• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1945"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    2. Гришины сны
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    3. Веселые силлогизмы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    4. Графская небрежность (Сменовеховская новелла)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    5. Традиции
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    Часть текста: навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя:...
    2. Гришины сны
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Гришины сны На прилавке Фруктовой лавки Гранаты, финики, синий изюм И... теткин купальный костюм. За прилавком стоит Муссолини - Гриша знает его по картинке, - Обметает метелочкой дыни И мух сгоняет с корзинки... Грише - плевать! Надо скорее глотать. Жует и сосет, Вздулся арбузом живот, Но фрукты преснее бумаги. Выпил рюмку малаги, Сунул в карман - для мамы - фунт мармелада И вышел, шаркнув ногой по стене. Платить не надо, Потому что во сне. В автокаре гиппопотамы - Расселись и бреют друг друга, На мордах у них монограммы, - Должно быть, из высшего круга... Человек из Алжира С коврами на каждой руке Стал на коленки на уголке: "Гриша! Где мне найти квартиру - С лифтом, с балконом, С горячим цикорием, С паровым крематорием И с телефоном?" Гриша сказал человеку Тихо, но строго: "Обратитесь в аптеку Через дорогу. Мы сами искали три года И нашли собачий сарай... А ты сошел с парохода, Голова твоя баранья, И квартиру тебе подавай! Аллаверды. До свиданья". Навстречу огромный ажан, Сизый, как баклажан, Летит на коньках, С азбукой русской в руках. "Эй, мальчик! Ты русский? Как пишется "ща" по-французски?" Гришка, как заяц, в первый подвал Чуть дверь не сломал... А в подвале гадалка, Сухая, как галка. Сидит в цветном сарафане На облезлом диване. "Как имя? Забыл? Безобразие!" И прибавила, сплюнувши в таз: "Послезавтра поступишь в гимназию - В девочкин класс..." Гриша знает, что это во сне, А все-таки страшно обидно, Дать бы ей утюгом по спине, Но она ведь женщина... Стыдно... Как удрать от гадалки - Заперла дверь на замок, Ногтем счищает тесто со скалки И лепит крутой пирожок. А вдруг она Баба-Яга?! Мальчик взглянул под диван: Вся в перьях нога! Скорее-скорее руку в карман - Складные перышки вынул, Пришпилил к подтяжке, Взлетел, скамью опрокинул, Потолок зашуршал по рубашке... Вниз, сквозь камин - и на крыше. Выше и выше... С дирижабля знакомый полковник кричит: "Подтяни свои крылья, бандит!" Ладно! Сами с усами. Вот и Сен-Клу, Серый дом на углу - Штанишки сохнут на раме... Гришка пробил головою стекло, Молоко со стола потекло - Мама спит, слава богу! Бух в кровать, крылья бросил к порогу, Свернулся, Зевнул - и проснулся. <1930> Примечание ПН. 1930, 11 октября. Под рубрикой ДО. Муссолини Бенито (1883–1945) — фашистский диктатор Италии в 1922–1943 гг. Казнен в 1945 г. Алаверды — во время кавказских застольев обращение тамады к другому лицу продолжить тост или пожелания виновнику торжества. Сен-Клу — предместье Парижа, один из районов, где обосновались беженцы из России.
    3. Веселые силлогизмы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: в Думу суть народные избранники. Марков 2-й избран в 3-ю Думу, следовательно, он народный избранник. — Шах сажал персов на кол до конституции, но он сажал их на кол и во время конституции, следовательно, он будет сажать их на кол и после отмены конституции. — г. Гучков знает, где зимуют черные раки, черные раки знают, где зимует г. Гучков, следовательно, г. Гучков обязан пятиться раком. — Кретины — редки, истинно-русские люди в высшей степени редки, следовательно, истинно-русские люди в высокой степени кретины. — Если потянуть осла за хвост сзади, он кричит спереди; Пуришкевича никто не тянет за хвост, следовательно, пора ему перестать кричать. — Плоское остроумие не стоит медного гроша, некоторые государственные бездеятели получают за плоское остроумие большие деньги, следовательно, к г. Хомякову это никоим образом относиться не может. — Дворянин А. имеет 60 000 десятин земли, дворянин Б. имеет 30 000 десятин земли, следовательно, первый дворянин вдвое больше любит отечество, чем второй. <1908> Примечание   Сат. 1908. № 33. С. 3. Подпись: Иван Чижик. Буренин В. П. (1841–1926) — поэт, сатирик, пародист, обладавший злым, даже злобно-язвительным пером. Некоторые его литературные пассажи могут быть отнесены к разряду беспардонного пасквиля. Недаром бытовала эпиграмма: Бежит по Невскому собака, За ней Буренин, тих и мил. Городовой, смотри, однако, Чтоб он ее не укусил. Марков Н. Е. (1866–1945) — крупный помещик Курской губернии, политический деятель, член 2, 3 и 4-й Государственных Дум. В прессе получил известность под именем «Маркова 2-го» (депутаты-однофамильцы...
    4. Графская небрежность (Сменовеховская новелла)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: скосил глаза на шагавшего перед ним плотного автора «Хождения по мукам» и зычно рассмеялся: — Что, Алешка, упарился? Граф резко повернулся на новых пролетарских каблуках и загнул словесную спираль: — …..! Хорошо тебе, черту гладкому, гоготать… Выслужился, дьявол. На всех заборах расклеен. А я что им, — мальчик дался? Семь раз в неделю присягать должен? — Не нравится? А ты опять в Берлин… пупки отращивать. — Выпустят они, как же. Уж я в Париж послом просился. — В Париж?! Ах ты, штучка с ручкой! Ну и что ж? — Зиновьев и разговаривать не стал. Вынул из бонбоньерки мятную лепешку и сует с. с… Жажду, говорит, очень утоляет, товарищ-граф, не угодно ли? Демьян Бедный заливисто заржал. — Ну, Алешка, и лаком ты, как я погляжу. Это же за какие услуги? Я с самого Октября впрягся, красней меня, может, во всей СССР человека не сыщешь, — самому и то тошно, — и то не мечтаю, а тебя, свежезаконтрактованного борова — послом? — Так что же мне делать? Икрой нэпманам плеши мазать? — Пиши. Старайся. — Трудно мне....
    5. Традиции
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Гучкова , А у вас о сем ни слова?! Где ж сатира? В чем сатира? Извините… Нет, не надо». Взглянет с важностью банкира И махнет рукой с досадой.   Не носи сатир в журналы, Как товар разносит фактор. Выйдет жиденький редактор, Волосатый, полинялый. Буркнет: «Тоже… Ювеналы! Покупаем только строчки С благородным содержаньем: Осень, желтые листочки, Две вороны на каштане, Ветер… дождик… и молчанье… А сатиры… — Нет, не надо!» Фыркнет, фукнет, скрестит длани И мотнет губой с досадой…   Но придя домой, мой милый, Не намыливай веревку, Не вскрывай, тоскуя, жилы, Не простреливай головку — А пошли-ка лучше Дашку За грибами и селедкой, Сядь к столу, возьми бумажку И пиши — остро и четко. Написал — прочти, почувствуй И спроси у сердца: верно? Только так придешь к искусству. Остальное — злая скверна. Примечание Сат. 1909. № 50. С. 2. Тема стихотворения возникла из опыта собственных хождений Саши Черного по редакциям, когда он попытался выйти с сатирами за пределы «Сатирикона». Вот, что писал он о своих мытарствах В. П. Кранихфельду: «Все у меня незадача с „Современным миром“. (…) Говорил о сатире — нельзя, традиция не позволяет, потом решили, что одно стихотворение не определяет лицо автора, нужен „цикл“. Потом решили, что „цикл“ — слишком много и не надо вовсе сатиры. С юмором в стихах то...