• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1976"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    2. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    3. Детям
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    4. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    5. Праве Валентина: воспоминания о Саше Черном
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: детей О творчестве Саши Черного для детей и его изучении О творчестве Саши Черного для детей и его изучении Писать для детей Саша Черный, известный поэт-сатирик, начинает еще в России. В 1911 г. появляется стихотворение «Костер», а в 1912 г. он готовит детский альманах «Голубая книжка», в который войдет рассказ «Красный камешек» и песенка «Вечерний хоровод». В дальнейшем им опубликованы стихи для детей «Тук-тук!» (1913), «Живая азбука» (1914). Первые же произведения многое определяют в дальнейшем развитии творчества Саши Черного для детей. В стихотворении «Костер» объединяющим становится игра, при этом взрослый оказывается частью общего действа, он участвует в разжигании костра, забавах вокруг него, а потом и в его тушении вместе с детьми. Такая устремленность к детям, способность находить радость от общения с ними, искреннее желание быть частью их мира сохранится на протяжении всего жизненного и творческого пути поэта. В...
    2. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: 1923) М. А. Жиркова Человек и война: принципы изображения в поэтическом цикле «Война» (Книга «Жажда», Берлин, 1923) С самого начала Первой мировой войны Саша Черный находится в составе действующей армии. Из комментариев его биографа и исследователя А. С. Иванова известно, что поэт в 1914 году был призван из запаса в мобилизацию, назначен заведующим формированием военно-лечебных заведений, зачислен в 13 запасный полевой госпиталь и в составе Варшавского сводного полевого госпиталя № 2 отправлен на фронт [1]. Другой исследователь, Л. А. Спиридонова, дополняет: госпиталь попал в жестокие бои под Ломжей и бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война...
    3. Детям
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: я вам сейчас: Уж давным-давно пропели петухи…                            А поэт еще в постели.                            Днем шагает он без цели,                            Ночью пишет всё стихи. Беззаботный и беспечный, как Барбос,                            Весел он под каждым кровом,                            И играет...
    4. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: о поэте с таким странным, согласитесь, необычным именем — «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима...
    5. Праве Валентина: воспоминания о Саше Черном
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: мы ныряем из одного туннеля в другой, они короткие, но Боже, сколько их. Солнце, какое солнце. Никогда я не видела такого в Праге. Все купе залито солнцем, вся публика у окон, картина феерическая, все зелено, с гор бегут потоки речушек, они яркие, все сине-голубые, а внизу камни, песок - все абсолютно белое. И вот это сочетание бело-синего, освещенное золотыми лучами солнца, чудесно. Ничего подобного по красоте я не видела еще в своей жизни. Стоим зачарованные у окон и невозможно оторваться. Наконец поезд медленно подходит к перрону. Я в Риме. Здесь погода переменилась, тоже идет дождь, но не наш Пражский. Мелкий, веселый, радостный, но никто не боится дождя в Риме, так как через пять минут засветит солнце и асфальт на дорогах через мгновение высохнет и опять весело и радостно. Я все же вымокла изрядно, пока нашла нужную мне виллу. По дороге несколько раз пришлось обращаться к встречным. Особенно поражала масса монахов, в необыкновенной красоты нарядах. Итальянского языка я тогда не знала, но французский язык там знаком очень многим, а монахи все говорят на нём и было очень приятно говорить с ними. Наконец я добралась до нужной мне виллы. Вид у меня был печальный, все таки я промокла. Всюду стояла тишина, очевидно меня не ждали. Калитка открылась и я без разрешения вошла во двор. Вилла была чудесная, со всех стен спускались грозди фиолетовых глициний - весь балкон был увит ими. Внизу в дверях стоял человек в халате, с черногорской шапочкой на голове. Он с удивлением и невероятным лукавством в глазах смотрел на мою несчастную фигуру. - "Заходите. Вы кажется немного промокли и вам надо поскорее переодеться. Печей у нас нет и в комнатах невероятный холод, здесь очень легко простудиться". От смущения я не рассмотрела этого человека - вид у меня, вероятно, был действительно забавный. Глядя на этого человека я сразу...