• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 217).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    61827
    71840
    61850
    61854
    61855
    141859
    61861
    81862
    71863
    61867
    91868
    141870
    81872
    71874
    101876
    81877
    151878
    81879
    191880
    111881
    111882
    61883
    61884
    61887
    61890
    61894
    81896
    161898
    191899
    121900
    101901
    141902
    91903
    401904
    761905
    541906
    331907
    1271908
    1061909
    941910
    851911
    671912
    731913
    711914
    261915
    371916
    821917
    431918
    251919
    1021920
    931921
    881922
    801923
    1051924
    1551925
    1141926
    821927
    1031928
    741929
    961930
    791931
    991932
    271933
    101936
    61937
    91938
    111940
    101941
    111943
    71945
    151950
    61952
    81954
    61960
    61962
    91964
    71966
    71973
    61975
    61976
    131979
    71986
    61987
    161989
    201990
    101991
    131992
    391993
    111994
    101995
    231996
    131997
    171999
    142000
    112001
    62002
    92004
    82005
    132006
    422007

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1877

    1. Первая ночь (Из Изольды Курц)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Первая ночь (Из Изольды Курц) Приходит первый раз ночь в глубине могилы… О где весь блеск твоей сверкавшей силы? В сырой земле пришлось тебе постлать. Как в эту ночь ты будешь почивать?   Последний дождь смочил твои подушки, Испуганы грозой кричат во тьме пичужки, Лампада не горит — лишь холодно печальный Крадется лунный луч в твоей опочивальне.   Часы скользят — ты будешь спать до света? Ты слышишь ли, как я, на башне звоны где-то? Как я могу на миг уснуть и не страдать, Когда, моя любовь, тебе так плохо спать?   Примечание ОР РГБ, ф. 620, карт. 732, ед. хр. 1, л. 12. Подпись: А. Гликберг. Одно из ранних стихотворений поэта, автограф которого сохранился в архиве К. И. Чуковского. Публикуется впервые с любезного разрешения наследницы архива Е. К. Чуковской. Датируется по аналогии с другим стихотворением из того же фонда — «Воздух влажен, свеж и ароматен…», где имеется помета: 1905. Курц Изольда (1853–1944) — немецкая писательница: поэтесса, переводчица, автор романов, новелл. С 1877 по 1913 гг. жила во Флоренции, занималась изучением Ренессанса.
    2. Деликатные мысли
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: злоба и темнота заключила Апостолов Петра и Павла в тюрьму. Ныне она воздвигла Петропавловские крепости.   Плюй, дурак, в колодец — придет час, когда тебя утопят в нем. * * * Что такое министерская добродетель? — Сие необъяснимо, ибо никто никогда таковой не видал. * * * Когда увидишь штаны с лампасами, не пугайся красного цвета — в данном случае он вполне благонадежен. * * * Не верь городовому: городовой врет по долгу службы. * * * Запретить людям дышать — нелепо, но привлекать их потом к ответственности по статье 9999 за то, что они все-таки дышат, еще более нелепо. * * * «И возвратятся псы на блевотину свою». Увы, это оправдалось после 17-го октября… * * * Нынче все навыворот — раньше Ломоносов из Архангельска шел в университет, а теперь Ломоносовых из университета отправляют в Архангельск. * * * Балансируй, безносая министерская мудрость, — все равно упадешь! * * * Официальные сообщения — это те лохмотья, которыми тщетно пытаются прикрыть прокаженное тело. * * * «Человек происходит от обезьяны» — так учил Дарвин… Он не предвидел Победоносцева, иначе ему пришлось бы доказывать, что бывают случаи, когда и обезьяна от человека происходит. * * * Иногда достаточно убить человека, чтобы не быть им убитым. * * * Полевой суд, пулевой суд — а суда все не видно! * * * Реакция отрыжке подобна.   Трое спорили: — Дважды два — пять. — Нет, семь! — По-моему, восемь… «А не четыре?» — спросил робкий голос. Тогда все трое с негодованием закричали: «Это старо!» * * * «Не делай ничего, что глупо и ненужно», — пишет Рукавишников в конце своей четвертой книги!!! * * * Как можно добиться свободы печати в несвободной стране с наименьшей затратой энергии? Издавая газету, печатай в заголовке жирным шрифтом:...
    3. Чепуха ("Лают раки на мели... ")
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: в рыло — У мышей, само собой, Все нутро изныло.   Гражданин надет на кол Небесам в угоду. Шалый, полый, голый пол Сел верхом на моду.   Раз один калиф на час Промычал угрюмо: «Слава Богу, есть у нас Третья Полу-Дума…»   Наварили требухи, Набросали корок. Ешьте, свиньи! Чепухи Хватит лет на сорок. Примечание Сат. 1908. № 6. С. 4. По прошествии двух лет Саша Черный решил вернуться к испытанной «капустнической» форме обзора «злобы дня». Но в отличие от двух предыдущих, в третьей «Чепухе» общественно-политические события потеснены окололитературными пересудами и лицами, ставшими притчей во языцех. …Лают раки на мели . — Реминисценция из поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», где есть строки: «Мы ж без царя, как раки, горюем на мели». Рукавишников И. С . (1877–1930) — поэт и прозаик, эпигон символистов, отличавшийся писательской плодовитостью. Его вычурные изыски в области стихотворных форм (напр, «фигурные» стихи) и его экстравагантный облик, а именно: длинная «козлиная» борода, сделали Рукавишникова излюбленной мишенью для пародистов и шаржистов. Так, в пародийной хронике Саши Черного «Дикие утки» имеется такое сообщение: «Ив. Рукавишникова постигло страшное горе. Пьяный цирюльник...
    4. Мелкая игра
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: самой низкопробной пропаганды, и даже в балете, — на что уж аполитична Терпсихора, — дряблыми и толстыми ногами Дункан наглядно изображала торжество мировой революции. Изобразительное искусство в особенности достигло там высоких степеней свободы, радостного самоутверждения и аполитичности. Товарищ Чехонин, в прошлом изысканный сноб-виньетист, стал раскрашивать придворный красный фарфор, заменив старую буколическую символику изображениями лубочных толстощеких слесарей с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был ранее иного толка, скажем художник Лукомский, всю свою жизнь посвятивший изображению русских церквей и монастырей, — тот со дня перехода к большевикам смяк, увял, изошел бешеной слюной в двух статьях в «Накануне» и умер как художник. Искусство за себя мстит и рабства не терпит: это оправдалось на многих перебежчиках. Что нового дает большевикам т....
    5. Переутомление
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Посвящается исписавшимся "популярностям" Я похож на родильницу, Я готов скрежетать... Проклинаю чернильницу И чернильницы мать! Патлы дыбом взлохмачены, Отупел, как овца,- Ах, все рифмы истрачены До конца, до конца!.. Мне, правда, нечего сказать сегодня, как всегда, Но этим не был я смущен, поверьте, никогда - Рожал словечки и слова, и рифмы к ним рожал, И в жизнерадостных стихах, как жеребенок, ржал. Паралич спинного мозга? Врешь, не сдамся! Пень - мигрень, Бебель - стебель, мозга - розга, Юбка - губка, тень - тюлень. Рифму, рифму! Иссякаю - К рифме тему сам найду... Ногти в бешенстве кусаю И в бессильном трансе жду. Иссяк. Что будет с моей популярностью? Иссяк. Что будет с моим кошельком? Назовет меня Пильский дешевой бездарностью, А Вакс Калошин - разбитым горшком... Нет, не сдамся... Папа - мама, Дратва - жатва, кровь - любовь, Драма - рама - панорама, Бровь - свекровь - морковь... носки! Примечание Сат. 1908. № 6. С. 2. Пильский П. М . (1876 или 1881–1941) — писатель, фельетонист, критик, писавший в хлесткой манере. Высоко ценил дарование Саши Черного и посвятил его творчеству две статьи 1911...

    © 2000- NIV