• Приглашаем посетить наш сайт
    Мамин-Сибиряк (mamin-sibiryak.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1911"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Из Гейне
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    3. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 4. Размер: 73кб.
    5. Примечания к стихам
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    6. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    7. Колумбово яйцо
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    8. Мелкая игра
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    9. Консерватизм (Миниатюра)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    10. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    11. В Берлине
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    12. Мертвые минуты
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    13. Присуждение Пушкинских премий В 1911 г
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    14. "Пуща - водица "
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    15. Наивные слова (Посв. г. г. пишущим)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    16. Юмористическая артель
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    17. Пасха в Гатчине (А. И. Куприну)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    18. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    19. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    20. Зирэ
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    21. Уездный город Болхов
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    22. Человек в бумажном воротничке
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    23. Юдофобы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. *** ("Мы женили медвежонка... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. На замковой террасе
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    26. Дневник Фокса Микки. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    27. Птичка
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    28. *** ("Солнце жарит. Мол безлюден... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    29. *** ("Если летом по бору кружить... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    30. Так себе
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    31. Декорация
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    32. Снегири
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Стилизованный осел (Ария для безголосых)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    34. Дамоклов меч
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    35. Стихотворения по годам
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    36. В Александровском саду
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    37. Шляпа
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    38. Описание одного путешествия (Шутка)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    39. Русское
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    40. Анемоны
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Наконец!
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    42. Читатель ("Я знаком по последней версии... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    43. *** ("Узкий палисадник... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    44. Корней Белинский (Посвящается К. Чуковскому)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    45. Всероссийское горе
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    46. У постели
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    47. Армейский спотыкач
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    48. Утешение ("В минуты... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    49. Борьба
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    50. В пространство
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Из Гейне
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    Часть текста: Шагает взад и вперед. Он ловко играет мушкетом, Блеск стали так солнечно ал... То честь отдает он, то целит. Ах, если б он в грудь мне попал! II За чаем болтали в салоне Они о любви по душе: Мужья в эстетическом тоне, А дамы с нежным туше. «Да будет любовь платонична!»— Изрек скелет в орденах, Супруга его иронично Вздохнула с усмешкою: «Ах» Рек пастор протяжно и властно: «Любовная страсть, господа, Вредна для здоровья ужасно!» Девица шепнула: «Да?» Графиня роняет уныло: «Любовь — кипящий вулкан...» Затем предлагает мило Барону бисквит и стакан. Голубка, там было местечко — Я был бы твоим vis-a-vis,— Какое б ты всем им словечко Сказала о нашей любви! III             В облаках висит луна Колоссальным померанцем. В сером море длинный путь Залит лунным медным глянцем.             Я один... Брожу у волн, Где, белея, пена бьется. Сколько нежных сладких слов Из воды ко мне несется...              О, как долго длится ночь! В сердце тьма, тоска и крики. Нимфы, встаньте из воды, Пойте, вейте танец дикий!              Головой приникну к вам, Пусть замрет душа и тело! Зацелуйте в вихре ласк Так, чтоб сердце онемело! IV             Этот юноша...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    Часть текста: образы мелькают в ранней сатире иногда как часть «обстановки» («Жалобы обывателя», «Культурная работа», «Обстановочка», «Бульвары» и др.), иногда, наоборот, как ее контраст («Пошлость», «Там внутри» и др.). Лирический герой наблюдает за детьми пока со стороны, они не являются частью его мира. Есть понимание чистоты, ясности, наивности детского взгляда на мир, что является главной ценностью в поэтическом мире Саши Черного, эталоном истинного отношения вещей. Но контакта нет, есть фиксация детских игр и забав («Ранним утром, «Сквозной ветер»), или глупости («Новая игра») и несправедливости («Пряник», «В детской»). А ведь дети, с точки зрения Саши Черного, это то, что составляет содержание и смысл жизни. Не случайно они оказываются в первой строке стихотворения «Больному» рядом с горячим солнцем, радостью мелодий и книг; в стихотворении, обращенном к тем, кто опустошен и потерял желание жить. Пока возможно лишь прикосновение к детскому миру, когда ребенок еще мал, в доречевой период его развития, но, даже находясь рядом с ним, лирический герой сохраняет свое одиночество из-за непроницаемости взрослого и детских миров («В...
    3. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: июля. См. тоже: Амфитеатров А. В. Разговоры по душе. М., 1910. Колтоновская Е. А. Новая сатира //«Сибирская жизнь». Томск. 1910. 29 августа/11 сентября. См. тоже: Колтоновская Е. А. Критические этюды. 1912. Кранихфельд В. Литературные отклики // «Современный мир». 1910. № 5. Пильский П. Русская сатира//«Одесские новости». 1911. 1/14 января. Розенталь С. О Саше Черном//«Gaudeamus». 1911. № 1. Войтоловский Л. Саша Черный (Сатиры и лирика. Кн. 2)//«Киевская мысль». 1911. 26 ноября/9 декабря. Василевский И . (He-Буква). Без штемпеля // «Одесские новости». 1911. 30 декабря/12 января. [Без подписи]. Саша Черный. Сатиры и лирика. Кн. 2//«Русское богатство». 1912. № 1. Игнатов И. Литературные отклики: «Земля», сб. 8//«Русские ведомости». 1912. 10/23 февраля. Розенталь С. Поэт современной усталости //«Против течения». 1912. 8/21 декабря. Василевский И. (He-Буква). Два пути (Игорь Северянин и Саша Черный) //«Биржевые ведомости». 1913. 3/16 октября. См. тоже: «Новое слово». 1913. № 8. [Без подписи]. Саша Черный. «Тук-тук!». Стихотворения для детей. М., 1913 //«Новости детской литературы». 1913. № 5. Измайлов А. Нестареющая легенда (Поэма А. Черного «Ной») //«Русское слово». М., 1914. 30 мая/12 июня. В. Т. Саша...
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 4. Размер: 73кб.
    Часть текста: проблема — проблема соотнесенности вечного и современного в творчестве — во сто крат актуальней. Ибо он как сатирик всегда черпал вдохновение в животрепещущей действительности, в изъянах и злобах своего дня, при этом остро ощущая несовершенство мира вообще. Велик соблазн прочтения Саши Черного в контексте сегодняшнего, переживаемого нами исторического момента. Тем более что обе эпохи, выпавшие на долю России в начале и в конце века, во многом схожи. Но подобный «прикладной» подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Черного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции. Затем хотя бы, чтоб не приобрели вновь современное звучание строки поэта: Во имя чего ежечасно Думбадзе плюют на законы? Во имя чего мы несчастны, Бессильны, бедны и темны?.. Чины из газеты «Россия», Прошу вас, молю вас — скажите (Надеюсь, что вы не глухие), Во имя, во имя чего?! * * * С чего начать ...
    5. Примечания к стихам
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    Часть текста: стихи о войне 1914–1917 годов и ряд других стихотворений, написанных в период 1917–1920 гг.». Впоследствии план этот претерпел изменения. Не были в «третий том» включены сатирические диалоги и «Ной», но зато добавлены стихи, написанные в период 1921–1923 годов. Всего в книгу вошло 87 стихотворений, из которых лишь три были напечатаны до революции. Остальные — впервые опубликованы в «Жажде», либо до этого печатались в эмигрантской прессе. РУССКАЯ ПЕЧАЛЬ Скорбь земли русской — такова тема данного раздела. Здесь воедино слиты боль утраты, наиболее остро ощутимой в первые годы изгнания, и негодование, направленное на «новых скифов», виновных, по мнению поэта, в произошедшей трагедии. ЭМИГРАНТСКИЙ УЕЗД Беженский быт, труды и дни русской эмиграции — центральная тема поэзии Саши Черного на чужбине, сопровождавшая его с первых до последних дней изгнания. В качестве названия раздела взят подзаголовок к стихотворению «Диана». НАДО ПОМОЧЬ Раздел, представляющий собой некое ответвление темы «эмигрантского уезда». В общественной жизни русского зарубежья всегда особое место занимала благотворительность, помощь нуждающимся — детям, инвалидам, писателям, студентам и т. д. Саша Черный был непременным участником всяких воззваний такого рода, вечеров и специальных изданий, доход от которых шел на это благое дело. Заглавие одного из стихотворений дало...
    6. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: пока история не получила огласку (Яблоновский А. А. Срезался по алгебре // Сын отечества. -- 1898. -- No 249. -- 8 сент.), после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К. К. Роше. Из Житомирской гимназии Ч. был вновь исключен "без права поступления" за столкновение с директором (Шнейдерман Э. Новое о Саше Черном. -- С. 169; Иванов А. С. "Не упрекай за то, что я такой...". -- С. 385--386). В 1902--1905 гг. служил в Новоселицкой таможне в 1-м "Обществе подъездных путей" (Автобиография, РО ИРЛИ. -- Ф. 377. -- No 911). Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник" (статьи, театральные рецензии, стихи под псевдонимами Сам по себе и Мечтатель). В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в No 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Черный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт. После этого Ч. печатался в ряде оппозиционных сатирических изданий ("Молот", "Альманах", "Маски", "Леший", "Скоморох"), а также в революционных сборниках "Вольница", "В борьбе", "Песни борьбы" и др. В 1906 г. выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские, сатирические стихи, а также автобиографические произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую...
    7. Колумбово яйцо
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Колумбово яйцо Дворник, охапку поленьев обрушивши с грохотом на пол, Шибко и тяжко дыша, пот растирал по лицу. Из мышеловки за дверь вытряхая мышонка для кошек, Груз этих дров квартирант нервной спиной ощутил. "Этот чужой человек с неизвестной фамильей и жизнью Мне не отец и не сын - что ж он принес мне дрова? Правда, мороз на дворе, но ведь я о Петре не подумал И не принес ему дров в дворницкий затхлый подвал". Из мышеловки за дверь вытряхая мышонка для кошек, Смутно искал он в душе старых напетых цитат: Дворник, мол, создан для дров, а жилец есть объект для услуги. Взять его в комнату жить? Дать ему галстук и "Речь?" Вдруг осенило его и, гордынею кроткой сияя, Сунул он в руку Петра новеньких двадцать монет, Тронул ногою дрова, благодарность с достоинством принял. И в мышеловку кусок свежего сала вложил. Примечание Сат. 1911. № 14. С. 3. С илл. художника Ре-Ми. Этой публикацией завершился почти трехлетний период сотрудничества Саши Черного в «Сатириконе». В письме от 17 апреля 1911 г. он сообщает своему московскому приятелю К. Р. Миллю: «От „Сатирикона“ я эмансипировался, стихотворение „Колумбово яйцо“ — последнее! Ура и — „Вперед без страха и сомненья!“ (Евстигнеева. С. 181). Колумбово яйцо — крылатое выражение, употребляемое в значении простого и неожиданного решения, казалось бы, неразрешимой проблемы. Возникло из исторического анекдота, как Колумб оригинально разрешил спор: можно ли поставить яйцо вертикально? Он исполнил требуемое, разбив скорлупу на одном конце.
    8. Мелкая игра
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: красный фарфор, заменив старую буколическую символику изображениями лубочных толстощеких слесарей с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был ранее иного толка, скажем художник Лукомский, всю свою жизнь посвятивший изображению русских церквей и монастырей, — тот со дня перехода к большевикам смяк, увял, изошел бешеной слюной в двух статьях в «Накануне» и умер как художник. Искусство за себя мстит и рабства не терпит: это оправдалось на многих перебежчиках. Что нового дает большевикам т. Лукомский? Не втыкать же ему в свои церкви красные флаги? — все равно в таком виде на выставку не допустят. И только в старых музеях бывшей России дремали старые полотна больших русских мастеров, полотна, увы, почти сплошь «контрреволюционные». Разве не контрреволюционны аристократические портреты Брюллова, насыщенный жизнью добродушный жанр Федотова, раздольные картины изобильных и беспечных русских базаров и ярмарок, воплощенные в красках религиозная мистика ...
    9. Консерватизм (Миниатюра)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Консерватизм (Миниатюра) Перед школою — лужок. Пять бабенок, сев в кружок, У больших и малышей Монотонно ищут вшей.   Школьный сторож, гном Сысой, Тут же рядышком с женой — Ткнул в колени к ней руно И разлегся, как бревно.   Увидав такой пейзаж, Я замедлил свой вояж И невольно проронил: «Ты бы голову помыл!»   Но язвительный Сысой, Дрыгнув пяткою босой, Промычал из-под плеча: «Эка, выдумал!.. Для ча?»   Кривцово   Примечание Од. нов. 1911. 16 октября. В Сатирах и лирике, 1922 под стихотворением проставлено: 1913 — помета явно ошибочная. Серия деревенских зарисовок создана по впечатлениям летнего отдыха в деревне Кривцово Орловской губернии в 1911 г.
    10. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: с «Сатириконом». Ушел из журнала без всяких объяснений и видимых причин. Естественно, на этот счет строились разные предположения. Одно из них высказано много лет спустя художником-сатириконцем А. А. Радаковым. Дескать, Саша Черный «думал, что он величайший прозаик. Стихи это так, ерунда, между прочим. А я, — продолжает Радаков, — помню, читал его большой рассказ — очень слабо». Кроме раздражения коллеги по сатирическому цеху, осудившего поэта за то, что тот занялся не свойственным ему делом, в этом отзыве обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза:...