• Приглашаем посетить наш сайт
    Мамин-Сибиряк (mamin-sibiryak.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1920"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 21. Размер: 74кб.
    2. Музей "Бумеранга"
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    4. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    5. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    6. Млечный путь (Назидательный рассказ)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    7. Детские стихи
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    9. В пути ("Словно звон бессонной цитры... ")
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    10. Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    11. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Куприн А. И.: Саша Черный. Детский остров
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    12. С приятелем ("Сероглазый мальчик, радостная птица... ")
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    13. Мартышка
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    14. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. - в.: Саша Черный. "Детский остров"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    15. Детская проза
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    16. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    17. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    18. Рождественское
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    19. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    20. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    21. Скорбная годовщина
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    22. Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и о детях
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    23. Иллинойсский богач
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    24. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    25. Загадка
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. Обмен
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    27. В хлеву
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. Скрут
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. Горькое лекарство
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    30. *** (" Ах, сколько на свете детей... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Мамина песня
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. В раю
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    34. О мыши,которая легкомысленно забралась в чемодан
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    35. Деликатные мысли
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    36. Птичий день
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    37. Парижские частушки
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    38. В огороде
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    39. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    40. Оазис
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    41. Зеленые стихи
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    42. Индюк важничает
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    43. Негритянская песня
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    44. Злободневность
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. Графская небрежность (Сменовеховская новелла)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    46. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    47. Табачный патриот
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    48. Застенчивый таракан
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    49. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    50. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 21. Размер: 74кб.
    Часть текста: В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя:...
    2. Музей "Бумеранга"
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    Часть текста: раскаявшихся эмигрантов, приобретенный у машинистки «Пар<ижского> вестника»; 5) последняя буква «ять», написанная Зинаидой Венгеровой до перемены ею ориентации; 6) составленный редакц. сторожем «Бумеранга» перечень романтических названий для вновь открываемых русских рестораций в Париже; 7) кривая падения температуры берлинско-эмигрантских издательств с 1920 по 1925 год; и 8) фотогр. карточка П. Н. Прохорова, получившего в Passy квартиру без мебели и отступного. * * * Сердечно просим наших читателей, если в их инвентаре найдется вещь, достойная нашего музея, — сообщить нам цену этой вещи (до 5 фр. включительно). А еще лучше пришлите ее в редакцию безвозмездно с любезным письмом на имя проф. Смяткина. Открытка с благодарностью высылается в тот же день, оплаченная марками по существующему тарифу. Примечание ИР. 1925. № 21. С. 12. Без подписи. «Общее дело» — орган единого антибольшевистского блока кадетов, эсеров и «народных социалистов». Газета выходила в Париже в 1917–1933 годах (с перерывами) под редакцией В. Л. Бурцева. В 1919–1921 годах ее активным сотрудником был А. Н. Толстой, позднее «сменивший вехи». Василевский И. М . (1882–1938) — журналист, фельетонист, критик, один из тех, кого именуют «борзым пером». Как издатель, умел завладеть читательской аудиторией. В годы гражданской усобицы попытался возобновить свою газету «Свободные мысли» в Киеве, а затем, уже в эмиграции в 1920–1921 годах в Париже. В 1922 году переезжает в Берлин, становится сотрудником просоветски настроенной газеты «Накануне». В 1923 году возвращается в СССР. Венгерова 3. А. (1867–1941) — литературный критик, переводчица. В 1921 году выехала в Берлин, сохранив советское подданство. После 1925 года перебралась в США; продолжала поддерживать деловые контакты с советскими издательствами. …перечень романтических...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    Часть текста: со ссылкой на книгу И. В. Гессена «Годы изгнания. Жизненный отчет» (Париж, 1979), в которой рассказывается о несостоявшейся попытке открыть филиал берлинского издательства в Данциге. Первая рецензия на «Детский остров» появилась еще в декабре 1920 года [65]. Русское издание (М. – Л., 1928 г.) содержит лишь небольшую подборку стихотворений из сборника (19) без деления на какие-либо разделы. Поэтический сборник «Детский остров» состоит из своеобразного поэтического предисловия – стихотворения-обращения «Детям» и трех разделов: «Веселые глазки», «Зверюшки» и «Песенки». И. Г. Минералова таким образом рассматривает составляющие его разделы: «Райский остров населен детьми. Какими? Об этом первый цикл. Кого они любят и кого себе напоминают? – второй цикл. О чем мечтают и без чего не могут жить? – цикл третий» [66]. Открывает «Детский остров» стихотворение «Детям» , которое представляет собой своеобразное поэтическое предисловие, знакомящее с автором, оно и задает главную тональность всего поэтического сборника – мягкий юмор и добрую иронию....
    4. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: // «Современный мир». 1910. № 5. Пильский П. Русская сатира//«Одесские новости». 1911. 1/14 января. Розенталь С. О Саше Черном//«Gaudeamus». 1911. № 1. Войтоловский Л. Саша Черный (Сатиры и лирика. Кн. 2)//«Киевская мысль». 1911. 26 ноября/9 декабря. Василевский И . (He-Буква). Без штемпеля // «Одесские новости». 1911. 30 декабря/12 января. [Без подписи]. Саша Черный. Сатиры и лирика. Кн. 2//«Русское богатство». 1912. № 1. Игнатов И. Литературные отклики: «Земля», сб. 8//«Русские ведомости». 1912. 10/23 февраля. Розенталь С. Поэт современной усталости //«Против течения». 1912. 8/21 декабря. Василевский И. (He-Буква). Два пути (Игорь Северянин и Саша Черный) //«Биржевые ведомости». 1913. 3/16 октября. См. тоже: «Новое слово». 1913. № 8. [Без подписи]. Саша Черный. «Тук-тук!». Стихотворения для детей. М., 1913 //«Новости детской литературы». 1913. № 5. Измайлов А. Нестареющая легенда (Поэма А. Черного «Ной») //«Русское слово». М., 1914. 30 мая/12 июня. В. Т. Саша Черный. Сатиры и лирика. Кн. 2//«Новый журнал для всех». 1914. № 6. Куприн А. И. Поэт-одиночка: О Саше Черном//«Журнал журналов». 1915. № 7. [Без подписи]. Саша Черный. Живая азбука. «Шиповник». СПб.//«Новости детской литературы». 1916. № 8. Н. В. Саша Черный. Детский остров. С рисунками Б. Григорьева. Берлин: «Слово»//«Руль». Берлин. 1920. 26 декабря. Дроздов А . Сашин остров // «Голос России». Берлин. 1921. 8 января. Белокопытова А. Детский остров //«Воля России». Прага. 1921. 13 января. Даманская А. Волшебный...
    5. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: Было выпущено всего 3 номера, замысел остался незавершенным. Основатели и активные участники журнала – А. М. Дроздов (председатель Совета содружества «Веретено»), Г. В. Алексеев и С. Горный. Редактор – Г. В. Алексеев (№ 2, 3). В 1926 г. в Праге выходит «орган казачьей непосредственности» - «Казачий смех» , выдержавший 6 номеров (декабрь 1926 – май 1928). В этом же году издается парижский «Ухват» , обозначенный как «сатирическое издание, внепартийное и никем не субсидируемое», вышло 6 номеров. Редактор Д. Кобяков. А также возродившийся в 1931 г. «Сатирикон». Вышло 28 номеров, в октябре этого же года еженедельник прекратил свое существование. Примечательно, что в некоторых изданиях встречаются одни и те же авторы. В первую очередь, это бывшие сатириконцы: Н. Тэффи, А. Аверченко, Дон Аминадо, Саша Черный В различных периодических изданиях присутствуют отдел сатиры и юмора. Среди них можно назвать созданный Сашей Черным в 1925 г. и просуществовавший в течение ряда лет (1925-1928) «независимый отдел сатиры и юмора» «Бумеранг» в парижском еженедельнике «Иллюстрированная Россия». Издатель еженедельника М. П. Миронов, как...
    6. Млечный путь (Назидательный рассказ)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: и писателей»… — Миша, — говорит сестра писателя, любовно стирая пыль с пишущей машинки, — напиши сценарий. — Почему ты не предложишь мне написать обозрение для орангутангов? — Михаил Павлович, — мягко отзывается с дивана приятель, — ты не прав. Обозрения для орангутангов никто не купит. Это очень свежая мысль, но для осуществления ее нужны меценатские средства. А возможности кинематографа беспредельны, как Млечный Путь… «Великий немой» завоевал весь мир! И если он до сих пор не поднялся над уровнем сентиментальных прачек и смешливых консьержек, то в этом виноваты все мы — уклоняющиеся. Конечно, надо начинать с трафарета. Не лезь сразу в Колумбы. А там — раз и готово!. — Почему же ты сам не напишешь? — спрашивал писатель, нервно завинчивая и развинчивая стило. — Потому что я биржевой обозреватель. Что я напишу? «Приключения французского франка на бразильской бирже»? — Миша! — Сестра садится рядом. — Подумай об одном. Ты напишешь сценарий. Получишь состояние. Мы уедем в Пиренеи, на испанскую границу, и ты сядешь за большую вещь. Разве ты доволен своими еженедельными кусочками? В одном месте напечатаешь голову, в другом — ноги, а середина так и валяется в черновиках в ящике комода… Разве Толстой написал бы «Войну и мир», если бы он не был обеспечен? Женщины всегда склонны принимать часть за целое. Ведь вот Гомер (если вообще Гомер существовал) едва ли был «обеспечен»… И однако… Но микроб надежды («большая вещь»!) уже проник под кожу. Михаил Павлович подымает голову: — Хорошо. Допустим, что сценарий написан. Кто...
    7. Детские стихи
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: Кошки-мышки Мамина песня Негритянская песня Песня ветра Песня мухи Песня солнечного луча Полька Рождественская Сверчок Скрут Человечек в часах Чижик *** (" Ах, сколько на свете детей... ") Живая азбука Сон профессора Патрашкина Стихотворения не вошедшие в книгу "Детский остров" Больная кукла В час отлива Вечерний разговор Волшебник Воробьи Городская сказка Гришины сны Две сестры Дождевые капли Зараза Зверье Злой селезень Козленок Крапива Лавочка Летнее удовольствие Лиса-постница (Русская сказочка) Ломоносов-отрок Лягушонок Маленький полотер Мальчик не спит Мишины рисунки Муравей Надпись на книжке,подаренной одной знакомой девочке Нянька Няня Пушкина Общее поздравление Озорник Океанская забава Осленок Палатка Песня бойскаутов Пленники Полет Поэтесса Про бычка Рождественское Розы Рыболовы С приятелем Сирень Старший брат Странный царь (Быль) Страшный сон У океана Хмель (Русская сказка) Храбрый мальчик Черепаха Чудесный алмаз (Итальянская сказка) Щука *** ("Мы играем в пароход…") "Детский остров" Книга стихов для детей «Детский остров». Данциг, «Слово», 1921. 159 с. Илл. художника ...
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: истории традиционны и неизменны, они знакомы каждому ребенку, которому с детства «рассказывает об этом толстая книга, которую часто читает твой дедушка, надвинув на нос круглые очки в черепаховой оправе…» [5, 456]. Саша Черный по-своему корректирует библейские истории, выбирая и укрупняя отдельные эпизоды. В сказках появляется и свой элемент – дети: к библейским героям добавляются каждый раз дети или животные, их заменяющие. В мире Саши Черного возможна такая взаимозамена. Например, в сказке о пророке Елисее дети как частичка природного мира все время рисуются через сравнение с животными: «как воробьи рассыпались», «точно тихие червячки», «брызнули как зайцы назад», «поймал, как жаворонка», «хитрая мартышка». А в сказке о первом грехе слон, тигр, горилла, медведь, пантера, рысь, мартышка, белка, крыса и мышь играют в «свою любимую игру: лестницу». Примечательны в этом плане комментарии рассказчика: «В гимназии мы тоже играли когда-то в такую игру и назвали ее «пирамидой», но звери такого мудреного слова не знали» [5, 461]. Присутствует и традиционная для детского творчества Саши Черного ситуация...
    9. В пути ("Словно звон бессонной цитры... ")
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: пути ("Словно звон бессонной цитры... ") Словно звон бессонной цитры, В глубине поет поток. Горы — пепельные митры… За спиной скрипит мешок. Даль — цветистее палитры. Сбоку вьется ветер хитрый.            Взмок…   Сел под елкой. Вынул ножик. Сыра что ли откроить? Вниз сбегает сто дорожек. Впереди шоссе, как нить… Под сосной хлопочет ежик. С лип слетает дождь сережек.           Пить!   Солнце пляшет в водопаде. Дилижанс ползет, как клоп: Сонный кучер, горы клади И туристов пыльный сноп. Удивительные дяди! Прицепиться что ли сзади?            Стоп.   Плащ — и в путь! Пешком честнее: Как библейский Илия… Жук, подлец, ползет по шее. Снег в горах, как клок белья. Две козы с глазами феи… Кто сегодня всех добрее?             Я!   Диск заката тлеет плошкой. Дом над лугом. Звонкий лай… Стол под липой с жирной кошкой, Пиво с пеной через край, Шницель с жареной картошкой,— И постель с цветной дорожкой,              Рай! Примечание Русский эмигрант. Берлин. 1920. № 2. С. 1. Помета: 1920....
    10. Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: задрав кверху круглые ножки, пуская пузыри и рассматривая собственный круглый пальчик. Не помнишь? Вдали за кустами стояла сестра маленького Моисея, смотрела, раздвинув тростник, на колыхающуюся вдали плетеную колыбель, и слезы медленно капали одна за другой в веселую воду… — Черный лебедь! — шепнула служанка дочери фараона, с которой она купалась в реке. Но дочь фараона поднесла ладонь к глазам и звонко рассмеялась: «Черный лебедь!.. А может быть, это бегемот приплыл с твоей родины, из верховьев Нила, чтобы тебя проведать… Разве не видишь? Это корзинка!..» Корзинка задела за черную корягу, торчавшую из воды, закачалась на месте и медленно подплыла к берегу. Ты думаешь, маленький Моисей стал плакать и вырываться, — как это сделали бы мы с тобой, — когда увидал склоненное над собой черное лицо эфиопки-служанки с толстыми, красными, как стручковый перец, губами и зубами, похожими на две полоски кокосового ореха? Совсем нет. Сразу пошел он к ней на руки, от нее к другой, от другой к третьей (всем было интересно его подержать), пока не дошел до ожидавшей на берегу дочери фараона, ласково прижавшейся к теплому детскому телу. — Ах ты, малышка! Да как тебя крокодил не съел? Тут за отмелью их целое семейство живет… Ну, теперь ты мой! Быстро оделась дочь фараона и, осторожно прижимая мальчика к груди, стала, улыбаясь, его укачивать. Сестра Моисея, притаившаяся за тростниками, видела все это и, радостно вздохнув, пошла домой, благословляя ...