• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1992"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    3. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    4. Поправки истинно-русских октябристов к министерскому законопроекту о печати
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    5. Живая азбука
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    6. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    7. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    8. Чепуха ("Трепов - мягче сатаны... ")
    Входимость: 1. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    Часть текста: лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со спасением, выходом из военных действий. Поэтический цикл Саши Черного представляет различные этапы восприятия человеком войны, взаимоотношения с ней. Почти с документальной точностью описано пребывание человека на войне. Как пишет А. С. Иванов: «В сугубо прозаических, почти документальных зарисовках с натуры (сборный пункт, этап, постоялая квартира, разгрузка вагонов, постирушка на привале, операционная) предстает будничная изнанка войны»[6]. 1.1. Погружение в войну Открывает цикл настоящий гимн, утверждающий господство войны на земле – «Песня войны» , написанная от первого лица, от имени ее главной героини . Это песня...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: учебная литература 6. Арзамасцева, И. Н. Саша Черный // Арзамасцева И. Н., Николаева А. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – С. 255 – 258. 7. Афонина, Е. Л. Поэтика малышовых стихов Саши Черного («Детский остров») // Проблемы детской литературы и фольклор: Сб. науч. тр. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. – С. 30 – 40. 8. Белокопытова, А. Детский остров // Воля Росси. – Прага. – 1921. – 13 января. 9. - в . Саша Черный. «Детский остров». Изд-во «Слово», Берлин, 1920 //Русская книга. – Берлин, 1921. – №2. – С. 10. 10. Горалик, Л. Повесить всех собак! Саша Черный «Дневник фокса Микки» // Русский журнал. – 2002 // http: //old.russ.ru/krug/razbor/20020412linor.html 11. Даманская, А. Волшебный остров //Народное дело. – Ревель. – 1921. – 18 февраля. 12. Дроздов, А. Сашин остров // Голос России. – Берлин. – 1921. – 8 января. 13. Евстигнеева, Л. И. Литературный путь Саши Черного // Черный Саша. Стихотворения. Л.: Сов. писатель, 1960. (Библиотека поэта) – С. 23 – 67. 14. Иванов , А. С. Волшебник // Черный Саша. Собр. соч.: В 5 т. – Т. 5: Детский остров / Сост., подгот. текста и коммент. А. С. Иванова. – М.: Эллис Лак, 2007. – С. 523 – 548. 15. Карпов, В. А. Проза Саши Черного в детском чтении // Начальная школа плюс До и После....
    3. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: в рамках этой "запоздалой благодарности"3. До сих пор о поэте, прозаике, редакторе Саше Черном (1880-1932) в связи с Владимиром Набоковым упоминались факты чисто биографического характера: известно, что он был дружен с его отцом, В. Д. Набоковым; в 1922 г. в Берлине помогал отбирать стихи для сборника "Горний путь"; радушно принимал юношу в своей темной шарлоттенбургской квартирке и публиковал почти все приносимое тем в альманахах "Грани" и "Жар-Птица", где работал литредактором4. Черный был идеальным примером гармоничногосимбиоза лирики и сатиры. В рецензии на перевод сказки "Волшебный соловей" Набоков с восторгом отзывался о легком стихе Саши Черного, который, по его мнению, в лишний раз доказывал, "какой тонкий, своеобразный лирик живет в желчном авторе "сатир”"5. Учительство Черного, чей творческий расцвет ко времени кооперации с Сириным уже миновал, а писательская энергия свелась к сочинению милых и грустных детских стихов, признавалось — в отличие от многих других талантливых современников, чьи имена Набоков принципиально не афишировал. Набоковский опыт использования творческих находок старшего друга ограничивался в одних случаях калькированием тематических решений, в других мелкие комедийные положения служили ему ядрами в построении будущих сюжетных линий. Совершались эти заимствования с легкостью и даже,...
    4. Поправки истинно-русских октябристов к министерскому законопроекту о печати
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: о печати 1. Самой радикальной мерой было бы, по примеру указа Франциска I (7 июня 1532 г.), — воспретить в России книгопечатание совсем. 2. Но, принимая во внимание, что правые газеты придется писать тогда на заборах, коих в Петербурге и Москве немного, а отсутствие левых листков создаст отсутствие штрафов, — книгопечатание сохранить пока, как необходимое зло. 3. По числу периодических левых изданий избрать из светских и духовных членов «Союза русского народа 17 октября» цензоров, оплачиваемых самими же изданиями, для надзора за преступной их деятельностью. 4. Карательных мер две: заключение в тюрьму и денежный штраф. В каждом отдельном случае применяются обе меры одновременно. 5. Оправдательных приговоров нет, ибо одно привлечение к суду служит уже несомненной уликой в преступности. 6. За особенно тяжкие преступления (напр<имер>, оскорбление в печати «с. р. н. 17 октября») виновные привлекаются по 129 ст. и судятся военно-полевым судом. 7. Привлекаются: автор, издатель, редактор, бумажный фабрикант, типография, ротационная машина, корректор, наборщики (или наборная машина), метранпаж, переплетчик, книгопродавцы, газетчики, читатели, жены и дети их. Если все сии лица умерли, привлекаются их родственники до...
    5. Живая азбука
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: - Это был приятель мой. Прочитал он, взял бумагу, Вынул семь карандашей И сейчас же всю ватагу Срисовал для малышей. А Астра в садике цветет - Аист, вам пора в поход! Б Бык весь день мычит и ест. Белка держит хвост, как шест. В Ворон может жить сто лет. Волк овце - плохой сосед. Г Гусь шагает, как солдат. Груша зреет - Гриша рад. Д Дятел в дуб все тук да тук... Дуб скрипит: "Что там за стук?" Е Еж под елкой удивлен: Елка с иглами - и он. Ж Жаба ждет, раздув живот, - Жук летит ей прямо в рот. З Зяблик в роще засвистал, Заяц струсил и удрал. И Ива клонит ветви в пруд. Индюки всегда орут. К Крыса мчится через мост. Кот за ней, задравши хвост. Л Лебедь родственник гуся, Лошадь - зебре, лещ ершам. М Мышь глядит на потолок: "Муха, свалишься, дружок!" Н Норка ловит рыб в волне. Носорог храпит во сне. О Ослик влез в чертополох. Обезьянки ищут блох. П Пчелка трудится весь день, Петушку и клюнуть лень. Р Рыжик прячем в мох колпак. Рак был негр, а стал, как мак. С Слон ужасно заболел - Сливу с косточкою съел. Т Тигр свирепей всех зверей, Таракан же всех добрей. У Утка - опытный нырок. Ужик любит холодок. Ф Фиги сладки, как желе. Филин днем сидит в дупле. Х Хрущ - веселый майский жук. Хмель ползет на шест без рук. Ц Цыпка ...
    6. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: к крестьянам села Песчанка Царицынской губ<ернии>, в местности, пострадавшей от неурожая». Положил начало этому странному занятию, как известно, наш недоброй памяти Главковерх, первый словесный электрификатор февральской революции. Прорыв ли на фронте, вспухала ли дезертирская волна, плохо ли работал тыл, — Главковерх вылезал из штабного автомобиля, взбирался на первую подвернувшуюся под ноги бочку и, окруженный обалделыми солдатами, сознательными писарями и хмурым офицерством, говорил — говорил — говорил… Старые, поседелые в боях полковники в обморок падали, а он все говорил… Т. Рыков свято блюдет февральские традиции. Произносит ли он так же речи в местностях, подозрительных по чуме, пострадавших от наводнения и советских сусликов? Или, может быть, для удобства т. Рыкова размножают? Водружают на ящик его чучела с граммофоном, заряженным рыковской пластинкой, повертят сзади ручку — и готово?.. При старом режиме поступали разумнее и проще. Помню голод в Поволжье в конце девяностых годов. Помню, отправились мы отрядом из Житомира в Уфимскую губернию кормить и лечить голодающих. Красный Крест дал врачебный персонал и медицинские средства, местный гарнизон, по почину начальника дивизии, — сухари, министерство внутренних дел — ассигновку на муку и на скот, общество — работников, одежду, пожертвования… Но вот совершенно не помню, чтобы к нам в Белебеевский уезд Уфимской губ<ернии> приезжал взамен всей этой помощи председатель совета министров и предложил голодающим вместо хлеба… речь. Занят он был, что ли, или люди тогда были человечнее и умнее? * * * Советская эстетика обогатилась новым достижением. В столичных скверах выращивают на газонах из цветов портреты вождей-революционеров («Огонек»). В память годовщины смерти выцветали наряду с Воровским и Свердловым портреты Лассаля и Жореса. Жорес умер десять лет...
    7. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: и устной словесности был прерван в эмиграции, где оказался и Саша Серный (Александр Гликберг, 1880—1932), снискавший себе известность как постоянный автор журнала «Сатирикон», книги поэзии «Сатиры» и других. Покинув Россию в 1920 году, он в конце 1924-го приезжает во Францию, где и живет до конца жизни. Здесь С. Черный сотрудничает с газетами «Последние новости», «Иллюстрированная Россия», журналами «Возрождение» и возрожденным «Сатириконом». Участвует он и в ежегодных Днях русской культуры в Париже, выпускает альманах для детей «Русская земля». Именно тоской по родине, по русской природе, крестьянству были порождены его «Солдатские сказки» (1928—1932), которые, как пишет критик А. Иванов, «занимают особое место в творчестве С. Черного» (статья «Театр масок Саши Черного»). Здесь воспоминания писателя о его жизни в России, службе в армии в годы первой мировой войны органично сочетаются с блестящим языком, «бесконечно прихотливым, сочным, залихватски шаловливым», но не являющимся стилизацией. Так как себя, автора, С. Черный заменяет образом рассказчика, солдатом, который является простонародной маской писателя. Служа в армии в чине вольноопределяющегося, то есть фактически нижним чином, он часто общался с простыми солдатами. «Мне было поручено обучать грамоте солдат в учебной команде, что я и делал с большим удовольствием — целых два года, в свободное время слушал их рассказы, часто своеобразные, а иногда будто наивные, многие из них запомнились так, что я их использовал почти через 25 лет…» — вспоминал впоследствии С. Черный. Надо было оказаться в эмиграции, чтобы после «осознания огромности потери и непоправимости случившегося… уклад былой жизни предстал очищенным от обыденщины и скверны», чтобы...
    8. Чепуха ("Трепов - мягче сатаны... ")
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: - Алексеев даже... Монастырь наш подарил Нищему копейку, Крушеван усыновил Старую еврейку... Взял Линевич в плен спьяна Три полка с обозом... Умножается казна Вывозом и ввозом. Витте родиной живет И себя не любит. Вся страна с надеждой ждет, Кто ее погубит... Разорвался апельсин У Дворцова моста... Где высокий гражданин Маленького роста? Самый глупый человек Едет за границу; Из Маньчжурии калек Отправляют в Ниццу. Мучим совестью, Фролов С горя застрелился; Губернатор Хомутов Следствия добился. Безобразов заложил Перстень с бриллиантом... Весел, сыт, учен и мил, Пахарь ходит франтом. Шлется Стесселю за честь От французов шпага; Манифест - иначе есть Важная бумага... Интендантство, сдав ларек, Все забастовало, А Суворин-старичок Перешел в "Начало". Появился Серафим - Появились дети. Папу видели за сим В ложе у Неметти... В свет пустил святой синод Без цензуры святцы, Витте-граф пошел в народ... Что-то будет,братцы?.. Высшей милостью труха Хочет общей драки... Все на свете - чепуха, Остальное - враки... Примечание Зритель. 1905. № 23. С. 4. Эта публикация примечательна тем, что поэт впервые подписался псевдонимом «Саша Черный». Много позже он в разговоре с критиком А. Измайловым раскрыл житейскую подоплеку происхождения этого необычного литературного имени: «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей „литературы“ что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем» (Измайлов А. Нестареющая легенда // Русское слово. М. 1914. 30 мая). Саша Черный использовал для сатирического комментария политической злобы дня фольклорную традицию перевертышей и нелепиц в соединении с...