• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1933"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Рассказы и сказки
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    3. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    4. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    5. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    6. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    7. Музей "Бумеранга"
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    8. Присуждение Пушкинских премий В 1911 г
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Первая ласточка (В манере Уолта Уитмена)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    10. Перед началом думских игр (Беспартийная элегия)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    11. Нам пишут из Москвы
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    12. Голубиные башмаки
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    13. Кому в эмиграции жить хорошо. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    14. Хроника жизни Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    15. Святая наивность
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    17. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    18. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    19. Детская проза
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рассказы и сказки
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: черт Катись горошком Кому за махоркой идти Корнет-лунатик Королева - золотые пятки "Лебединая прохлада" Мирная война Муравьиная куча Ослиный тормоз Правдивая колбаса С колокольчиком Скоропостижный помещик Солдат и русалка Сумбур-трава Штабс-капитанская сласть Рассказы, написанные в России Друг Иероглифы (Не-юмористический рассказ) Люди летом Мирцль Первое знакомство Случай в лагере Храбрая женщина Несерьезные рассказы Буйабес Греческий самодур Диспут Замиритель Изобретатели Иллинойсский богач Испанская легенда Колбасный оккультизм (Рассказ делового человека) Купальщики Московский случай (Рассказ обывателя) Патентованная краска Письмо из Берлина Полная выкладка (Подлинное происшествие) Самое страшное Сырная пасха (Рассказ эмигранта) Экономка Эмигрантские рассказы,несобранные в книгу Акажу Африканские вещи Берлинское рождество Буба В лунную ночь Визит Дорогой подарок (Эмигрантская быль) Житомирская маркиза (Святочная быль) "Илья Муромец" Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ) Клещ Козья ферма Комариные мощи Кофе по-турецки "Людовик девятнадцатый" (Рассказ кроткого человека) Мелкоземельный грипп Млечный путь (Назидательный рассказ) Морская подушка Настоящий буйабес Отборные дыни Пасхальный сюрприз Птичий день Птичка Путешествие из Парижа в Медон и...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: при этом взрослый оказывается частью общего действа, он участвует в разжигании костра, забавах вокруг него, а потом и в его тушении вместе с детьми. Такая устремленность к детям, способность находить радость от общения с ними, искреннее желание быть частью их мира сохранится на протяжении всего жизненного и творческого пути поэта. В рассказе-сказке «Красный камешек» появляется маленький герой того типа и склада характера, который всегда будет отражаться в любимых героях Саши Черного как поэтических, так и прозаических произведений. Традиционные сказочные приемы органично вплетаются в повествование о маленьком любопытном, неугомонном ребенке, готовом броситься на помощь, даже если эту помощь он оказать не в состоянии, потому что еще мал. В нем живет естественный для ребенка интерес ко всему живому, что ползает, летает, жужжит, кукарекает, лает, мяукает и т. д. Зверюшки будут непременными участниками игр и забав детей, а также самостоятельными героями произведений Саши Черного. Детская тема занимает особое место в его творчестве; какое-то невероятно трогательное отношение к ребенку, которое позволяет вести с ним одновременно серьезный и в то же время задушевный разговор. В поэзии и прозе для детей Саши Черного происходит взаимное обогащение: целый мир готов поэт открыть для ребенка, но и сам от общения с маленькими человечками, пусть через страницы книг и журналов, обретает смыл, а позднее и опору в жизни. Едва ли не основным творчество для детей становится в эмиграции. И. Г. Минералова замечает: «Творчество Черного в эмиграции почти все посвящено детям» [2]. Известный критик, автор многочисленных работ о детской поэзии, Владимир Приходько утверждает, что Саша Черный – «один из самых крупных детских писателей ХХ века» [3]. А вот мнение другого...
    3. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: самообразованием. В 1906–1907 прослушал курс лекций в Гейдельбергском университете. На Первой мировой войне был санитаром. В марте 1917 Временным правительством назначен заместителем комиссара Северного фронта. После Октябрьской революции (которую Черный не принял, несмотря на предложения большевиков возглавить газету в Вильно) осенью 1918 уехал в Прибалтику (где были созданы стихи о Литве и цикл Русская Помпея , впервые обозначивший мотив ностальгии, отчетливо звучащий в эмигрантском творчестве поэта); в 1920 – в Берлин; со второй половины 1923 до начала 1924 – в Италии, в семье Л. Н. Андреева (впечатления от Вечного города отразились в лирических и юмористических миниатюрах Из римской тетради и Римские офорты ). С 1924 жил в Париже, сотрудничал в газетах «Последние новости», парижском «Сатириконе» и др. периодических изданиях, устраивал литературные вечера, ездил по Франции и Бельгии, выступая со стихами перед русскими слушателями. Начал печататься в Житомире в 1904. В 1900-е годы активный сотрудник прогрессивных сатирических журналов «Зритель», «Молот», «Маски», «Сатирикон» и др. Дерзкая политическая сатира Черного Чепуха (1905; «Трепов – мягче сатаны») принесла ему известность. Первый сборник стихов поэта Разные мотивы (1906), содержащий наряду с...
    4. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    Часть текста: в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках...
    5. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: роду поступил, наконец, в гимназию. Мечта свершилась… Однако вскоре учеба обернулась неким подобием казенной службы, новыми страхами и наказаниями, которые добавились к домашнему игу. Стоит ли удивляться тому, что в пятнадцатилетнем возрасте он бежал из дома, последовав, кстати, примеру старшего брата. Вначале беглеца приютила тетка, сестра отца, отвезла его в Петербург, где он в качестве пансионера продолжил учение в местной гимназии. Но когда его «за двойку по алгебре» исключили из гимназии, он фактически оказался без средств к существованию. Отец и мать перестали отвечать на письма блудного сына с мольбами о помощи. Дальнейший поворот событий трудно, пожалуй, назвать другим словом, как чудо. Узнав по чистой случайности о судьбе несчастного юноши, брошенного семьей, начинающий журналист Александр Яблоновский поведал о его горестной участи на страницах «Сына отечества» - одной из крупнейших газет того времени. Статья попала на глаза житомирскому чиновнику К. К. Роше, и тот решил взять его к себе в дом. Так Саша Черный в конце 1898 года очутился в Житомире - городе, ставшем для него поистине второй родиной. Константин Константинович Роше принадлежал к обрусевшему французскому роду. Дед его, профессор Военно-инженерной Академии, известен как изобретатель цемента, на котором, между прочим, построены форты Кронштадта. Отец - преподаватель Военно-инженерного училища. А сам К. К. Роше пошел по чиновной линии и может быть отнесен к служащей аристократии. В Житомире он занимал достаточно высокий пост - председателя Крестьянского Присутствия. Этого сановника отличало живейшее участие во всевозможных филантропических мероприятиях. Одной из таких акций было участие, которое он принял в судьбе многострадального...
    6. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные...
    7. Музей "Бумеранга"
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: написанная Зинаидой Венгеровой до перемены ею ориентации; 6) составленный редакц. сторожем «Бумеранга» перечень романтических названий для вновь открываемых русских рестораций в Париже; 7) кривая падения температуры берлинско-эмигрантских издательств с 1920 по 1925 год; и 8) фотогр. карточка П. Н. Прохорова, получившего в Passy квартиру без мебели и отступного. * * * Сердечно просим наших читателей, если в их инвентаре найдется вещь, достойная нашего музея, — сообщить нам цену этой вещи (до 5 фр. включительно). А еще лучше пришлите ее в редакцию безвозмездно с любезным письмом на имя проф. Смяткина. Открытка с благодарностью высылается в тот же день, оплаченная марками по существующему тарифу. Примечание ИР. 1925. № 21. С. 12. Без подписи. «Общее дело» — орган единого антибольшевистского блока кадетов, эсеров и «народных социалистов». Газета выходила в Париже в 1917–1933 годах (с перерывами) под редакцией В. Л. Бурцева. В 1919–1921 годах ее активным сотрудником был А. Н. Толстой, позднее «сменивший вехи». Василевский И. М . (1882–1938) — журналист, фельетонист, критик, один из тех, кого именуют «борзым пером». Как...
    8. Присуждение Пушкинских премий В 1911 г
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: публичное заседание Академии наук под председательством Петра Зудотешина, на каковом заседании академик Поприщин прочитал отчет о 19-м присуждении премий имени Пушкина. Одобрение комиссии, избранной Академией наук, получили произведения следующих авторов: 1)  Дядя Михей . «Папиросные ямбы». 500 рублей и большая золотая медаль. В отзыве почетный академик К.*** пишет: «Стихотворения дяди Михея отличаются высокой скромностью, безыскусственностью и самостоятельностью. Кроме того, автор чужд всякой меркантильности, столь присущей современным поэтам»… 2)  Вера Рудич . Сборник стихотворений «Птичечки и цветочечки». 100 р. и малая золотая медаль. 3)  Владимир Ленский . Сборник плагиатов под названием «Руками и ногами». Первый почетный отзыв имени А. С. Пушкина. 4)  Оскар Норвежский . «Из носа в рот», сборник критических статей. Избран в потомственные почетные академики с изъявлением почетной благодарности от имени А. С. Пушкина. 5)  Брешко-Брешковский . «Бумага все стерпит», «Не любо, не слушай», «Мухи-слоны» и пр., и пр., и пр. 3 рубля и...
    9. Первая ласточка (В манере Уолта Уитмена)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Штаты,            Страдающие золотым ожирением сердца!            Пролетел светлый слух,            Что вы передышку дадите Европе,            Скостите чуть-чуть долги,            Понизите учетный процент,            Устроите платежный антракт —            И еще что-то такое в этом же роде,            Чего не понимают поэты            И в чем даже опытный черт            Сломает себе свою козлиную ногу…   И тогда — Франция, Англия и прочие страны, Которые еще недавно назывались певучим словом «Антанта», (Как имя венгерской графини, звучит это слово!),— Тогда все эти страны в избытке лирических чувств Тоже что-то такое Скостят — отсрочат — рассрочат Германии… И весь земной шар Легче вздохнет своими двумя полушариями, О дорогие Соединенные Штаты!   Золото вновь потечет свободно в жилах мира, Преодолев...
    10. Перед началом думских игр (Беспартийная элегия)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Впрягаться ль в воз? Измажешь только фраки, Натрешь плечо и перепортишь кровь.   Три девушки исправят ли ватагу Хозяйских псов, косясь на кабинет? О нет! О нет! Сочувственную влагу Я лью в унынии и повторяю: «Нет».   А вы, бесстыдники, бездушные кадеты, Зачем послали в Думу «малых сих»? Они чрез месяц исхудают, как скелеты, И будут ручки кресел грызть своих.   О, лучше б дома пить им чай с лимоном, Мечтать о Лондоне, читать родную «Речь», Чем, оглушаясь хомяковским звоном, Следить за ритмом министерских плеч!   Чт о им сказать, когда такая пушка, Как Родичев, и тот умолк давно? Лишь Маклаков порою, как кукушка, Снесет яйцо. Кому — не все ль равно?   На днях опять начнется перепалка, И воз вперед не двинется опять… Избранников кадет до крупных слез мне жалко: Их — раки с щуками потащут с возом вспять. Примечание Сат. 1909. № 42. С. 2. Написано в связи с открытием после летних каникул очередной сессии Государственной Думы. Три лебедя — под этой аллегорией подразумеваются, по-видимому, лидеры кадетской партии: П. Н. Милюков, Ф. И. Родичев и В....