• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1855"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Чепуха ("Трепов - мягче сатаны... ")
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    2. Первое знакомство
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    3. Люся и дедушка Крылов
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    4. Визит
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Руководство для флирта в квартире
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чепуха ("Трепов - мягче сатаны... ")
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: Весел, сыт, учен и мил, Пахарь ходит франтом. Шлется Стесселю за честь От французов шпага; Манифест - иначе есть Важная бумага... Интендантство, сдав ларек, Все забастовало, А Суворин-старичок Перешел в "Начало". Появился Серафим - Появились дети. Папу видели за сим В ложе у Неметти... В свет пустил святой синод Без цензуры святцы, Витте-граф пошел в народ... Что-то будет,братцы?.. Высшей милостью труха Хочет общей драки... Все на свете - чепуха, Остальное - враки... Примечание Зритель. 1905. № 23. С. 4. Эта публикация примечательна тем, что поэт впервые подписался псевдонимом «Саша Черный». Много позже он в разговоре с критиком А. Измайловым раскрыл житейскую подоплеку происхождения этого необычного литературного имени: «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей „литературы“ что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем» (Измайлов А. Нестареющая легенда // Русское слово. М. 1914. 30 мая). Саша Черный использовал для сатирического...
    2. Первое знакомство
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    Часть текста: заглядывает в глаза: — В номера изволите? — Нет. Лошадей надо. В Торчино. — Лошадей, ваша милость, не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой с золотом бумагой, запах грязного белья и обезьяньей клетки. А в центре я. Кто я? Зачем здесь? Спать. Старые темные волны подступили, остановили расшагавшиеся ноги, опустили голову… Но ерунда, к черту — спать все-таки надо, а утром будет солнце и все будет иначе. С гадливостью сбросил на пол...
    3. Люся и дедушка Крылов
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: думать трудно: то школа, то уроки, то всякие домашние разговоры о дяде Вани, от которого ни шерсти, ни молока… Какого им молока от дяди Вани нужно?.. Странная публика! В тишине и темноте совсем-совсем другие мысли в голову приходят… Как приходят, — никто не знает. Думает, например, Люся о мышах. На каком языке разговаривают мыши? Есть ли у них под полом мышиное училище? И вдруг — чик! — мышь перепрыгнула на Северный полюс… А что, если бы на Северном полюсе поставить центральное отопление? Лед бы весь растаял, на теплой земле вырос бы Булонский лес, и можно было бы туда летать на аэроплане к эскимосам на дачу… Для белых медведей Люся решила оставить небольшой холодный уголок: они ведь тепла не любят… Ходила бы к ним в гости и кормила их с ложечки мороженым. Потом стала думать о баснях. Как будто стихи и как будто не стихи. И всё разговоры, а в конце «мораль». Мораль — это, должно быть, выговор за плохое поведенье… «А я бы повару иному велел на стенке зарубить…» И почему-то одни строчки в сантиметр, а другие длинные-длинные, как дождевой червяк… Вот только «Стрекоза и Муравей» вся ровненькая… По улице прокатил одинокий автомобиль, рявкнул басом: «Охрип! Охрип! Охрип!» — и умчался. Люся вздохнула, подложила под голову, чтоб мягче было спать, кулачок и уснула. * * * Кто это у кроватки раскашлялся? Люся открыла глаза да заодно и рот — удивительно! В комнате голубой...
    4. Визит
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Визит Садик. День. Тупой, как тумба, Гость — учитель Ферапонт. Непреклоннее Колумба Я смотрю на горизонт.   Тускло льются переливы. Гость рассказывает вслух По последней книжке «Нивы» Повесть Гнедича «Петух».   Говори… Чрез три недели Сяду в поезд… Да, да, да! — И от этой канители Не останется следа.   Садик. Вечер. Дождик. Клумба. Гость уполз, раскрывши зонт. Непреклоннее Колумба Я смотрю на горизонт. Кривцово Примечание Сатиры и лирика, 1922. С. 40. Гнедич П. П. (1855–1927) — беллетрист и драматург, печатавшийся в «Ниве»
    5. Руководство для флирта в квартире
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Отмахнув головой поток внезапных мыслей (для вида), настойчиво, просто и изумленно оброни: «Какое у вас лицо?!» Она поймет это всегда в желательном для себя смысле. И если ее зрачки слегка потеплеют, протяни под столом носок ботинка (со скоростью 2 миллиметров в минуту) и, как дыхание ветра, коснись ее ногой. Когда, в ответ на пожатие, ее нога вздрогнет и уплывет под черную пасть дивана, заговори сразу бурно, негромко и песнопенно: О — бескрылости жизни, стенах, девятой симфонии, атласе ее дыхания, стенах, уходе Хомякова, холодных вершинах одиночества, стенах, грубой квартирной хозяйке, «Вехах», стенах… И вдруг… остановись. Обведи глазами курящих и некурящих, пьющих чай и непьющих, сделай тонко-презрительно-сострадающе-саркастически-негодующее лицо, внезапно, словно чудо, найди фиалки (или маслины — если она брюнетка) ее глаз: вспыхни и зарозовейся. Ты и она. Она и ты. Только в этом смысле должна она понять тебя. Иди дальше: «Здесь трудно говорить… невыносимо молчать… невозможно...