• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1936"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Наши телеграммы
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    2. Закат Европы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    3. Опять
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    4. Картина
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    5. Чепуха ("Лают раки на мели... ")
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    6. Нам пишут из Москвы
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. Веселые силлогизмы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    8. Яблоки
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    9. Мелкая игра
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Наши телеграммы
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: по радио воззвание: «Всем, всем, всем! Перевалив через северное сияние, пьем бензин за здоровье мировой революции. Белое море впредь именовать Красным, Канин Нос — Ленин Носом, Двинскую губу — Крупской губой». Нью-Йорк . — Колоссальный кит проглотил вблизи берегов Вашингтона таможенный катер, охраняющий побережье от контрабандного подвоза спиртных напитков. Ввиду огромного количества виски и рома, находившихся на самом катере, кит опьянел и выбросился в беспамятном состоянии на берег. Ликующие жители, разрубив пьяного кита на части, выжали из него спирт и в свою очередь опьянели. Огорчение опоздавших — не поддается описанию. Рига (через Сахалин). — По представлению Чичерина представлены к ордену Красной Звезды I ст. все европейские короли, имевшие честь принимать у себя полномочных представителей СССР. Варшава . — Находившийся в летаргическом сне с весны 1914 г. виленский пекарь Я. Рынзин внезапно проснулся 15-го сего мая в восемь с половиной часов утра. Потребовал газеты, прочел телеграммы и обзор современных событий, плюнул и, повернувшись на другой бок, снова впал в летаргический сон. Ленинград . — Безработным сменовеховцем А. Дроздовым внесен в Акад. Краснаук проект нового упрощения правописания путем уничтожения букв «е» и «ь», а также вопросительного и восклицательного знаков, как выражающих сомнение, вопрос, удивление и негодование. Полтава (через Лиссабон). — В разрытом близ Ромен кургане найдены бронзовый серп и молот; на рукоятках сохранились знаки, напоминающие по рисунку ВВС. Прибывший из Москвы красный...
    2. Закат Европы
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Европы Я сидел на балконе с Иваном Петровым. Он меня допекал удручающим словом: «Час за часом подходит к закату Европа — Это будет, пожалуй, почище потопа! Люди скроются в норы, зароются в Альпы, Поснимают друг с друга косматые скальпы. И, виляя хвостами, последняя пара Съест друг друга средь чадного дыма пожара… Мир объелся культурой! Ни воли, ни силы. Отстоять ли Европе свои Фермопилы? Войны, голод, отчаянье, бунты и тифы,— А под занавес… с красными пиками скифы».   Не люблю я, признаться, ни бокса, ни ки́но, Но меня взволновала такая картина… Что за черт, в самом деле? Иль солнце устало? Иль земля, отощав, навсегда отрожала? Над балконом — детей бесконечные ленты, В политехникум с папками мчатся студенты, На скамейке пожарный прильнул к белошвейке, Под окном у консьержки трещат канарейки… Что ж торчать перед Сеной с губою отвислой И надежды струей поливать сернокислой? Если завтра потоп — строй ковчег из обломков Иль повесься в чулане на крепкой тесемке!   «Не...
    3. Опять
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Опять опадают кусты и деревья, Бронхитное небо слезится опять, И дачники, бросив сырые кочевья,     Бегут, ошалевшие, вспять. Опять, перестроив и душу, и тело (Цветочки и летнее солнце - увы!), Творим городское, ненужное дело     До новой весенней травы. Начало сезона. Ни света, ни красок, Как призраки, носятся тени людей.. Опять одинаковость сереньких масок     От гения до лошадей. По улицам шляется смерть. Проклинает Безрадостный город и жизнь без надежд, С презреньем, зевая, на землю толкает     Несчастных, случайных невежд. А рядом духовная смерть свирепеет И сослепу косит, пьяна и сильна. Всё мало и мало - коса не тупеет,     И даль безнадежно черна. Что будет? Опять соберутся Гучковы И мелочи будут, скучая, жевать, А мелочи будут сплетаться в оковы,     И их никому не порвать. О, дом сумасшедших, огромный и грязный! К оконным глазницам припал человек: Он видит бесформенный мрак безобразный,     И в страхе, что это навек, В мучительной жажде надежды и...
    4. Картина
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: и завидуют. В стороне Городецкий кушает траву, ловит мух и рассматривает, какого они пола. Остальное его не касается. Вячеслав Иванов с трепетом следит за Брюсовым и шепчет: «Ну, ну, Валерий! Немного осталось». На что Сологуб меланхолически замечает: «Слава дым… А в котором у меня ухе звенит?» На заднем плане два начинающих играют в рифму: — Ноздря. — Зря. Фря. — Сам ты фря! Ты настоящее скажи. — Внедря… Хаос в себя внедря. Первый удивлен и долго не может прийти в себя. В это мгновение столб не выдерживает, раскачивается и наконец рушится. Общий крик. Подымается облако пыли, в котором все исчезает. На горизонте Слава уносит на Олимп маленький кусочек Бальмонта. Облака расплываются. <1908> Примечание Зритель. 1908. № 3. С. 6. Подпись: А. Гл. Кузмин М. А. (1872–1936) поэт, прозаик, переводчик, композитор. Считается одним из своеобразнейших представителей литературно-артистической богемы Петербурга. Будучи эстетом по мироощущению, примыкая к различным литературным группировкам, он, однако не числился ни в одной из них. С самого начала его имя было окружено нездоровым интересом, объяснявшимся тем, что он, едва ли не первый в отечественной словесности, стал писать о противоестественных наклонностях в интимной жизни: «О нем говорят и говорили и в салонах, и в шестых классах провинциальный гимназий, в кружках эстетов и на эсдековских рефератах, говорили Петербургские литераторы и деревенские...
    5. Чепуха ("Лают раки на мели... ")
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: открыв, В «Домике картонном».   В Петербурге бьют отбой, На местах бьют в рыло — У мышей, само собой, Все нутро изныло.   Гражданин надет на кол Небесам в угоду. Шалый, полый, голый пол Сел верхом на моду.   Раз один калиф на час Промычал угрюмо: «Слава Богу, есть у нас Третья Полу-Дума…»   Наварили требухи, Набросали корок. Ешьте, свиньи! Чепухи Хватит лет на сорок. Примечание Сат. 1908. № 6. С. 4. По прошествии двух лет Саша Черный решил вернуться к испытанной «капустнической» форме обзора «злобы дня». Но в отличие от двух предыдущих, в третьей «Чепухе» общественно-политические события потеснены окололитературными пересудами и лицами, ставшими притчей во языцех. …Лают раки на мели . — Реминисценция из поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», где есть строки: «Мы ж без царя, как раки, горюем на мели». Рукавишников И. С . (1877–1930) — поэт и прозаик, эпигон символистов, отличавшийся писательской плодовитостью. Его вычурные изыски в области стихотворных форм (напр, «фигурные» стихи) и его экстравагантный облик, а именно: длинная «козлиная» борода, сделали Рукавишникова излюбленной мишенью для пародистов и шаржистов. Так, в пародийной хронике Саши Черного «Дикие утки» имеется такое сообщение: «Ив. Рукавишникова постигло страшное горе. Пьяный цирюльник отрезал ему в бане, вместо мозолей, бороду, и поэт, как Самсон, потерял всю свою силу. По словам доктора, он, по крайней мере, полгода не в состоянии будет писать стихов. Горе читателей не поддается описанию» (Сат. 1909. № 13). … Дум-дум-бадзе — каламбурное совмещение фамилии Думбадзе и названия разрывной пули «дум-дум». «Мелкий бес» (1907) — роман Ф....
    6. Нам пишут из Москвы
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: и «плакатхудожников» для рекламирования в ударном порядке пролетгениев на всех заборах, мостах, воротах и вокзалах СССР. 7) Гонорары упразднить. Пролетарских писоспецов посадить на государственный оклад: агитдраматургам — тройной, агитрассказчикам — двойной и агитпоэтам, ввиду их несметного количества, — одинарный. 8) Для скорейшего приобщения к мирславе спешно перевести все произведения пролетписов на иностранные языки — американский, бельгийский, югославский, месопотамский и др. 9) Куклы, изображающие эмигрантских белых писателей, наемников Антанты («нож в спину!») — Бунина, Куприна, Шмелева и пр., сжечь на Красной площади, предварительно посадив их при пении Интернационала на кол. 10) Тов. Луначарскому по представлению тов. ламповщиков Театра 1-го Красноводочного завода разрешить именоваться почетным «Совпролетшекспиром», с предупреждением, однако, чтобы больше не писал, а то другим бумаги не хватит. Сообщил А. Б. В. Примечание ИР. 1925. № 25. С. 16. Подпись: А. Б. В. …за исключением половины Тана…  — В. Г. Тан-Богораз (1865–1936) — этнограф, поэт, прозаик, публицист, общественный деятель. Разделял народовольческие убеждения, был сослан на Колыму (1889). Едва ли не первым начал писать о народах Крайнего...
    7. Веселые силлогизмы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: зимует г. Гучков, следовательно, г. Гучков обязан пятиться раком. — Кретины — редки, истинно-русские люди в высшей степени редки, следовательно, истинно-русские люди в высокой степени кретины. — Если потянуть осла за хвост сзади, он кричит спереди; Пуришкевича никто не тянет за хвост, следовательно, пора ему перестать кричать. — Плоское остроумие не стоит медного гроша, некоторые государственные бездеятели получают за плоское остроумие большие деньги, следовательно, к г. Хомякову это никоим образом относиться не может. — Дворянин А. имеет 60 000 десятин земли, дворянин Б. имеет 30 000 десятин земли, следовательно, первый дворянин вдвое больше любит отечество, чем второй. <1908> Примечание   Сат. 1908. № 33. С. 3. Подпись: Иван Чижик. Буренин В. П. (1841–1926) — поэт, сатирик, пародист, обладавший злым, даже злобно-язвительным пером. Некоторые его литературные пассажи могут быть отнесены к разряду беспардонного пасквиля. Недаром бытовала эпиграмма: Бежит по Невскому собака, За ней Буренин, тих и мил. Городовой, смотри, однако, Чтоб он ее не укусил. Марков Н. Е. (1866–1945) — крупный помещик Курской губернии, политический деятель, член 2, 3 и 4-й Государственных Дум. В прессе получил известность под именем «Маркова 2-го» (депутаты-однофамильцы нумеровались по возрастному старшинству). Ярый черносотенец, один из лидеров «Союза русского народа» и «Союза Михаила Архангела». Его речи в Думе нередко носили непарламентский характер, за что нарушитель удалялся с заседаний. Гучков А. И. (1862–1936) — политический деятель, один из организаторов и руководителей «Союза 17 октября» (так называемые октябристы). Член 3-й Государственной Думы, в 1910–1911 годах — ее председатель. В Думе фракция октябристов занимала центристские позиции и при принятии законов для получения парламентского большинства иногда солидаризировалась с правым,...
    8. Яблоки
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: ядром. Попискивал засыпающий самовар. На буфетной доске горкой лежали румяные яблоки. Бледная и худая тетя Глаша раскутала мальчиков, погладила по голове: теперь она долго-долго будет для них вроде мамы. Попугай в углу на жердочке проснулся, вскинул зеленый хохол и ляпнул: — Арестанты приехали! Мальчики удивленно переглянулись, но дядя им объяснил, что обижаться не следует, — арестантами попугай называет всех гостей, пусть хоть сам персидский шах приедет. А кто попугая этому слову обучил, никто не знает. Через силу выпили по чашке чая с молоком, поковыряли изюм в ватрушке и пошли на антресоли спать. На широкой крытой ковром тахте можно было поперек восемь таких мальчиков уложить. Холодила бока хрустящая тугая простыня, на столике в граненом стаканчике ровно горел над поплавком огненный язычок, — чтобы не было страшно. Петя, засыпая, все потягивал носом, как гончая собака, и, прижимаясь щекой к брату, сонно спросил: — Ананасы? — Какие тебе в России ананасы? Яблоки пахнут. — Много? Вовка подумал и прикинул в уме: — Сорок...
    9. Мелкая игра
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: декоративных искусств в Париже, — разумеется, в своих расчетах не ошибется. Искусство, как известно, аполитично. И большевики, высокие покровители свободных художеств, у себя дома всемерно проводят этот принцип. Перекраивают на псевдопролетарский фасад старые оперы, книгу, вплоть до детской азбуки, сделали орудием самой низкопробной пропаганды, и даже в балете, — на что уж аполитична Терпсихора, — дряблыми и толстыми ногами Дункан наглядно изображала торжество мировой революции. Изобразительное искусство в особенности достигло там высоких степеней свободы, радостного самоутверждения и аполитичности. Товарищ Чехонин, в прошлом изысканный сноб-виньетист, стал раскрашивать придворный красный фарфор, заменив старую буколическую символику изображениями лубочных толстощеких слесарей с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был ранее иного толка, скажем художник Лукомский, всю свою жизнь посвятивший изображению русских...