• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1927"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Дневник Фокса Микки. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    3. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. А. Ф.: Саша Черный "Дневник фокса Микки"
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    6. Живая азбука
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    7. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    8. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    9. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    10. Нервные слоны
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    11. Страшный сон
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    12. Девочка и попугай (Разговор по телефону)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    13. Тротуарный клуб
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    14. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    15. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    16. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    17. Счастливый карп
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    18. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    19. Наши дети
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    20. Няня Пушкина
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    21. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. А. М.: "Живая азбука"
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    22. Изобретатели
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    23. Хроника жизни Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    24. Соловьиное сердце
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    25. Дом над Великой (Картины из русской жизни)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    26. Е. А. Полевицкой
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    27. Диспут
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. Детские стихи
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    29. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    30. Дневник Фокса Микки. Возвращаюсь в Париж и ставлю большую точку
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    31. Мистраль
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    32. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    33. Чудесное лето. XX. Вещи, который сами ходили
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    34. Святая наивность
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    35. Базар в Auteuil
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    36. Мать (Ко дню «Голодной пятницы»)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    37. Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    38. Елка в тургеневской библиотеке (Внимание детей и взрослых)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    39. Консьержкина дочка
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    40. Черт на свободе. 9. Черт возвращается в цирк
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    41. Корней Белинский (Посвящается К. Чуковскому)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    42. Визит
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    43. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    44. Платан
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    45. "Илья Муромец"
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    46. Аутодафе
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    47. Дождевые капли
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    48. Полная выкладка (Подлинное происшествие)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    49. Песня бойскаутов
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    50. Мой роман
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник Фокса Микки. Комментарии
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: 1927 году в Париже в издании автора с иллюстрациями Ф. Рожанковского. Появление книги предварял анонс: «Новая книга Саши Черного появится в продаже весной этого года» (Хроника русской литературы//Новое русское слово. Нью-Йорк, 1926, 14 февраля). Следующее издание состоялось через пару лет (без указания года выпуска) в Берлине, в издательстве акционерного общества «Москва-Логос». В отличие от первого, выпущенного in folio, второе издание было меньшего формата и, кроме того, красочная обложка была заменена черно-белой. В остальном оно было копией первого издания. Согласно газетной хронике, «Дневник фокса Микки» печатался на французском языке в журнале «Les enfents de France» (ПН. 1929, 27 июня). Зафиксировано два лаконичных отклика на первое издание книги: Ладыженский В.//Возрождение. Париж, 1927, 27 июня; А. Ф.//ПН. 1927, 14 июля. Кроме того, во многих статьях и мемуарных страницах, посвященных Саше Черному, упоминается эта книга и ее собачий прототип — реальный Микки. В комментарии отмечены наиболее существенные разночтения между первой публикацией и окончательной авторской редакцией. О ЗИНЕ, О ЕДЕ, О КОРОВЕ И Т. П. — ИР. 1924, № 5. С. 12. Подпись в конце публикации выглядела несколько иначе: «Август, после обеда. Фокс Микки, первая собака, умеющая писать». СТИХИ, КОТЯТА И БЛОХИ — ИР. 1924, № 6. С. 12. …«дети — отца, сети — мертвеца».  — В этих рифмах без труда угадываются строки ...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: в поэтическом творчестве Саши Черного. Можно проследить развитие лирического сюжета этого стихотворения, выделив его основные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Изначально декларируется мир, охваченный любовью, не случайно слово «любовь», производные от него глаголы в двух первых четверостишиях встречаются четырежды. Любовь захватывает сердца людей, опьяняя, властвует над всеми, уравнивает всех: «Кто любит прачку, кто любит маркизу, / У каждого свой дурман» [2, 268]. Сразу в первой же строфе звучит признание в любви: «А я люблю консьержкину Лизу, / У нас – осенний роман». Герой противопоставляет себя и свой роман всем: неслучайно третья строка начинается с противительного союза «А». Возлюбленная героя почему-то не вписывается в широкий диапазон от прачки до маркизы , хотя упоминание консьержки делают героиню ближе, скорее, к первой, чем ко второй героине. А «дурман» героя представлен как «осенний роман». Взрыв чувств, буйство страсти, безрассудность влюбленности весеннего романа оказывается уже пережитый этап отношений. Влюбленность, выросшая в...
    3. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: в те давние времена очень я себя неуютно чувствовал в столице. Все о своем Житомире вздыхал: тополя, бульвары, Тетерев в скалах, маевки за рекой в «Зеленой роще»… Провинциал? Что ж!.. Каждому своя смоковница симпатична. Служил я в Петербурге на Загородном. В Службе сборов Варшавской дороги по отделу местной таксировки. Переборы и недоборы. С утра сидишь, сжав коленки, над грязными накладными, указательным перстом по графам водишь, заблудшие копейки разыскиваешь. А со мной в комнате двадцать три девицы, один я мужчина, не считая тухлого немца Циммермана. Можете себе представить, до чего я женоненавистником стал! Немец серьезный был — сам курил и газету читал, а мне запрещал. И болтовни этой сорочьей при нем не было. Счеты кряхтят, перышки шелестят; голову подымешь, на желтый пар в окне уставишься и весь скорчишься, как райская птица в банке из-под маринованной корюшки. А чуть Циммерман за дверь, — круглая язва желудка у него была, часто он за дверь бегал, — двадцать три девицы в двадцать три языка начнут...
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: М.А.: Саша Черный о детях и для детей Печатается по решению кафедры литературы и русского языка ЛГУ им. А. С. Пушкина Учебное пособие. – СПб: Лема, 2012. – 99 с. В учебном пособии рассматриваются отдельные произведения Саши Черного, запечатлевшие детские образы; а также поэзия и проза, созданная специально для детей: «Детский остров», «Дневник фокса Микки», «Библейские сказки». Учебное пособие предназначено студентам филологического и дефектологического факультета, изучающим курс «Детская литература», а также может быть рекомендовано учителям-словесникам и всем интересующимся историей русской литературы. В оформлении обложки использован рисунок Ф. Рожанковского из иллюстраций к «Дневнику фокса Микки» (1927). Введение О творчестве Саши Черного для детей и его изучении Раздел I. Детские образы "взрослой" поэзии и прозы 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927) 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг. Раздел II. Поэзии и проза для детей 2.1. Поэтический сборник "Детский остров" (Берлин, 1921) 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове» 2.1.2. Хронотоп "Детского острова" 2.2. Проза для детей 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927) 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925) Темы для самостоятельной работы Рекомендуемая литература Приложение 1. Дети во "взрослой" поэзии Саши Черного Приложение 2. Рецензии (Б. п.) Голубая книжка (Б. п.) Саша Черный. Живая азбука. Н. В.: Саша Черный. Детский остров Дроздов А.: Сашин остров Белокопытова А.: Детский остров Даманская А.: Волшебный...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. А. Ф.: Саша Черный "Дневник фокса Микки"
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей Рецензии. А. Ф.: Саша Черный "Дневник фокса Микки" А. Ф. [116] Саша Черный «Дневник фокса Микки». Н. Н. Карбасников. Париж, 1927 Внешне нарядная, отлично иллюстрированная книжка, почти такого формата, как многолюбимый, широко известный в мире малых сих «Детский остров», дневник Микки прочтется с удовольствием не только детьми. Микки, умное, наблюдательное существо на четырех ногах, наделен большим критическим чутьем, и мнящие себя избранниками двуногие подвергаются его беспощадной критики. Но он не зол, Микки, и, не закрывая глаза на дурное в людях, умеет ценить в них хорошее, и как он им не по человечески, а по-собачьи благодарен за это. Он и лирик, этот симпатичный фокс, и очень, очень хороши страницы в этой книге, где на покинутой даче он, одиноко тоскующий, заносит в свой дневник сердца горестные заметы. Примечания [116] А. Ф. Саша Черный «Дневник фокса Микки». Н. Н. Карбасников. Париж, 1927 // Последние новости. – Париж. – 1927. – 14 июля.
    6. Живая азбука
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: он, взял бумагу, Вынул семь карандашей И сейчас же всю ватагу Срисовал для малышей. А Астра в садике цветет - Аист, вам пора в поход! Б Бык весь день мычит и ест. Белка держит хвост, как шест. В Ворон может жить сто лет. Волк овце - плохой сосед. Г Гусь шагает, как солдат. Груша зреет - Гриша рад. Д Дятел в дуб все тук да тук... Дуб скрипит: "Что там за стук?" Е Еж под елкой удивлен: Елка с иглами - и он. Ж Жаба ждет, раздув живот, - Жук летит ей прямо в рот. З Зяблик в роще засвистал, Заяц струсил и удрал. И Ива клонит ветви в пруд. Индюки всегда орут. К Крыса мчится через мост. Кот за ней, задравши хвост. Л Лебедь родственник гуся, Лошадь - зебре, лещ ершам. М Мышь глядит на потолок: "Муха, свалишься, дружок!" Н Норка ловит рыб в волне. Носорог храпит во сне. О Ослик влез в чертополох. Обезьянки ищут блох. П Пчелка трудится весь день, Петушку и клюнуть лень. Р Рыжик прячем в мох колпак. Рак был негр, а стал, как мак. С Слон ужасно заболел - Сливу с косточкою съел. Т Тигр...
    7. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: хотел. Цветы уже распустились — и гвоздики, и розы, и мимозы. В лесу тоже цветут разные разности, но бабушка не знает названий. У Маркизы родился щенок. Можно его назвать твоим именем? Он очень симпатичный, и, когда ходит, ноги у него расползаются, как у новорожденного теленка. Показал ему твою карточку. Он полизал ее и сказал «тяф!». Ты ему, значит, понравилась. Море все время было сердитое. Вчера прибило ящик из-под какао, а в ящике пробковый человечек. Я ему накрасил зеленые усы и сшил из старого лоскутка штанишки… Бабушка сказала, что я умник, а я ей подарил этого человечка, чтобы, когда все идут спать, она могла с ним играть. В воскресенье едем на узкоколейке в Тулон. У меня есть десять франков и я тебе куплю сюрприз. Январь. Лаванду. Целую тебя три миллиона раз. Митя 2 От Нины — Мите Здравствуй, Митенька, курносый петушок (не обижайся, потому что от чистого сердца). Живем мы на краю Парижа, где только одни заборы да рекламы с детским мылом. Лавочки маленькие, в окошках зубной элексир рядом с карандашами и леденцами-сосульками. Каждый день из школы иду мимо и рассматриваю. Даже надоело. Домик наш дощатый, во дворе. Над нами художник-испанец все по комнате ходит; когда он рисует — неизвестно. У нас в комнате ветер, даже обои шуршат. Но папа сегодня принес от соседей лестницу и будет войлочной тесемкой раму обивать....
    8. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    Часть текста: нашего все нет. Полагаю, как он в ночном баре всю ночь на флейте свистит, — не успел еще отоспаться. Дундуков . Чего же ждать зря? И без акушера рожают. Гулькин. Неофициально, знаете, выйдет. Вроде супа без ложки. Дундуков . К концу арбитр наш и подойдет. Ваня! Позови-ка сюда гг. дуэлянтов этих… (Входят Анна Петровна и Иван Сидорович.) Гулькин . Садитесь, силь-ву-плэ… Так вот, как полагается по кодексу взаимных обид в неопределенном наклонении, предлагаю вам положа руку на сердце… Дундуков . Сердце-то слева, а вы руку направо прикладываете. Гулькин (переменяя руку). Юридически разницы не усматриваю. Положа руку на сердце и прочее, предлагаю вам покончить дело миром. Чтоб, как говорится, никаких двусмысленностей между вами не было. Анна Петровна (зажимая уши). Не слышу! Иван Сидорович . Двусмысленности все равно будут. Уж если добрых знакомых потревожили, соседский срам по переулку размазали, будьте добры, пальмовую ветку спрячьте-с… Гулькин . Пункт первый: не желают… Может быть, г. Дундуков, ВЫ желаете на них силу внушения испытать? Анна Петровна (закрывая уши). Не слышу! Не слышу! Дундуков . Ну и пес с ней, если не слышит! Анна Петровна . Со мной?! Пес! Дундуков . Раз вы не слышите, то я вроде про себя вслух подумал. Что вы со мной задираетесь? Со мной вы судиться пришли или с вашим соседом?.. Гулькин . Видите, как без суперарбитра дело поворачивается?.. Дундуков . Ничего не поворачивается. Объявляю заседание открытым. Прошу встать! Гулькин. Что же это вы делаете? Зачем вставать? Дундуков . Ну, пусть сидят… Как вы, Анна Петровна, дамской масти, то и выкладывайте...
    9. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    Часть текста: Черного - основные этапы Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного: основные этапы Творчество Саши Черного условно можно разделить на два периода: 1) ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал...
    10. Нервные слоны
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: — Билеты нарасхват? — спросил Мишка, задумчиво потершись кончиком носа о мой пиджак. — Еще бы! — А вы, дядя Саша, боитесь мышей? — Я-то? Ого! Пусть-ка сунет нос в мою комнату… Мой ответ не нравится Мише. Он рассеянно смотрит в окно и — я не Шерлок Холмс, — но, ей-богу, я знаю, что ему представляется. Будто вечер и тишина. Будто я и он сидим в кресле (кресло, сверху я и сверху Миша) и читаем. И будто мышь осторожно просовывает из-за портьеры рыльце… Смотрит на нас, подбегает ближе, нюхает валяющуюся посреди комнаты пробку и тихонько пищит. Я подымаю голову, замечаю мышь и начинаю дрожать… с головы до ног и с ног до головы… Так сильно дрожу, что и кресло дрожит, и письменный стол, а стакан с чаем на столе даже начинает приплясывать. Стучат часы, стучит мое сердце, стучат мои зубы… И вдруг я издаю пронзительный рев, Миша будто слетает с моих коленей и кричит: «Стыдно, стыдно! Такой...