• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1973"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    2. Песня сотрудников сатирического журнала
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    4. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Куприн А. И.: Саша Черный. Детский остров
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    6. Сатирикон (памяти Аркадия Аверченко)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    7. Е. А. Полевицкой
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – С. 255 – 258. 7. Афонина, Е. Л. Поэтика малышовых стихов Саши Черного («Детский остров») // Проблемы детской литературы и фольклор: Сб. науч. тр. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. – С. 30 – 40. 8. Белокопытова, А. Детский остров // Воля Росси. – Прага. – 1921. – 13 января. 9. - в . Саша Черный. «Детский остров». Изд-во «Слово», Берлин, 1920 //Русская книга. – Берлин, 1921. – №2. – С. 10. 10. Горалик, Л. Повесить всех собак! Саша Черный «Дневник фокса Микки» // Русский журнал. – 2002 // http: //old.russ.ru/krug/razbor/20020412linor.html 11. Даманская, А. Волшебный остров //Народное дело. – Ревель. – 1921. – 18 февраля. 12. Дроздов, А. Сашин остров // Голос России. – Берлин. – 1921. – 8 января. 13. Евстигнеева, Л. И. Литературный путь Саши Черного // Черный Саша. Стихотворения. Л.: Сов. писатель, 1960. (Библиотека поэта) – С. 23 – 67. 14. Иванов , А. С. Волшебник // Черный Саша. Собр. соч.: В 5 т. – Т. 5: Детский остров / Сост., подгот. текста и коммент. А. С. Иванова. – М.: Эллис Лак, 2007. – С. 523 – 548. 15. Карпов, В. А. Проза Саши Черного в детском чтении // Начальная школа плюс До и После. – 2005....
    2. Песня сотрудников сатирического журнала
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: А художник, Как заложник, Слышит, видит... и молчит. Поэт Звени, мой стих, и плачь! Мне хуже всех — Я должен, как палач, Убить свой смех...   Все «Смеха не надо бояться», В смехе последний оплот: Не над чем разве смеяться? Лучше без слов задыхаться Чадом родимых болот?  Юморист Вопрос гораздо проще — Они сказали: «Нет!» Друзья, вернемся к теще — Невиннейший сюжет...   Все Он прав — играть не стоит в прятки, Читатель дорогой! Подставь чувствительные пятки И знай брыкай ногой.  Поэт (запевает) Зять с тещей, сидя на ольхе, Свершали смертный грех... Смешно? Хи-хи. Смешно? Хэ-хэ. Греми, свободный смех!   Все Ноги кверху! Выше, выше... Счастлив только идиот. Пусть же яростней и лише Идиотский смех растет. Превратим старушку лиру В балалайку. Жарь до слез! Благородную сатиру Ветер северный унес... Примечание Сат. 1908. № 30. С. 5 Количество сатирических изданий после поражения революции 1905–1907 гг. резко пошло на убыль. В неизменном виде сохранились старейшины российской юмористики — журналы «Будильник», «Осколки», «Шут» и «Стрекоза», на страницах которых по-прежнему царили анекдотические персонажи: неизбежная теща, порхающий муженек, ревнивая или сентиментальная супруга, вороватый чиновник… Именно потребность общества в «благородной сатире» заставила М. Г. Корнфельда (1884–1973) преобразовать доставшийся ему по наследству еженедельник «Стрекоза» в «Сатирикон». Он должен был стать журналом воистину нового типа, отличающимся также от...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Саша Черный о детях и для детей 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг. Особенно ярко в творчестве Саши Черного в эмиграции проявилась детская тема, причем, как в поэзии, так и в прозе. Известна его любовь к детям, умение найти подход к каждому ребенку, искренние переживания за судьбу русских детей в эмиграции и попытки помочь и поддержать русских детей. Но и во «взрослом» творчестве поэта и писателя часто появляются детские образы, становясь как второстепенными, так и главными героями его произведений. Таков маленький герой рассказа «Берлинское рождество» пятилетний немецкий мальчик. Само произведение написано в форме воспоминаний и тяготеет к жанру рождественского рассказа. Повествование оказывается в обрамлении фактически одной и той же фразы из воспоминаний героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на ...
    4. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, искала утверждающего начала »[5]. В эмиграции творчество поэта и писателя пошло по трем направлениям: Первое : поэзия – переиздание старых сборников с доработкой, появляются и новые вещи в традиционном сатирическом ключе, и собственно лирика; создаются крупные формы (поэмы), но поэзия начинает уходить на второй план. Второе : проза, которая все больше и больше начинает доминировать над поэзией, основными темами прозы становятся общие для русских писателей в эмиграции в целом – это тема оставленной России, воспоминания о прошлой жизни и эмигрантский быт, неустроенность которого преодолевается через иронию и юмор. Третье : детское творчество – поэзия и проза для детей. Дон-Аминадо в своих...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Куприн А. И.: Саша Черный. Детский остров
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: М.А.: Саша Черный о детях и для детей Рецензии. Куприн А. И.: Саша Черный. Детский остров А. И. Куприн [113] Саша Черный. Детский остров. Берлинское книгоиздательство «Слово», 1920 (Цена не проставлена. Издание не дешевое) (1921) Вот настоящая, прочная книга для детей, чудесный подарок от нежного, но и строгого Волшебника. Удивительной тайной владеет Саша Черный: его стихи и рассказы одинаково увлекательны и для детей, и для взрослых дядей – признак высокого мастерства и художественной правды. А главное, с детьми он не фамильярничает и у них не заискивает. Поглядите, как он отделал приготовишку! Раскрываешь наугад любую страницу – и очаровываешься прелестью красок и теплотою содержания. И чувствуешь, что все у него живые: и дети, и зверюшки, и цветы. И что все они – родные. Тонкими, точными, забавными и милыми чертами обрисованы: и кот, и барбос, и таракан, и попка, и мартышка, и слон, и индюк, и даже крокодил, и все прочее. И всех их видишь в таком наивном и ярком освещении, как видел летним свежим утром в раннем детстве бронзового чудесного жука или каплю росы в зубчатом водоеме гусиной травы. Помните? А как хороши у Саши Черного детские игры и вечерние песенки! Рисунки Б. Григорьева сделаны с нередкой для этого талантливого художника небрежностью. Кроме того, дети не любят подделку под их манеру рисовать. Но умел же – или, вернее, захотел – Б. Григорьев чудесно нарисовать Индюка, спящего ребенка и, в особенности, древнего двухсотлетнего Попку, профессора классической филологии? Примечания [113] Куприн А. И. Саша Черный. Детский остров. Берлин: «Слово», 1920 // Общее дело. 1921. 25 июля, или...
    6. Сатирикон (памяти Аркадия Аверченко)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Над какой-то ерундой... Почтальон стоял у стойки И посматривал тревожно На огромные плакаты С толстым дьяволом внутри. Тихий крохотный издатель Деликатного сложенья Пробегал из кабинета, Как испуганная мышь. Кто-то в ванной лаял басом, Кто-то резвыми ногами За издателем помчался. Чтоб аванс с него сорвать... А в сторонке в кабинете Грузный медленный Аркадий, Наклонясь над грудой писем, Почту свежую вскрывал: Сотни диких графоманов Изо всех уездных щелей Насылали горы хлама — Хлама в прозе и в стихах. Ну и чушь! В зрачках хохлацких Искры хитрые дрожали: В первом ящике почтовом Вздернет на кол — и аминь! Четким почерком кудрявым Плел он вязь, глаза прищурив, И сифон с водой шипучей, Чертыхаясь, осушал. Ровно в полдень встанет. Баста! Сатирическая банда, Гулко топая ногами, Вдоль Фонтанки шла за ним К Чернышеву переулку... Там в гостинице «Московской» Можно вдосталь съесть и выпить. Можно всласть похохотать. Хвост прохожих возле сквера Оборачивался в страхе,...
    7. Е. А. Полевицкой
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Е. А. Полевицкой Так долог путь: ни вехи, ни приюта… Ушли в века дни русского уюта, Бессмысленно ревет, смывая жизнь, гроза. И вновь к былому тянутся глаза.   В чужом театре — остров русской речи. Недвижно замерли склонившиеся плечи. И над рядами реет грустный сон О русской девушке тургеневских времен.   Она — предчувствие позорной нашей были… Не ей ли там сквозь сердце меч пронзили? И не она ли — мать, жена, сестра — Горит-трепещет в красной мгле костра?   Благословен Ваш нежный образ Лизы! Ее души волнующие ризы Коснулись нас в час ночи грозовой Надеждою нетленной и живой.   Примечание   Жар-Птица. 1921, № 3. С. 32. Подпись: А. Ч. Полевицкая Елена Александровна (1881–1973) — русская драматическая актриса. В начале 1921 года в составе труппы русского театра она приехала из Болгарии в Берлин. Особый успех выпал на исполнение ею роли Лизы Калитиной в инсценировке романа Тургенева «Дворянское гнездо». В 1955 году актриса вернулась на родину. Саша Черный считал театр осколком прежней России и оплотом в изгнании, преклонялся перед теми, кто остался верен ему. См. поздравление поэта в связи с двадцатипятилетием творческой жизни Е. Н. Рощиной-Инсаровой: «К сожалению, Театр сам Вам в эмиграции изменил, обручившись с легкомысленной, но доходной Музой Кабаре. Почитающие Вас твердо верят, что измена эта преходяща и что Русский театр очнется, остепенится, вернется к Вам и опять покорится Вашей власти». (Чествование Е. Н. Рощиной-Инсаровой в Париже. Париж, 1927). Известно, что на вечере памяти В. Ф. Комиссаржевской 8 марта 1930 года Саша Черный читал стихи «Театр».