• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1979"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 4. Размер: 74кб.
    2. У моря
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. Детские стихи
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    4. Млечный путь (Назидательный рассказ)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    6. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    7. Чудесное лето. XVI. Под дамским крылом
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    9. Б. К. Зайцеву
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    10. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 4. Размер: 74кб.
    Часть текста: ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в...
    2. У моря
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: мохнатых собачек, — детеныши могут купаться сорок раз подряд, пока уши не станут зелеными, а губы лиловыми… Мохнатые собачки знают, что это негигиенично, — но как от этого несчастья избавиться, когда маленький человечек тащит тебя за компанию, головой книзу, в море? Кусаться запрещено, лаять под мышкой неудобно, а удрать из воды невозможно, потому что за каждую лапу тебя держат две детских руки. Но, в общем, хорошо на пляже… Весь божий мир — огромный салон. Васильковый потолок отделан белоснежным карнизом облаков; ветер галантно обвевает прохладным веером спины; посреди средиземной ванны сонно покачивается эшафот, — плот для прыгунов-пловцов; по пляжу цвета чайной розы развозят на двуколке мороженое, — райскую пищу для детей до шестидесятилетнего возраста… Если ты маленький, можешь упросить маму, чтобы позволила тебе покататься на покорном ослике: так чудесно хлопать босыми пятками по гулким бокам, так вкусно скрипит красное, кожаное седло… Если ты большой, — иди в казино, роскошную коробку из полусантиметрового бетона, — дуй аперитив, рассматривай, повернувшись спиной к морю, наядам и солнцу, родимое пятно на собственном бедре и воображай себя Оскаром Уайльдом… Хорошо, в общем, на пляже… А в дюнах за бугром —...
    3. Детские стихи
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: песня Негритянская песня Песня ветра Песня мухи Песня солнечного луча Полька Рождественская Сверчок Скрут Человечек в часах Чижик *** (" Ах, сколько на свете детей... ") Живая азбука Сон профессора Патрашкина Стихотворения не вошедшие в книгу "Детский остров" Больная кукла В час отлива Вечерний разговор Волшебник Воробьи Городская сказка Гришины сны Две сестры Дождевые капли Зараза Зверье Злой селезень Козленок Крапива Лавочка Летнее удовольствие Лиса-постница (Русская сказочка) Ломоносов-отрок Лягушонок Маленький полотер Мальчик не спит Мишины рисунки Муравей Надпись на книжке,подаренной одной знакомой девочке Нянька Няня Пушкина Общее поздравление Озорник Океанская забава Осленок Палатка Песня бойскаутов Пленники Полет Поэтесса Про бычка Рождественское Розы Рыболовы С приятелем Сирень Старший брат Странный царь (Быль) Страшный сон У океана Хмель (Русская сказка) Храбрый мальчик Черепаха Чудесный алмаз (Итальянская сказка) Щука *** ("Мы играем в пароход…") "Детский остров" Книга стихов для детей «Детский остров». Данциг, «Слово», 1921. 159 с. Илл. художника Бориса Григорьева. Сведения в выходных данных книги требуют уточнения. Фактически «Детский остров» вышел в конце 1920 года, ибо первый отклик на него за подписью Н. В. появился в берлинской газете «Руль» 25 декабря 1920 года. Что касается места издания, то Данциг обозначен лишь номинально, в действительности книга отпечатана в Берлине. О подоплеке подобной фикции рассказано в мемуарах И. В. Гессена, стоявшего во главе издательства «Слово» (Гессен И. В. Годы изгнания. Париж, 1979. С. 42–43). В двадцатые годы Данциг имел статус «вольного города», и для сокращения таможенных затрат там был организован филиал фирмы. Однако фактически издательство в Данциге существовало только на...
    4. Млечный путь (Назидательный рассказ)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: — ты не прав. Обозрения для орангутангов никто не купит. Это очень свежая мысль, но для осуществления ее нужны меценатские средства. А возможности кинематографа беспредельны, как Млечный Путь… «Великий немой» завоевал весь мир! И если он до сих пор не поднялся над уровнем сентиментальных прачек и смешливых консьержек, то в этом виноваты все мы — уклоняющиеся. Конечно, надо начинать с трафарета. Не лезь сразу в Колумбы. А там — раз и готово!. — Почему же ты сам не напишешь? — спрашивал писатель, нервно завинчивая и развинчивая стило. — Потому что я биржевой обозреватель. Что я напишу? «Приключения французского франка на бразильской бирже»? — Миша! — Сестра садится рядом. — Подумай об одном. Ты напишешь сценарий. Получишь состояние. Мы уедем в Пиренеи, на испанскую границу, и ты сядешь за большую вещь. Разве ты доволен своими еженедельными кусочками? В одном месте напечатаешь голову, в другом — ноги, а середина так и валяется в черновиках в ящике комода… Разве Толстой написал бы «Войну и...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: При такой постановке проблемы возможно несколько пониманий заявленной темы. Во-первых, широкое метафорическое понимание творчества Саши Черного для детей в целом, и для этого есть все основания, а во-вторых, более узкое – по отношению к поэтическому сборнику «Детский остров», об этом и пойдет речь. Обратимся к прямому значению слова «остров» – это суша, окруженная со всех сторон водой, т. е. это некое изолированное пространство. Подчеркнутая изолированность, замкнутость детского острова Саши Черного усиливается появлением во втором стихотворении образа Робинзона Крузо, о котором читает герой «Приготовишки». Этот художественный образ знаковый для творчества поэта. Наверное, впервые образ Робинзона появляется в эмиграции: «Прекрасный жребий Робинзона / Лишь Робинзон не понимал…» [2, 134] – из стихотворения «Эмигрантское», представляющее мечты о новой жизни, если бы «Немного денег завелось», тогда практически почти первое озвученное желание – купить пустынный уголок, куда единственным другом допускается пес. Кроме этого, в своих комментариях А. С. Иванов также пишет об анонсе пьесы Саши Черного «Возвращение Робинзона», правда, так не появившейся в печати [79]. С Робинзонами сравнивает себя и маленькую девочку лирический герой стихотворения «Мой роман». Но если пребывание Робинзона Крузо на острове вынужденное, то Саша Черный оказывается на детском острове добровольно. В первых откликах на книгу авторы рецензий писали, что поэт спрятался на детском острове [80], отдохнул «от тех общих и страшных мыслей, для которых не подыщешь нужного слова, потому что трудно соперничать в силе и выразительности с войной, голодом и мором» [81]. Многие современные исследователи указывают на «Детский остров» Саши Черного как остров спасения для поэта, оказавшегося в эмиграции. ...
    6. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: рояльного ящика. Плюнешь с крыльца — ветром соседу на лысину отнесет. Хочешь на дуэль вызывай, хочешь — суд чести устраивай. От тесноты и грызутся. Гулькин (смотрит на часы). Однако, суперарбитра нашего все нет. Полагаю, как он в ночном баре всю ночь на флейте свистит, — не успел еще отоспаться. Дундуков . Чего же ждать зря? И без акушера рожают. Гулькин. Неофициально, знаете, выйдет. Вроде супа без ложки. Дундуков . К концу арбитр наш и подойдет. Ваня! Позови-ка сюда гг. дуэлянтов этих… (Входят Анна Петровна и Иван Сидорович.) Гулькин . Садитесь, силь-ву-плэ… Так вот, как полагается по кодексу взаимных обид в неопределенном наклонении, предлагаю вам положа руку на сердце… Дундуков . Сердце-то слева, а вы руку направо прикладываете. Гулькин (переменяя руку). Юридически разницы не усматриваю. Положа руку на сердце и прочее, предлагаю вам покончить дело миром. Чтоб, как говорится, никаких двусмысленностей между вами не было. Анна Петровна (зажимая уши). Не слышу! Иван...
    7. Чудесное лето. XVI. Под дамским крылом
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: закрытые жестянки из-под бензина прикреплялись в рыболовном сачке к спине; по бокам жестянок, для устойчивости, приделаны были, как в австралийских челноках, камышовые щитки, а в поперечную дощечку вставлялся оранжевый флажок, чтобы издали было видно: «терплю бедствие». Одна беда — жестянки на широкой тесьме неизменно сползали к низу живота, и потерпевший крушение переворачивался головой вниз, будто Ванька-Встанька, но в обратном направлении. Тонуть не тонул, но захлебывался, что почти одно и то же. Конечно, это не было опасно: дети хватали погибающего за отчаянно дрыгающие ноги и переворачивали его головой кверху, в привычное для взрослых и детей положение. К тому же испытание производили на мелком месте, а маленького Боба, который мог и в ванне утонуть, из игры исключили. Зато он мог издали визжать вместе со всеми сколько душе угодно. Дядя Вася, пока дети барахтались в воде, сидел в стороне на пригорке под широкой искривленной сосной и читал письмо. Прочел, подождал, пока изобретатель и кольцо голов вокруг него немного угомонились, зачем же зря забаве мешать, и позвал Игоря. — Устал? — Ни капельки. Скажи, дядя Вася, как сделать, чтобы жестянки вниз не сползали? — Перемычки такие надо к плечам привязать, вроде подтяжек… Ты погоди, теперь у нас разговор другой будет. Мама пишет, что ты здесь загостился, три недели прожил вместо двух. У вас ведь там под Парижем в усадьбе тоже неплохо. Загорел ...
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: в книге местом издания указан Данциг и 1921 год. Подробнее о публикации и всех перипетиях, с ней связанных, в своих комментариях пишет А. С. Иванов со ссылкой на книгу И. В. Гессена «Годы изгнания. Жизненный отчет» (Париж, 1979), в которой рассказывается о несостоявшейся попытке открыть филиал берлинского издательства в Данциге. Первая рецензия на «Детский остров» появилась еще в декабре 1920 года [65]. Русское издание (М. – Л., 1928 г.) содержит лишь небольшую подборку стихотворений из сборника (19) без деления на какие-либо разделы. Поэтический сборник «Детский остров» состоит из своеобразного поэтического предисловия – стихотворения-обращения «Детям» и трех разделов: «Веселые глазки», «Зверюшки» и «Песенки». И. Г. Минералова таким образом рассматривает составляющие его разделы: «Райский остров населен детьми. Какими? Об этом первый цикл. Кого они любят и кого себе напоминают? – второй цикл. О чем мечтают и без чего не могут жить? – цикл третий» [66]. Открывает «Детский остров» стихотворение «Детям» , которое представляет собой своеобразное поэтическое предисловие, знакомящее с автором, оно и задает главную тональность всего поэтического сборника – мягкий юмор и добрую иронию. Стихотворение «Детям» написано от имени поэта, постоянно поддерживается ощущение непосредственного разговора с ребенка. Хотя внутри самого стихотворения происходит выпадение из прямого общения, из хронотопа разговора, для создания образа детского поэта за счет отстранения от самого себя,...
    9. Б. К. Зайцеву
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Пункт второй отметим кратко: В книжке Зайцева Бориса Не найдете вы героев, Хоть с прожектором ищи… Не легка его задача — Он о среднем человеке Пишет так, что этот средний Всех героев нам милей.   Третий пункт. Язык российский Рвут макаки, точат черви: Слово — хриплый эпилептик, Слово — ребус-спотыкач. Но ручьем хрустально-светлым Русским складом, русским ладом, Со сказуемыми в центре Льется Зайцевская речь.   Пункт четвертый. Тихий Зайцев, Как ни странно, двоеженец: Он Италию с Россией В чистом сердце совместил. Сей роман — типично русский,— И у Зайцева Бориса Римский воздух часто веет Безалаберной Москвой.   Пятый пункт вполне интимный, И никто о нем не знает, Но редактор «Перезвонов» Должен выслушать меня: Он из рукописей пестрых Ни одной чужой страницы, По рассеянности русской, Не засунул за диван.   Пункт шестой… Но, впрочем, будет… На челе у юбиляра, Я отсюда вижу ясно, Выступает мелкий пот. Слава Зайцеву Борису! В юбилей тридцатилетний Пусть его в России новой «Нива» новая издаст…   Пусть по русским закоулкам — От Архангельска ...
    10. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: / Сост., вст. ст. В. Приходько. – М.: Молодая гвардия, 1993. II . Научная, критическая и учебная литература 6. Арзамасцева, И. Н. Саша Черный // Арзамасцева И. Н., Николаева А. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – С. 255 – 258. 7. Афонина, Е. Л. Поэтика малышовых стихов Саши Черного («Детский остров») // Проблемы детской литературы и фольклор: Сб. науч. тр. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. – С. 30 – 40. 8. Белокопытова, А. Детский остров // Воля Росси. – Прага. – 1921. – 13 января. 9. - в . Саша Черный. «Детский остров». Изд-во «Слово», Берлин, 1920 //Русская книга. – Берлин, 1921. – №2. – С. 10. 10. Горалик, Л. Повесить всех собак! Саша Черный «Дневник фокса Микки» // Русский журнал. – 2002 // http: //old.russ.ru/krug/razbor/20020412linor.html 11. Даманская, А. Волшебный остров //Народное дело. – Ревель. – 1921. – 18 февраля. 12. Дроздов, А. Сашин остров // Голос России. – Берлин. – 1921. – 8 января. 13. Евстигнеева, Л. И. Литературный путь Саши Черного // Черный Саша. Стихотворения. Л.: Сов. писатель, 1960. (Библиотека поэта) – С. 23 – 67. 14. Иванов , А. С. Волшебник // Черный Саша. Собр. соч.: В 5 т. – Т. 5: Детский остров / Сост., подгот. текста и коммент. А. С. Иванова. – М.: Эллис Лак, 2007. – С. 523 – 548. 15. Карпов, В. А. Проза Саши Черного в детском чтении // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – №4. – С. 30 – 34. 16. Ковалева, Т. В. Поэзия для детей Саши Черного // Литература русского зарубежья (1917 – 1939гг.): Новые материалы. Т. 1. / Под науч. ред. А. М. Грачевой, Е. А. Михеичевой – Орел: Вешние воды, 2004. С. 142...