• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1912"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    2. Первое знакомство
    Входимость: 4. Размер: 111кб.
    3. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    4. Храбрецы
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    5. Рождение футуризма
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. Живая азбука
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    7. Приставалка
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    8. Летом
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    10. Мелкая игра
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    11. Художнику
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    12. Осенний день
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    14. Единственному в своем роде
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    15. Марии Федоровне (Почтительная акварель)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    16. Корней Белинский (Посвящается К. Чуковскому)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    17. В Крыму
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    18. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    19. Хроника жизни Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    20. На току ("В стогу молодой соломы... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    21. Поезд
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. Ной. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Criticus
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    24. Прибой
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. *** ("Там внизу синеет море... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    26. Нянька (Лубок)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    27. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Песня войны
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    29. В деревне
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Отъезд петербуржца
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Бобина лошадка
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    32. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    33. Человек
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    34. Лукавая серенада
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    35. *** ("В чужой толпе... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    36. Проект (Привилегия не заявлена)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    37. Нолли и Пшик
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    38. И. А. Бунину
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    39. Колыбельная (Для куклы)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. Чудесное лето. II. Нежданно-негаданно
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    41. На Елагином
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    42. Бездарность
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    43. Стихотворения по годам
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    44. Новейший самоучитель рекламы (Для гг. начинающих и "молодых")
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    45. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    46. Трагедия ("Рожденный быть кассиром в тихой бане... ")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    47. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    48. Игрушки
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    49. В оранжерее
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    50. Из зеленой тетрадки II
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: жизнь». Томск. 1910. 29 августа/11 сентября. См. тоже: Колтоновская Е. А. Критические этюды. 1912. Кранихфельд В. Литературные отклики // «Современный мир». 1910. № 5. Пильский П. Русская сатира//«Одесские новости». 1911. 1/14 января. Розенталь С. О Саше Черном//«Gaudeamus». 1911. № 1. Войтоловский Л. Саша Черный (Сатиры и лирика. Кн. 2)//«Киевская мысль». 1911. 26 ноября/9 декабря. Василевский И . (He-Буква). Без штемпеля // «Одесские новости». 1911. 30 декабря/12 января. [Без подписи]. Саша Черный. Сатиры и лирика. Кн. 2//«Русское богатство». 1912. № 1. Игнатов И. Литературные отклики: «Земля», сб. 8//«Русские ведомости». 1912. 10/23 февраля. Розенталь С. Поэт современной усталости //«Против течения». 1912. 8/21 декабря. Василевский И. (He-Буква). Два пути (Игорь Северянин и Саша Черный) //«Биржевые ведомости». 1913. 3/16 октября. См. тоже: «Новое слово». 1913. № 8. [Без подписи]. Саша Черный. «Тук-тук!». Стихотворения для детей. М., 1913 //«Новости детской литературы». 1913. № 5. Измайлов А. Нестареющая легенда (Поэма А. Черного «Ной») //«Русское слово». М., 1914. 30 мая/12 июня. В. Т. Саша Черный. Сатиры и лирика. Кн. 2//«Новый журнал для всех». 1914. № 6. Куприн А. И. Поэт-одиночка: О Саше Черном//«Журнал журналов». 1915. № 7. [Без подписи]. Саша Черный. Живая...
    2. Первое знакомство
    Входимость: 4. Размер: 111кб.
    Часть текста: заглядывает в глаза: — В номера изволите? — Нет. Лошадей надо. В Торчино. — Лошадей, ваша милость, не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой с золотом бумагой, запах грязного белья и обезьяньей клетки. А в центре я. Кто я? Зачем здесь? Спать. Старые темные волны подступили, остановили расшагавшиеся ноги, опустили голову… Но ерунда, к черту — спать все-таки надо, а утром будет солнце и все будет иначе. С гадливостью сбросил на пол сальное...
    3. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: гимназии. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку (Яблоновский А. А. Срезался по алгебре // Сын отечества. -- 1898. -- No 249. -- 8 сент.), после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К. К. Роше. Из Житомирской гимназии Ч. был вновь исключен "без права поступления" за столкновение с директором (Шнейдерман Э. Новое о Саше Черном. -- С. 169; Иванов А. С. "Не упрекай за то, что я такой...". -- С. 385--386). В 1902--1905 гг. служил в Новоселицкой таможне в 1-м "Обществе подъездных путей" (Автобиография, РО ИРЛИ. -- Ф. 377. -- No 911). Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник" (статьи, театральные рецензии, стихи под псевдонимами Сам по себе и Мечтатель). В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в No 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Черный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт. После этого Ч. печатался в ряде оппозиционных сатирических изданий ("Молот", "Альманах", "Маски", "Леший", "Скоморох"), а также в революционных сборниках "Вольница", "В борьбе", "Песни борьбы" и др. В 1906 г. выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские,...
    4. Храбрецы
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Храбрецы У пруда по мягкой травке Ходит маленький Васюк. Ходит - смотрит: здесь паук, Там дерутся две козявки, Под скамейкой красный гриб, На мостках сидят лягушки, А в воде так много рыб Мельче самой мелкой мушки. Надо все пересмотреть, Перетрогать, повертеть... Ведь лягушки не кусают? Пусть попробуют... Узнают! А лягушки на мостках Не спускают глаз с мальчишки: Страшный, толстый... Прут в руках, Ярко-красные штанишки... Из-под шапочки крючком Вьется, пляшет чубик рыжий... Сам к мосткам бочком, бочком, Подбирается все ближе. Ведь мальчишки не кусают? Пусть попробует... Узнает! <1912–1913> Примечание Киевская мысль. Киев. 1912. 13 мая. Под названием: «Картина». Необычна метаморфоза, которую претерпело данное стихотворение. В первоначальном варианте, опубликованном в 1912 году в газете, оно состояло из трех частей и было озаглавлено «Картина». В 1913 году поэт включил первую часть (с некоторыми разночтениями) в сборник «Тук-тук!», озаглавив стихотворение «Храбрецы» и дописав 10 новых строк. В книгу стихов «Жажда» поэт включил 2-ю и 3-ю части стихотворения «Картина» под заголовком «Нянька».
    5. Рождение футуризма
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Рождение футуризма Художник в парусиновых штанах, Однажды сев случайно на палитру, Вскочил и заметался впопыхах: «Где скипидар?! Давай — скорее вытру!» Но, рассмотревши радужный каскад, Он в трансе творческой интуитивной дрожи Из парусины вырезал квадрат И... учредил салон «Ослиной кожи». Примечание КМ. 1912. 3 мая. Без названия, в цикле с общим заглавием: «Эпиграммы». Салон «Ослиной Кожи» — по всей видимости, подразумевается группировка молодых художников «Ослиный хвост», организованная в начале 1912 г. М. Ф. Ларионовым. Название последней связано с известным скандальным эпизодом парижской художественной жизни 1910 г., когда противники нового искусства пытались выдать полотно, испачканное хвостом осла, за произведение «левой» живописи.
    6. Живая азбука
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: В Ворон может жить сто лет. Волк овце - плохой сосед. Г Гусь шагает, как солдат. Груша зреет - Гриша рад. Д Дятел в дуб все тук да тук... Дуб скрипит: "Что там за стук?" Е Еж под елкой удивлен: Елка с иглами - и он. Ж Жаба ждет, раздув живот, - Жук летит ей прямо в рот. З Зяблик в роще засвистал, Заяц струсил и удрал. И Ива клонит ветви в пруд. Индюки всегда орут. К Крыса мчится через мост. Кот за ней, задравши хвост. Л Лебедь родственник гуся, Лошадь - зебре, лещ ершам. М Мышь глядит на потолок: "Муха, свалишься, дружок!" Н Норка ловит рыб в волне. Носорог храпит во сне. О Ослик влез в чертополох. Обезьянки ищут блох. П Пчелка трудится весь день, Петушку и клюнуть лень. Р Рыжик прячем в мох колпак. Рак был негр, а стал, как мак. С Слон ужасно заболел - Сливу с косточкою съел. Т Тигр свирепей всех зверей, Таракан же всех добрей. У Утка - опытный нырок. Ужик любит холодок. Ф Фиги сладки, как желе. Филин днем сидит в дупле. Х Хрущ - веселый майский жук. Хмель ползет на шест без рук. Ц Цыпка вышла из яйца. Цапля спит у деревца. Ч Червячок влез на цветок, Чиж слетел - и клюнул в бок! Ш Шимпанзе грызет бисквит. Шпиц от зависти дрожит. Щ Щур ест пчел по сотне в день. Щука-злюка скрылась в тень. Э Эфиопы варят суп. Эскимос зашит в пять шуб. Ю Юнга моет свой корабль. Юра клеит дирижабль. Я Ястреб - ловкий птицелов. Ягуар - гроза лесов. Ъ, Ь, Ы Твердый знак и мягкий знак, Ы и Ять - остались так. <1914–1922> Примечание Впервые книжка издана в Санкт-Петербурге, в издательстве «Шиповник», в 1914 году, в серии: «Библиотека „Жар-Птицы“» с илл. В. Фалилеева. В 1922 году «Живая азбука» была переиздана в Берлине, в издательстве «Огоньки» с илл. Mad [М. А. Дризо]....
    7. Приставалка
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Приставалка - Отчего у мамочки На щеках две ямочки? - Отчего у кошки Вместо ручек ножки? - Отчего шоколадки Не растут на кроватке? - Отчего у няни Волоса в сметане? - Отчего у птичек Нет рукавичек? - Отчего лягушки Спят без подушки?.. - Оттого, что у моего сыночка Рот без замочка. 1912 Примечание Жар-Птица. С. 13. В первой публикации к заключительной строке имелась авторская сноска: «А если читаете девочке, то последние строки читайте так»: Оттого, что у тебя, дочка, Рот без замочка! Автограф этого стихотворения на отдельном листке был прислан поэтом А. М. Горькому вместе с письмом, датируемым октябрем 1912 года. После 10 ст. имелось двустишие, не входившее в печатный текст: — Отчего у папы Огромные лапы? (Архив А. М. Горького. КГ-п 85–5–1).
    8. Летом
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Летом За селом на полной воле Веет ветер-самолет. Там картофельное поле Все лиловеньким цветет. А за полем, где рябинка Вечно с ветром не в ладу, Сквозь дубняк бежит тропинка Вниз к студеному пруду. Дружно выплыли утята. Впереди толстуха-мать. Облака плывут куда-то, Пахнет мятой. Благодать... Пруд синеет круглой чашкой. Ивы клонятся к воде... На плоту лежат рубашки, А мальчишки все в пруде. Солнце брызнуло полоской. Тени вьются, словно дым. Эх, разденусь за березкой, Руки вытяну — и к ним! 1912 Примечание Современник. Спб., 1912. № 12. С. 66. Для «Детского острова» стихотворение было переработано. Первоначально третья строфа выглядела так: Сквозь кусты мелькнула лодка, Рябь и солнца острый блеск. На плоту грохочет четко Дробь вальков под гулкий плеск. Другую редакцию имела заключительная строфа: Вот и берег… Сухо в глотке, В теле жаркий сонный зуд. Эх, разденусь в старой лодке, Руки вытяну — и в пруд!
    9. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    Часть текста: гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности...
    10. Мелкая игра
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: и толстыми ногами Дункан наглядно изображала торжество мировой революции. Изобразительное искусство в особенности достигло там высоких степеней свободы, радостного самоутверждения и аполитичности. Товарищ Чехонин, в прошлом изысканный сноб-виньетист, стал раскрашивать придворный красный фарфор, заменив старую буколическую символику изображениями лубочных толстощеких слесарей с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был ранее иного толка, скажем художник Лукомский, всю свою жизнь посвятивший изображению русских церквей и монастырей, — тот со...