• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1928"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    2. Главы из поэмы "Дом над Великой"
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    3. Греческий самодур
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    5. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    6. Кошачья санатория
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    7. Путешествие из Парижа в Медон и обратно
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    8. Рассказы и сказки
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    9. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    10. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    11. В лунную ночь
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    12. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    13. Визит
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    14. Ломоносов-отрок
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    15. Чудесное лето. XIX. Гениальный осел
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    16. В Марселе
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    17. 1928
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    18. Стихотворения по годам
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    19. Купальщики
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    20. Берлинское рождество
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    21. Детские стихи
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    22. Колбасный оккультизм (Рассказ делового человека)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    23. Табачный патриот
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    24. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    25. Физика Краевича
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    26. Зверье
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    27. Самое страшное
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    28. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    29. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    30. Прогулки по Парижу
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Легкие стихи
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    32. Химические стихи (Нечто эмигрантско-бытовое)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    33. Неизвестному адресату
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    34. Грешные стихи
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    35. На току ("По овсяным снопам... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    36. *** ("Мул за стеной соломою шуршит... ")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    37. Тихие шумы (Записки впечатлительного человека)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    38. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    39. Полная выкладка (Подлинное происшествие)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    40. Чудесное лето. XXI. Прощание
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    41. Солнце ("Угрюмый делец почтенных лет... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    42. Мелкоземельный грипп
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    43. Газета
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    44. Горе от прохожих (Рассказ в стихах)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    45. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    46. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    47. Королева - золотые пятки
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    48. Письмо из Берлина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    49. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    50. Щенок
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    Часть текста: этапы Творчество Саши Черного условно можно разделить на два периода: 1) ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, ...
    2. Главы из поэмы "Дом над Великой"
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    Часть текста: Влюблен до трепета в сестер,— Но в кухню равнодушно вялый Приходит он, как визитер. Дадут оладью — благодарен, Прогонят — медленно уйдет. Душою он собачий барин, Хоть по обличью санкюлот. Часами смотрит он с пригорка, Лениво вывалив язык, Как над окошком пухнет шторка, Как за забором бродит бык… Терпеть не может балалайки, Не любит пьяных и бродяг. Порою вдруг в плебейской шайке Сбегает в родственный овраг. Но ночью он меняет шкуру: От сада рыщет до ворот… Лихой и верный (сунься сдуру),— Любому глотку перервет. На колокольне За садом, где в речное лоно Песчаный врезался пустырь, Белеет за оградой сонно Спасо-Мирожский монастырь. Сюда не раз ходили сестры: На колокольне свет и тишь. В садах сентябрь колдует пестрый, Внизу зигзаги стен и ниш. Цветет цикорий светло-сизый… Сквозь барбарисные кусты Глядятся в облачные ризы В двухскатных кровельках кресты. Но в гимназические годы Могилы — ласковый пейзаж… Горят домишки, льются воды, Сливаясь в солнечный мираж. Здесь все окрест — свое до боли. Пройдет монах средь мшистых плит, Да стриж, влетевший с синей воли, Крылом о медь прошелестит. Над водокачкой — позолота, Над баней алый хвост зыбей… И сестры жмутся у пролета, Как пара кротких голубей. Дрова Вдали забор в чертополохе. У сходней — мятая трава… В крутой ладье...
    3. Греческий самодур
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    Часть текста: раскрыл как-то свой заветный ящик. Я с любопытством заглянул внутрь: щипцы, зажимы, алюминиевые коробочки, свинцовые пластинки. — Набор для печатания английских фунтов? — подумал я и прикусил язык. Совсем как будто у Александра Александровича характер для такого занятия неподходящий. Александр Александрович поднял глаза, паскудную мою мысль перехватил и сурово отрезал: — Рыболовные принадлежности. Но кроткое мое раскаяние видя, смягчился и все свои алюминиевые коробочки раскрыл. — Вот это крючки на кефаль, это на щуку, это на… камбалу. Крючков с тысячу разложил, в глазах блеск мягкий, будто альбом лимитрофных марок показывает. До чего, думаю, рыбы интеллигентные стали. Каждая в мутной воде свой крючок находит и сама на себя научным способом руки накладывает. — А это что за обручальные кольца? — Это, сударь, чтобы на удилищах суставчики закреплять. Хирургическим шелком их обматывают, а сквозь кольца леску пропускают. — Зачем? — Чтоб рыб подтягивать… Другая дура нервничает. Во все стороны дергается, как барыня в чарльстоне. Так вот, чтобы удилища не обломали, и подтягиваешь ее аккуратненько на вертушке сквозь...
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    Часть текста: детей 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг. Особенно ярко в творчестве Саши Черного в эмиграции проявилась детская тема, причем, как в поэзии, так и в прозе. Известна его любовь к детям, умение найти подход к каждому ребенку, искренние переживания за судьбу русских детей в эмиграции и попытки помочь и поддержать русских детей. Но и во «взрослом» творчестве поэта и писателя часто появляются детские образы, становясь как второстепенными, так и главными героями его произведений. Таков маленький герой рассказа «Берлинское рождество» пятилетний немецкий мальчик. Само произведение написано в форме воспоминаний и тяготеет к жанру рождественского рассказа. Повествование оказывается в обрамлении фактически одной и той же фразы из воспоминаний героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на контрасте...
    5. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    Часть текста: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг" Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора «Бумеранг»  В эмиграции русская периодика развивалась очень бурно, несмотря на неоднородность материала и различную степень долговечности ее существования. Злободневные сатирические фельетоны часто мелькают на страницах эмигрантских газет и журналов, хотя отдельные сатирические издания остаются явлением уникальным и недолговечным.  В 1920 г. появляется еженедельный журнал политической сатиры «Бич» , издаваемый в Париже, под редакцией М. С. Линского, вышло 11 номеров. В 1922 г. выходит берлинский «Веретеныш» (№ 1, август - № 3, ноябрь) – «вестник критической мысли и сатиры», отделившийся от журнала «Веретено» по «идейным соображениям». Было выпущено всего 3 номера, замысел остался незавершенным. Основатели и активные участники журнала – А. М. Дроздов (председатель Совета содружества «Веретено»), Г. В. Алексеев и С. Горный. Редактор – Г. В. Алексеев (№ 2, 3). В 1926 г. в Праге выходит «орган казачьей непосредственности» - «Казачий смех» , выдержавший 6 номеров (декабрь 1926 – май 1928). В этом же году...
    6. Кошачья санатория
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    Часть текста: Как ее тут водрузили, и сказать не могу: великаны ли работали, слоны ли подымали — не знаю. А на верхушке темно-бронзовый старик, апостол Петр, стоит во весь рост, жарится на июльском солнце, мокнет под декабрьскими дождями, стоит один-одинешенек, и только иногда толстый голубь присядет почистить перья к нему на плечо. Никого нет на форуме. Трава, да кусты, да полированные куски разбитых колонн. Но вот сквозь побег смоковницы мелькнула в вырезных листьях желтая пушистая спинка, а там под обломком гранита нахохлилась, словно серая круглая муфта, кошачья спина, и из-под арки у самой ограды, лениво зевая, выступает пестрый зверек… и еще, и еще… Кошки! Ох, сколько их: кошачья республика здесь, что ли? Большой белогрудый кот Бэппо сидел над недоеденной овечьей головой, сброшенной сверху каким-то благодетелем, и размышлял. Сегодня рано утром сердитый хозяин, сапожник Спагетти, выкинул с ним такую штуку, какая коту и во сне не снилась. Посадил Бэппо к себе на колени, —...
    7. Путешествие из Парижа в Медон и обратно
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    Часть текста: ушам. — Париж! Скажите на милость… Париж ей нужен, мировой центр для переваривания ежедневной овсянки… Как крысы в трюме живем. Пароход роскошный, кто-то там наверху пляшет, из шампанского ванны принимает. Да нам-то что с того, я вас спрашиваю? Коврика постельного за окошко вывесить нельзя… Домашних зверей, за исключением хладнокровной черепахи, держать не позволяют. Эгатите! Даже не известно, млекопитающее она или гад подземный. В Медоне, матушка, хоть страуса в квартире держи, никто слова не скажет. Выпустил его в огород, на крыше плющ пощиплет, — красота… А черепаха ваша — пресс-папье ползучее, утюг с хвостом… Тьфу! Где ножницы, Вера?! Вера, не отнимая пальцев от ушей, показала глазами на камин. Сидор Петрович отчекрыжил пуговицу с мясом, пришпилил петлю английской булавкой и вздохнул свободно. — Опять же пейзаж. Тут у тебя перед глазами стенная плесень да ордюрные баки во дворе, — а там… ливанский кедр, и сквозь него Млечный Путь по ночам переливается. Голуби медонские в окно залетают. — Ты видел? — не выдержала Вера Ильинична. — Пила несчастная! — Старожилы рассказывают. А тут… моль к тебе залетит… Целуйся с ней! Воздух каменноугольный, солнце в шесть утра по потолку поползает и кончено. В это время порядочные люди спят. Господи! Чихнешь громко, нижние жильцы ядовитые слова произносят. Трамвай на углу прогремит, — будто у тебя в спальне носорог пьяный на задних лапках прошелся. А в...
    8. Рассказы и сказки
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    Часть текста: Иероглифы (Не-юмористический рассказ) Люди летом Мирцль Первое знакомство Случай в лагере Храбрая женщина Несерьезные рассказы Буйабес Греческий самодур Диспут Замиритель Изобретатели Иллинойсский богач Испанская легенда Колбасный оккультизм (Рассказ делового человека) Купальщики Московский случай (Рассказ обывателя) Патентованная краска Письмо из Берлина Полная выкладка (Подлинное происшествие) Самое страшное Сырная пасха (Рассказ эмигранта) Экономка Эмигрантские рассказы,несобранные в книгу Акажу Африканские вещи Берлинское рождество Буба В лунную ночь Визит Дорогой подарок (Эмигрантская быль) Житомирская маркиза (Святочная быль) "Илья Муромец" Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ) Клещ Козья ферма Комариные мощи Кофе по-турецки "Людовик девятнадцатый" (Рассказ кроткого человека) Мелкоземельный грипп Млечный путь (Назидательный рассказ) Морская подушка Настоящий буйабес Отборные дыни Пасхальный сюрприз Птичий день Птичка Путешествие из Парижа в Медон и обратно Ракета (Пасхальный рассказ) Свадьба под каланчой Страшный сон Табачный патриот Тихое "Кабаре" У моря Уютное семейство Физика Краевича Фокс-воришка Человек с завязанными ушами (Рассказ офицера) Солдатские сказки «Солдатские сказки» вышли отдельной...
    9. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: находить радость от общения с ними, искреннее желание быть частью их мира сохранится на протяжении всего жизненного и творческого пути поэта. В рассказе-сказке «Красный камешек» появляется маленький герой того типа и склада характера, который всегда будет отражаться в любимых героях Саши Черного как поэтических, так и прозаических произведений. Традиционные сказочные приемы органично вплетаются в повествование о маленьком любопытном, неугомонном ребенке, готовом броситься на помощь, даже если эту помощь он оказать не в состоянии, потому что еще мал. В нем живет естественный для ребенка интерес ко всему живому, что ползает, летает, жужжит, кукарекает, лает, мяукает и т. д. Зверюшки будут непременными участниками игр и забав детей, а также самостоятельными героями произведений Саши Черного. Детская тема занимает особое место в его творчестве; какое-то невероятно трогательное отношение к ребенку, которое позволяет вести с ним одновременно серьезный и в то же время задушевный разговор. В поэзии и прозе для детей Саши Черного происходит взаимное обогащение: целый мир готов поэт открыть для ребенка, но и сам от общения с маленькими человечками, пусть через страницы книг и журналов, обретает смыл, а позднее и опору в жизни. Едва ли не основным творчество для детей становится в эмиграции. И. Г. Минералова замечает: «Творчество Черного в эмиграции почти все посвящено детям» [2]. Известный критик, автор многочисленных работ о детской поэзии,...
    10. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: этюды. 1912. Кранихфельд В. Литературные отклики // «Современный мир». 1910. № 5. Пильский П. Русская сатира//«Одесские новости». 1911. 1/14 января. Розенталь С. О Саше Черном//«Gaudeamus». 1911. № 1. Войтоловский Л. Саша Черный (Сатиры и лирика. Кн. 2)//«Киевская мысль». 1911. 26 ноября/9 декабря. Василевский И . (He-Буква). Без штемпеля // «Одесские новости». 1911. 30 декабря/12 января. [Без подписи]. Саша Черный. Сатиры и лирика. Кн. 2//«Русское богатство». 1912. № 1. Игнатов И. Литературные отклики: «Земля», сб. 8//«Русские ведомости». 1912. 10/23 февраля. Розенталь С. Поэт современной усталости //«Против течения». 1912. 8/21 декабря. Василевский И. (He-Буква). Два пути (Игорь Северянин и Саша Черный) //«Биржевые ведомости». 1913. 3/16 октября. См. тоже: «Новое слово». 1913. № 8. [Без подписи]. Саша Черный. «Тук-тук!». Стихотворения для детей. М., 1913 //«Новости детской литературы». 1913. № 5. Измайлов А. Нестареющая легенда (Поэма А. Черного «Ной») //«Русское слово». М., 1914. 30 мая/12 июня. В. Т. Саша Черный. Сатиры и лирика. Кн. 2//«Новый журнал для всех». 1914. № 6. Куприн А. И. Поэт-одиночка: О Саше Черном//«Журнал журналов». 1915. № 7. [Без подписи]. Саша Черный. Живая азбука. «Шиповник». СПб.//«Новости детской литературы». 1916. № 8. Н. В. Саша...