• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1966"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Фокс-воришка
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    2. В рыбачьем местечке
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    3. "Аида" в Житомире (В публике)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    4. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    5. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    6. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    7. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Фокс-воришка
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: повинуется зову сердца и тянется к моим выгоревшим штанам, как мотыльки к горящей свече? Едва ли. Ведь когда сидишь на краю холма, где со всех сторон обдувает жаркую спину прохлада, его, черта, ты не дозовешься. Сидит в кустах, и, несмотря на свою аристократическую породу, облизывает, как самый простой собачий сын, коробочку из-под сыра… Какая уж там любовь? Сегодня я наконец понял, в чем дело. Когда я поравнялся с толстой почтенной смоковницей и обернулся, — белая собачья спина исчезла. Я индивидуалист и в чужие дела вмешиваться не люблю. Быть может, собаке захотелось почесаться в тени вырезанных виноградных листьев, — ведь это гораздо приятнее, чем задирать лапу смычком выше головы на прибитой голой тропинке, с которой блоха опять же на собачью спину и прыгнет… Но, возвращаясь с полным ведром, я остановился: белое пятно застыло в зеленом туннеле под лозой, потом продвинулось дальше. Опять застыло. Густые листья вздрогнули и зашипели. Свиданье? Но второго пятна — ни желтого, ни белого рядом не было. Странно. Я беззвучно опустил ведро на землю и прокрался ближе. Боже мой! Мой эмигрантский фокс, мой честный интеллигентный пес нагло нарушал добрые провансальские нравы: переходил от лозы к лозе, выбирал самые спелые гроздья и ел чужой виноград… — Микки! — крикнул я возмущенно. — Что ты делаешь, Микки?! Разве ты хочешь, чтобы я тебя отправил в колонию малолетних ...
    2. В рыбачьем местечке
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: гидроплан, Косые снижаются лыжи, Скрежещет гигантской цикадою стан И вихрем несется все ниже: Взметнулась снопом водяная межа — И дамы, собаки и дети Бегут, спотыкаясь, пища и визжа, К свалившейся с неба комете. * * * За пляжем у тихой дремотной луки Темнеют дорожками сети,— Пингвинами ходят вдоль них старики И ноги волочат, как плети. Носы их багровы, тела их грузны, На них пояса, как подпруги… Часами недвижно сидят у сосны,— Что больше им делать на юге? А их сыновья, мускулистый народ, Надвинувши лихо береты, Играют в шары, наклонившись вперед, Полуденным солнцем прогреты. У мола цветные домишки в тени, Над трубами дым, словно вата. Не раз рисовали мы в детские дни Такие домишки когда-то… Томится густой виноград на стене, Чуть дышат под окнами шторки, И кот созерцает, как в сонной волне Полощатся дынные корки… На скамьях кружок молчаливых старух — Красавиц былых привиденья. Их руки не в силах согнать даже мух, Иссохшие руки-поленья… И вдруг повернулись: с курортной черты Зашла в шароварах наяда, Гримасой сжимаются дряблые рты И столько в гримасе той яда, Что сам Вельзевул, покраснев, как морковь, Закрылся б плащом торопливо… Но дева чуть морщит безбровую бровь И бедрами вертит лениво. Девчонка-подросток со вздохом глухим На гостью глядит городскую… За лесом крылатый корабль-пилигрим Врезается в синьку морскую. Примечание Последние новости. 1931, 23 августа. …У будки прилизанный юноша-сноб <…> Пытается встать для чего-то на лоб . — Вероятно, эта сатирическая сценка навеяна картинами, которые поэту довелось наблюдать у моря. Скажем, такими: «В Ла Фавьер наезжали...
    3. "Аида" в Житомире (В публике)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: — и только. Вчера, когда я случайно попал в оперу, «музыкальность» нашей публики положительно отравила мне несколько часов… И поделом! Сиди дома — и глупостями не занимайся. Мне все время казалось, что я сижу в южноафриканской деревне среди зулусов, к которым приехала на гастроли оперная труппа. Страшная жара дополняла впечатление… При каждой пронзительной теноровой ноте у моих соседей справа и слева глаза вылезали из орбит, руки судорожно впивались в дерево скамеек — и казалось, что какой-нибудь увлеченный меломан того и гляди вскочит в рот распевшемуся артисту. В наиболее патетических местах, когда артист «старался на отличку», восторженные слушатели начинали вопить «браво» до тех пор, пока певец не умолкал и не начинал раскланиваться с ценителями «чистого искусства». Таким образом, дело оканчивалось к взаимному удовольствию. Да и как не покричать! Где же и разойтись бедному, угнетенному житомирцу как не в театре? На улице вой подымешь — возьмут в «часть» и, чего доброго, намордник оденут, а в театре даже считается приличным покричать немного. Даже распоряжение вывешивалось одно время: «Вызывать полагается до трех раз», но увлекающемуся человеку не до счета — ори, пока в глазах не потемнеет! В партере публика посолиднее. Там царит сдержанность «хорошего тона», должен же человек, заплативший рубль с лишним, показать, что он не «на...
    4. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: лишь спонтанной газетной репликой. Когда речь идет о двух художниках, в особенности,о долге одного художника перед вторым2, мы вправе ожидать некой творческой реакции, в данном случае — от Набокова в его текстах, куда автор мог инкорпорировать переработанные мотивы или сюжеты из творчества Саши Черного в рамках этой "запоздалой благодарности"3. До сих пор о поэте, прозаике, редакторе Саше Черном (1880-1932) в связи с Владимиром Набоковым упоминались факты чисто биографического характера: известно, что он был дружен с его отцом, В. Д. Набоковым; в 1922 г. в Берлине помогал отбирать стихи для сборника "Горний путь"; радушно принимал юношу в своей темной шарлоттенбургской квартирке и публиковал почти все приносимое тем в альманахах "Грани" и "Жар-Птица", где работал литредактором4. Черный был идеальным примером гармоничногосимбиоза лирики и сатиры. В рецензии на перевод сказки "Волшебный соловей" Набоков с восторгом отзывался о легком стихе Саши Черного, который, по его мнению, в лишний раз доказывал, "какой тонкий, своеобразный лирик живет в желчном авторе "сатир”"5. Учительство Черного, чей творческий расцвет ко времени кооперации с Сириным уже миновал, а писательская энергия свелась к сочинению милых и грустных детских стихов, признавалось — в...
    5. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не...
    6. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: С. Иванова. – М.: Эллис Лак, 1996 / 2007. 2. Черный, Саша. Стихотворения / Подгот. текста и примеч. Л. А. Евстигнеевой. – Л.: Советский писатель, 1960. (Библиотека поэта). Изд. 2-е. – М. -Л.: Советский писатель, 1962. (Библиотека поэта). 3. Черный, Саша. Стихотворения / Биогр. справка, сост., подгот. текста и примеч. Э. М. Шнейдермана. – СПб: Петерб. писатель, 1996. – Изд. 3-е. (Библиотека поэта). 4. Черный, Саша. Улыбки и гримасы: Избранное. В 2-х т. / Сост. и коммент. А. С. Иванова. – М.: Локид, 2000. 5. Черный , Саша. Что кому нравится / Сост., вст. ст. В. Приходько. – М.: Молодая гвардия, 1993. II . Научная, критическая и учебная литература 6. Арзамасцева, И. Н. Саша Черный // Арзамасцева И. Н., Николаева А. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – С. 255 – 258. 7. Афонина, Е. Л. Поэтика малышовых стихов Саши Черного («Детский остров») // Проблемы...
    7. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: Да и взрослые их особенно не жалуют. Куда приятней сразу погрузиться в захватывающее повествование или декламировать звонкие строки, нежели знакомиться с чьим-то мнением о книге. Однако, добравшись до последней страницы, любознательный читатель нередко жаждет продолжения, проникается желанием узнать побольше о том, кто сочинил эту книгу. Вот тут-то, как нельзя кстати, и бывает после — словие . Смею надеяться, что слово об авторе «Детского острова» будет воспринято с интересом и вниманием — как большими, так и маленькими читателями. Тем более что о поэте с таким странным, согласитесь, необычным именем — «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице,...