• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1940"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Эпиграммы
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    4. Газета
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    5. Иллинойсский богач
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    6. Мудрый совет
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    7. Из зеленой тетрадки II
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    8. "Обратно"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    9. Парижские частушки
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    10. Присуждение Пушкинских премий В 1911 г
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    11. Наши телеграммы
    Входимость: 1. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Эпиграммы
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: как Сократ, Не я ль достиг в искусстве апогея?!» Достиг, увы… Никто из писарей Не сочинил подобного «изыска»… Поверьте мне, галантный брадобрей,— Теперь не миновать вам обелиска. IV А. Белый Ради шаткой клички «гений», Оскопив слепой талант, Хлещет бредом откровений Пифианский симулянт. Каждый месяц две-три книжки, А король все гол и гол… Ах, заумный сей футбол Надоел нам до отрыжки! V Маяковский Смесь раешника с частушкой, Барабана с пьяной пушкой,—         Красный бард из полпивной, Гениальный, как оглобля,— От Нью-Йорка до Гренобля         Мажет дегтем шар земной. VI Автобиография т. Есенина «И возвратятся псы на блевотину свою» «Я советский наглый „рыжий“ С красной пробкой в голове. Пил в Берлине, пил в Париже, А теперь блюю в Москве». VII А. Н. Толстой («Хождения по гонорарам») В среду он назвал их палачами, А в четверг, прельстившись их харчами, Сапоги им чистил в «Накануне». Служба эта не осталась втуне: Граф, помещик и буржуй в квадрате — Нынче издается в «Госиздате». VIII Демьян Бедный Военный фельдшер, демагог, Делец, упитанный и юркий, Матросской бранью смазав слог, Собрал крыловские окурки. Семь лет «Демьяновой» ухой Из красной рыбы, сплошь протухшей, Он кормит чернь в стране глухой, Макая в кровь язык опухший. Достиг! Советские чины Ему за это дали право Носить расстрелянных штаны И получать пайки удава. IX «Накануне» Раскрасневшись, словно клюква, Говорит друзьям Не-Буква: «Тридцать сребреников? Как?! Нет, Иуда был дурак… За...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: В 5 т. / Сост., подгот. текста и коммент. А. С. Иванова. – М.: Эллис Лак, 1996 / 2007. 2. Черный, Саша. Стихотворения / Подгот. текста и примеч. Л. А. Евстигнеевой. – Л.: Советский писатель, 1960. (Библиотека поэта). Изд. 2-е. – М. -Л.: Советский писатель, 1962. (Библиотека поэта). 3. Черный, Саша. Стихотворения / Биогр. справка, сост., подгот. текста и примеч. Э. М. Шнейдермана. – СПб: Петерб. писатель, 1996. – Изд. 3-е. (Библиотека поэта). 4. Черный, Саша. Улыбки и гримасы: Избранное. В 2-х т. / Сост. и коммент. А. С. Иванова. – М.: Локид, 2000. 5. Черный , Саша. Что кому нравится / Сост., вст. ст. В. Приходько. – М.: Молодая гвардия, 1993. II . Научная, критическая и учебная литература 6. Арзамасцева, И. Н. Саша Черный // Арзамасцева И. Н., Николаева А. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – С. 255 – 258. 7. Афонина,...
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, искала утверждающего начала »[5]. В эмиграции творчество поэта и писателя пошло по трем направлениям: Первое : поэзия – переиздание старых сборников с доработкой, появляются и новые вещи в традиционном сатирическом ключе, и собственно лирика; создаются крупные формы...
    4. Газета
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: — спешит!         В углах за столами,         Расставив локти,         Молчаливые люди         Строчат и стригут.         Ножницы звякнут,         Лист прошуршит,         Прищелкнут пальцы,         И снова тишь…         Зимой и летом         Перед глазами         Все те же обои,         Все тот же пейзаж:         За окнами стены,         В комнате полки,         На зеркале надпись:...
    5. Иллинойсский богач
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: столики «рюстик», трехспальные кровати негоциантского барокко. Но в простенках вешают пятифранковую дешевку: похожую на лошадь леди, прислонившуюся щекой к похожей на леди лошади; литографскую Венеру, наказывающую розгой купидона; в лучшем случае гипсовую маску Бетховена, которую русский обойщик, обивающий по воскресным дням м-м Рекамье, вымажет бронзовым риполином. Какие уж тут пейзажи… Кандыба навел справки и решительно перешел к портрету. Выставил, рекламы ради, три бесплатных каллиграфических полотна: маститого антрепренера с мировой скорбью на скулах, знаменитого киноребенка с полным собранием Шекспира на — коленях и портрет известной поэтессы, выпущенный им в свет в значительно исправленном и дополненном издании. Заказы пошли густо. Стиль Кандыба избрал благоразумный — приятный заказчику. Детей писал под Серова, — тот ведь детей никогда не обижал. Дам по желанию — то под Сорина, с лилейной ручкой лебедью, то под Малявина, в купленном по случаю густо-зеленом платке с махровыми розанами. Мужчин в строгой музейной манере, причем больше всего подчеркивал выражение энергии и воли в подбородке и переливы пуговиц на жилете. Помимо того, Кандыба разделил заказчиков на две группы. Мелких, торгующихся клиентов писал с «левым» уклоном, за сходством не гнался, лет не убавлял, краски нашлепывал разляписто и торопливо; неторгующуюся клиентуру брал на «правый» крючок: фон давал выигрышный, природные дефекты зализывал и к капризам заказчиков относился с торопливой предупредительностью. Вообще, нашел себя. О художниках, которым подражал, стал отзываться пренебрежительно: «кустари». Из мировых имен, кроме себя, утвердил лишь...
    6. Мудрый совет
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: „Дни“ переезжают в Париж?» Раз в неделю надо выходить в отставку: т. е. не чувствовать себя в этот день эмигрантом . Как этого достигнуть? В среду утром вы просыпаетесь, с разбега вскакиваете в туфли и идете в коридор. Из-под двери зловеще торчат три эмигрантские газеты и четвертая лимитрофная, которую почему-то подсовывают вам же, хотя адресат живет этажом выше. Соберитесь с мужеством! Зажмите газеты каминными щипцами и запихните их до следующего утра за угольный ящик… Звонок. Безработный приятель придрал с другого конца Парижа, чтоб вернуть вам зачитанный год назад 5-й том «Архива рус. революции» и пересказать его вам своими словами… На блестящем французском языке, усиленно грассируя, ответьте ему через дверь, что вы позавчера уехали в Брюссель хоронить своего молочного брата. Обедайте в этот день дома. Кусок творога (в виде сердца), немного луку (если вы переносите) и полметра хлеба. Ни в «Днепр», ни в «Урал», ни в «Аму-Дарью» не ходите! Никто к вам...
    7. Из зеленой тетрадки II
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: лавры И кузминские литавры. VI Тонкая разница Порой вам «знаменитость» Подаст, забыв маститость, Пять пальцев с миной льва.   Зато его супруга (И то довольно туго) — Всегда подаст лишь два. VII Немало критиков сейчас, Для развлечения баранов, Ведут подробный счет опискам… Рекомендую в добрый час Дать этим мелким василискам Губернский титул «критиканов». VIII В альбом Брюсову Люди свыклись с древним предрассудком (Сотни лет он был бессменно свят),— Что талант не может быть ублюдком, Что душа и дар — сестра и брат.   Но теперь такой рецепт — рутина И, увы, не стоит ни гроша: Стиль — алмаз, талант, как хвост павлина, А внутри… бездарная душа. Примечание Сатиры, 1922. С. 131–133. О происхождении названия цикла можно говорить предположительно. Видимо, у поэта была тетрадь зеленого цвета, куда заносились произведения эпиграмматического жанра и которую он вывез за границу. В 1925–1926 гг. эта авторская рубрика была продолжена циклами эпиграмм политического содержания. Философов Д. В. (1872–1940) — литературный критик и публицист религиозно-философского направления. Сборник статей «Неугасимая лампада» вышел в 1912 г. — эпиграмма, по-видимому, явилась непосредственным откликом на это событие. Рославлев А. С. (1883–1920) — поэт, эпигон символизма, колоритная фигура петербургской богемы. Аксан’Грав (accente grave) — надстрочный орфографический знак во французском языке. Ауслендер С. А. (1886–1943) — писатель-декадент, создавший ряд жеманных стилизаций из галантной жизни Франции XVIII века. «Аполлон»...
    8. "Обратно"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: и обратно» целоваться. Объясняю для маленьких детей и Д. Философов: «целоваться туда и обратно» нельзя ни в каком случае (хотя это и остроумно до чрезвычайности), а «целовать обратно» — в смысле «вернуть поцелуй» — иногда можно. Например, в данном случае, когда это выражение несерьезно, нарочито и вполне оправдано той внутренней гримасой (далеко не смешной!), которая скрывается за этими словами. То, что в литературе Д. Философов «встречает такие выражения впервые», ровно ничего не доказывает. Язык не труп, иначе мы со времен Державина так бы и сидели на «покрытых мздою очесах», а всякое новое выражение отличается тем, что оно встречается впервые. Это тоже для маленьких детей и Д. Философова. Д. Философов рекомендует издавать летопись искажений русского языка. «Может быть, боязнь быть занесенным на такую „черную доску“ хоть несколько испугает современных литераторов и редакторов. Ведь есть предел небрежности, переступив который, писатели совершают оскорбление величества русской литературы». А вот предела небрежности иных критиков по отношению к литераторам действительно нет. Есть «ультрасовременный поэт», «русский Гейне» (как остроумно!). И вот вдумчивый, искренний и глубокий критик удостаивает его своим вниманием только потому, что там-то и на такой-то странице он написал: «Она целовала меня, И я ее тоже...
    9. Парижские частушки
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: — Очень было весело! Эх ты, карт д'идантитэ, Либерте-фратернитэ! Где родился, где ты помер, Возраст бабушки и — номер...   Заказали мне, — пардон, — Вышивать комбинезон... Для чего ж там вышивать, Где узора не видать? Вниз по матушке по Сене Пароход вихляется... Милый занял двадцать франков — Больше не является. Сверху море, снизу море, Посередке Франция. С кем бы мне поцеловаться На подземной станции? Мне мясник в кредит не верит — Чтой-то за суровости? Не пойти ли к консультанту В «Последние новости»? Чем бы, чем бы мне развлечься? Нынче я с получкою. На Марше-о-пюс смотаюсь, Куплю швабру с ручкою. На булонском на пруде Лебедь дрыхнет на воде, Надо б с энтих лебедей Драть налоги, как с людей... Как над Эйфелевой башней В небе голубь катится... Я для пачпорта снималась — Вышла каракатица. Над Латинским над кварталом Солнце разгорается... У консьержки три ребенка, А мне воспрещается. Мой земляк в газете тиснул Объявленье в рамке: «Бывший опытный настройщик Ищет место мамки». II Эх ты, кризис, чертов кризис! Подвело совсем нутро... Пятый раз даю я Мишке На обратное метро. Дождик прыщет, ветер свищет, Разогнал всех воробьев... Не пойти ли мне на лекцию «Любовь у муравьев»? Разоделась я по моде, Получила первый приз: Сверху вырезала спину И пришила шлейфом вниз. Сена рвется, как кобыла, Наводненье до перил... Не на то я борщ варила, Чтоб к соседке ты ходил! Трудно, трудно над Монмартром В небе звезды сосчитать, А еще труднее утром По будильнику вставать!.. У меня ли под Парижем В восемь метров чернозем: Два под брюкву, два под клюкву, Два под садик, два под дом. Мой сосед, как ландыш, скромен, Чтобы черт его побрал! Сколько раз мне брил затылок, Хоть бы раз поцеловал...   Продала тюфяк я нынче; Эх ты, голая кровать! На «Записках современных» Очень жестко будет спать. Мне шофер в любви открылся — Трезвый, вежливый, не мот. Час катал меня вдоль Сены...
    10. Присуждение Пушкинских премий В 1911 г
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: скромностью, безыскусственностью и самостоятельностью. Кроме того, автор чужд всякой меркантильности, столь присущей современным поэтам»… 2)  Вера Рудич . Сборник стихотворений «Птичечки и цветочечки». 100 р. и малая золотая медаль. 3)  Владимир Ленский . Сборник плагиатов под названием «Руками и ногами». Первый почетный отзыв имени А. С. Пушкина. 4)  Оскар Норвежский . «Из носа в рот», сборник критических статей. Избран в потомственные почетные академики с изъявлением почетной благодарности от имени А. С. Пушкина. 5)  Брешко-Брешковский . «Бумага все стерпит», «Не любо, не слушай», «Мухи-слоны» и пр., и пр., и пр. 3 рубля и большая бронзовая медаль, с правом ношения поверх пальто и в бане. Неодобрения удостоились следующие авторы: 1)  М. Горький . Новый роман «Старые крысы». Объявлен почетный выговор, с занесением в формуляр. 2)  В. Брюсов . Сборник стихов «Эолова арфа» вернуть автору неразрезанным, с изъявлением почетного негодования. 3)  Мережковский, Ф. Сологуб, Сергеев-Ценский . Тоже. Так как в конце заседания...