• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1868"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Корней Белинский (Посвящается К. Чуковскому)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    2. Мелкая игра
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    3. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    4. Меры предохранения против заболевания холерой
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    5. Как студент съел свой ключ и что из этого вышло (Рассказ безобидный в цензурном отношении)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    6. Зеркало
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    7. Бюджет студента
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    8. Марии Федоровне (Почтительная акварель)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    9. Театр
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Корней Белинский (Посвящается К. Чуковскому)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: транс, Седлает линию… Ее зовут — кривая, Она вывозит и блюдет баланс.   Начало? Гм… Тарас убил Андрея Не за измену Сечи… Раз, два, три! Но потому, что ксендз и два еврея Держали с ним на сей предмет пари.   Ведь ново! Что-с? Акробатично-ново! Затем — смешок. Стежок. Опять смешок. И вот — плоды случайного улова — На белых нитках пляшет сотня строк.   Что дальше? Гм… Приступит к данной книжке, Определит, что автор… мыловар, И так смешно раздует мелочишки, Что со страниц пойдет казанский пар.   «Страница третья. Пятая. Шестая…» «На сто шестнадцатой — „собака“ через ять!» Так можно летом на стекле, скучая, Мух двадцать, размахнувшись, в горсть поймать.   Надравши «стружек» — кстати и некстати — Потопчется еще с полсотни строк: То выедет на английской цитате, То с реверансом автору даст в бок.   Кустарит парадокс из парадокса… Холодный пафос недомолвок — гол, А хитрый гнев критического бокса Все рвется в истерический футбол…   И, наконец, когда мелькнет надежда, Что он сейчас поймает журавля, Он вдруг смущенно потупляет вежды И торопливо… сходит с корабля.   Post scriptum: иногда Корней Белинский Сечет господ, цена которым грош,— Тогда кипит в нем гений исполинский, И тогой с плеч спадает макинтош! Примечание Сат. 1911....
    2. Мелкая игра
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: степеней свободы, радостного самоутверждения и аполитичности. Товарищ Чехонин, в прошлом изысканный сноб-виньетист, стал раскрашивать придворный красный фарфор, заменив старую буколическую символику изображениями лубочных толстощеких слесарей с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был ранее иного толка, скажем художник Лукомский, всю свою жизнь посвятивший изображению русских церквей и монастырей, — тот со дня перехода к большевикам смяк, увял, изошел бешеной слюной в двух статьях в «Накануне» и умер как художник. Искусство за себя мстит и рабства не терпит: это оправдалось на многих перебежчиках. Что нового дает большевикам т. Лукомский? Не втыкать же ему в свои церкви красные флаги? — все равно в таком виде на выставку не допустят. И только в старых музеях бывшей России дремали старые полотна больших русских мастеров, полотна, увы, почти сплошь «контрреволюционные». Разве не контрреволюционны аристократические портреты Брюллова, насыщенный жизнью добродушный жанр Федотова, раздольные картины изобильных и беспечных русских базаров и ярмарок, воплощенные в красках религиозная мистика и историческая жизнь? Не один красноармеец, не один отравленный коммунистическим самогоном рабочий останавливался в эти годы перед старыми русскими картинами и...
    3. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: римские тройки на крышах. Нева в гранитном корсете… Слов нет, красота, но сердце зазябло и съежилось. Природа к тому же на любителя — зимой черные дни, летом белые ночи, осень и весна на один салтык, светлой улыбки на небе не увидишь… Не одобряю. На эмигрантском расстоянии пейзажец, правда, заголубел, солнцем воспоминания насквозь омыт, однако в те давние времена очень я себя неуютно чувствовал в столице. Все о своем Житомире вздыхал: тополя, бульвары, Тетерев в скалах, маевки за рекой в «Зеленой роще»… Провинциал? Что ж!.. Каждому своя смоковница симпатична. Служил я в Петербурге на Загородном. В Службе сборов Варшавской дороги по отделу местной таксировки. Переборы и недоборы. С утра сидишь, сжав коленки, над грязными накладными, указательным перстом по графам водишь, заблудшие копейки разыскиваешь. А со мной в комнате двадцать три девицы, один я мужчина, не считая тухлого немца Циммермана. Можете себе представить, до чего я женоненавистником стал! Немец серьезный был — сам курил и газету читал, а мне запрещал. И болтовни этой сорочьей при нем не было. Счеты кряхтят, перышки шелестят; голову подымешь, на желтый пар в окне уставишься и весь скорчишься, как райская птица в банке из-под маринованной корюшки. А чуть Циммерман за дверь, — круглая язва желудка у него была, часто он за дверь бегал, — двадцать три девицы в двадцать три языка начнут щелкать (меня они не стеснялись, словно я евнухом при их счетоводном гареме состоял), как...
    4. Меры предохранения против заболевания холерой
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: еды. 13. Заболев, не забудь заявить дворнику о выписке и послать благодарственную телеграмму городской Думе. <1908> Примечание Сат. 1908. № 23. С. 4. Подпись: Иван Чижик. Эпидемия холеры, вспыхнувшая в столице в конце августа 1908 года, надолго стала дежурной темой газетной хроники. Вот что писали газеты через пару месяцев после начала эпидемии: «Заболевания холерой прогрессируют. За истекшую неделю ежедневная цифра заболеваний увеличилась почти вдвое, вместе с тем значительно увеличился процент смертности. <…> Всего с начала эпидемии заболело 8383, выздоровело 4765 и умерло 3380 человек» (Утро, 1908, 24 ноября). Меньшиков М. О. (1859–1919) — один из наиболее талантливых и ярких публицистов правого лагеря, сотрудник газеты «Новое время». В левых, радикально-демократических кругах его имя стало олицетворением «зоологического» национализма и нравственной нечистоплотности; «нововременскому Иудушке» считалось зазорным подать руку. Оппенгейм А. Н . — председатель санитарной комиссии Петербурга по борьбе с холерой. Выходя в отставку в начале 1909 года, предоставил отчет о своей...
    5. Как студент съел свой ключ и что из этого вышло (Рассказ безобидный в цензурном отношении)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: он возвращался домой из «Золотого солнца», где очень невредно провел время с земляками. Было двенадцать часов. Перед своей наружной дверью студент полез в карман… Ключа не оказалось… Он похолодел: «Забыл, откажут от квартиры!» Луна показала ему язык, а дверная ручка насупилась. Студент пошатнулся, икнул и потянулся к звонку. Но звонок моментально расплылся в толстую физиономию фрау Бендер, которая подняла брови и отчеканила: «Будешь ночевать на улице! Пьяница..!» — Не ббу-ду! — возразил он и снова икнул. Затем стал составлять фразу. Сначала по-русски: «Извините, госпожа Бендер, я забыл свой ключ…» Потом перевел: «Verzeihen Sie Frau Bender… Забывать? Как забывать?» — «Gessen», — сказала дверная ручка. «Врешь! Гессен — русский профессор… Vergessen, а не Гессен! Надо поставить в Imperfektum…» «Дурак», — сказала луна. — «Ну, в Perfektum… Глагол сильного спряжения. Ик! Ключ в середине. Рода среднего, потому что предмет неодушевленный. Ich habe mein Schlűssel ver-ges-sen!» — Он радостно нажал кнопку. Звонок закричал тоненько-тоненько: «Шаро-мыжж-ник!» Через пять минут щелкнул замок. Фрау Бендер, со свечой и в халате, стояла в дверях молчаливая и грозная. — Ich habe mein Schlűssel gegessen! — сказал студент и потом прибавил:...
    6. Зеркало
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Кто в трамвае, как акула, Отвратительно зевает? То зевает друг-читатель Над скучнейшею газетой. Он жует ее в трамвае, Дома, в бане и на службе, В ресторанах и в экспрессе, И в отдельном кабинете. Каждый день с утра он знает, С кем обедал Франц-Иосиф И какую глупость в Думе Толстый Бобринский сморозил... Каждый день, впиваясь в строчки, Он глупеет и умнеет: Если автор глуп - глупеет, Если умница - умнеет. Но порою друг-читатель Головой мотает злобно И ругает, как извозчик, Современные газеты. "К черту! То ли дело Запад И испанские газеты..." (Кстати - он силен в испанском, Как испанская корова). Друг-читатель! Не ругайся, Вынь-ка зеркальце складное. Видишь - в нем зловеще меркнет Кто-то хмурый и безликий? Кто-то хмурый и безликий, Не испанец, о, нисколько, Но скорее бык испанский, Обреченный на закланье. Прочитай: в глазах-гляделках Много ль мыслей, смеха, сердца? Не брани же, друг-читатель, Современные газеты... Примечание Сат. 1908. № 34. С. 2. Без подписи, поскольку опубликовано в «Специальном номере, посвященном русской ...
    7. Бюджет студента
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: у Комиссаржевской (4 раза) 6. 00 Из кассы землячества долгосрочн. ссуда 1. 00 За «Логику» Минто 0. 58 Заложил шпагу и бинокль 2. 00 Починил хозяйке керосинку 0. 30 Итого 32. 63 РАСХОД : ½ комнаты 6. 00 Прачка (2 рубахи и пр.) 0. 28 Плата за первое полугодие подождут Обед в студенч. столовой (12x30) 3. 60 Сода от изжоги 0. 40 Ситный 60 ф 3. 60 Чайной колбасы ½ пуда (ей-Богу!) 4. 80 Галоши на прокат у сторожа 0. 25 1 лот духов «Поцелуй весны» 0. 20 В партийную кассу 0. 05 ½ ф. чаю и 1 ф. сахару 0. 95 Каблуки и одна заплатка 0. 60 «Принцесса Греза» — галерка 0. 40 Прачка (2 рубахи и пр.) 0. 28 Подписка на лекции успеется Слабохарактерность (одолжил сожителю) 0. 36 1 воротничок шведской композиции 1. 00 Портрет Л. Андреева 0. 20 Дюжина пикантных открыток 0. 20 В кассу землячества 0. 25 Послал родителям 1. 00 Прачка (2 рубахи и пр.) 0. 28 Штраус. «О Вольтере» (на улице) 0. 20 Венгерская помада Гонгруаз 0. 35 Каломель 0. 15 «Сон в летнюю ночь» — галерка 0. 40 Баня 0. 30 М. Гюйо. «Мораль Эпикура» 2. 00 300 папирос по особому заказу 1. 00 Средство от прыщей 0. 45 «Литургия красоты» Бальмонта 2. 00 Вакса 0. 05 Прачка (2 рубахи и пр.) 0. 28 Итого 32. 63 По двойной итальянской бухгалтерии проверил Иван ЧИЖИК <1908> Примечание Сат. 1908. № 25. С. 5. Подпись: Иван Чижик. Комиссаржевская В. Ф. (1864–1910) — русская актриса, создавшая свой театр, где ставились пьесы современного репертуара. Минто У . (1845–1893) — английский буржуазный логик, автор учебника «Дедуктивная и индуктивная логика». Кстати, перечень книг, фигурирующих в данном...
    8. Марии Федоровне (Почтительная акварель)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Федоровне (Почтительная акварель) Из взбитых сливок нежный шарф… Движенья сонно-благосклонны, Глаза насмешливой мадонны И голос мягче эха арф.   Когда взыскательным перстом Она, склонясь, собачек гладит, Невольно зависть в грудь засядет: Зачем и я, мол, не с хвостом?   Ей-богу, даже вурдалак Смягчился б сердцем, если б в лодке Услышал голос кроткий-кроткий: «Алеша, ты б надел пиджак…»   Имел бы я такую мать, Сестру, свекровь иль даже тетку, Я б надевал, влезая в лодку, Под шубу пиджаков штук с пять!..   А в час обеда, как галчат, Всех надо оделить руками И дирижировать зрачками, Когда наелись и молчат…   Сей хлопотливейшей из Марф Поэт заржавленный и тонкий , Подносит днесь сии стишонки, Косясь на строгий белый шарф. Примечание Автограф на отдельном листе, приложенном к письму А. М. Горькому (Архив Горького. КГп-85-5-1). По содержанию письмо может быть датировано октябрем 1912 г. Послание обращено к жене А. М. Горького, актрисе Марии Федоровне Андреевой (1868–1953). «Алеша, ты б надел пиджак…» — ...
    9. Театр
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Театр В жизни так мало красивых минут, В жизни так много безверья и черной работы. Мысли о прошлом морщины на бледные лица кладут, Мысли о будущем полны свинцовой заботы, А настоящего — нет… Так между двух берегов Бьемся без смеха, без счастья, надежд и богов…   И вот, порою, Чтоб вспомнить, что мы еще живы, Чужою игрою Спешим угрюмое сердце отвлечь… Пусть снова встанут Миражи счастья с красивой тоскою, Пусть нас обманут, Что в замке смерти живет красота. Нам «Синие птицы» И «Вечные сказки» — желанные гостьи, Пускай — небылицы, В них наши забытые слезы дрожат.   У барьера много серых, некрасивых, бледных лиц, Но в глазах у них, как искры, бьются крылья синих птиц. Вот опять открылось небо — голубое полотно… О, по цвету голубому стосковались мы давно, И не меньше стосковались по ликующим словам, По свободным, смелым жестам, по несбыточным мечтам!   Дома стены, только стены, Дома жутко и темно, Там, не зная перемены, Повторяешь: «все равно…»   Все равно? О, так ли? Трудно искры в сердце затоптать, Трудно жить и знать, и видеть, но не верить, но не ждать, И играть тупую драму, покорившись, как овца, Без огня и вдохновенья, без начала и конца…   И вот, порою, Чтоб вспомнить, что мы еще живы, Чужою игрою Спешим угрюмое сердце отвлечь. Примечание Сат. 1908. № 36 («Номер о театре»). С. 2. «Вечная сказка» (1905) — пьеса польского писателя-символиста С. Пшибышевского (1868–1927).