• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1925"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Дневник Фокса Микки. Комментарии
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    2. Наши телеграммы
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    3. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    4. Эмигрантские разговоры
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    5. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 6. Размер: 74кб.
    6. Происшествия
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    7. Мелкая игра
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    8. Музей "Бумеранга"
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    9. У океана
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    10. Обратное действие
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    11. Письмо из Берлина
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    12. Начало сезона
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    13. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 4. Размер: 107кб.
    14. Пушкин в Париже
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    15. Обмен
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    16. Верный и окончательный способ получения новой карт-д’идантите
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    17. Письмо в редакцию
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    18. Маленькие
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    19. Изобретатели
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    20. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    21. Иллюстрации
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    22. Иллинойсский богач
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    23. Детские вопросы
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    24. Сатира в прозе
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    25. Наблюдения интуриста
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    26. Соловей (Современная новелла)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    27. Сатириконцы (Рождественский подарок)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    28. Кинохроника
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    29. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    30. Экономка
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    31. Даниил во львином рву
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    32. Общее поздравление
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    33. Эмигрантские объявления
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    34. Сырная пасха (Рассказ эмигранта)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    35. Щука
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    36. Общественное мнение (Сатира в прозе)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    37. Письмо из Рима
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    38. Полет
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    39. Белая медведица
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    40. Зараза
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    41. Замиритель
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    42. Странный царь (Быль)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    43. Европа и "они"
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    44. Окрошка из профессоров
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    45. Объявления
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    46. Б. К. Зайцеву
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    47. Две сестры
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    48. Рыболовы
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    49. Клещ
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    50. Петрушка в Париже (Лубок)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник Фокса Микки. Комментарии
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    Часть текста: России» в рубрике «Страничка для детей» в 1924–1925 годах под заглавием «Из дневника фокса Микки». Заголовки к отдельным главам начали появляться с главы «На пляже». Тогда же изменилась подпись под публикациями: вместо «сообщил Sandro» стало «сообщил Саша Черный». Отдельной книгой «Дневник фокса Микки» вышел в 1927 году в Париже в издании автора с иллюстрациями Ф. Рожанковского. Появление книги предварял анонс: «Новая книга Саши Черного появится в продаже весной этого года» (Хроника русской литературы//Новое русское слово. Нью-Йорк, 1926, 14 февраля). Следующее издание состоялось через пару лет (без указания года выпуска) в Берлине, в издательстве акционерного общества «Москва-Логос». В отличие от первого, выпущенного in folio, второе издание было меньшего формата и, кроме того, красочная обложка была заменена черно-белой. В остальном оно было копией первого издания. Согласно газетной хронике, «Дневник фокса Микки» печатался на французском языке в журнале «Les enfents de France» (ПН. 1929, 27 июня). Зафиксировано два лаконичных отклика на первое издание книги: Ладыженский В.//Возрождение. Париж, 1927, 27 июня; А. Ф.//ПН. 1927, 14 июля. Кроме того, во многих статьях и мемуарных страницах, посвященных Саше Черному, упоминается эта книга и ее собачий прототип — реальный Микки. В комментарии отмечены наиболее существенные разночтения между первой публикацией и окончательной авторской редакцией. О ЗИНЕ, О ЕДЕ, О КОРОВЕ И Т. П. — ИР. 1924, № 5. С. 12. Подпись в конце публикации выглядела несколько иначе: «Август, после обеда. Фокс Микки, первая собака, умеющая писать». СТИХИ, КОТЯТА И БЛОХИ...
    2. Наши телеграммы
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    Часть текста: предложение написать сообща сценарий фильмы: «Мировые шарлатаны». Встревоженное ГПУ конфисковало у опального вождя писчую бумагу, карандаши, чернила, «Ремингтон» и переписчицу. Ленинград . — Слесарем Путиловского завода Иваном Серпом изобретен прибор для кормления коммунистических грудных младенцев красными копировальными чернилами. Экспонат будет выставлен в Сов<етском> павильоне в Париже. Демьяну Бедному заказана в честь изобретения похвальная ода. Рига (через Тифлис). — Смещенная с поста полпреда в Норвегии престарелая Коллонтай получила, ввиду особых заслуг, назначение «главного инструктора красного коннозаводства». Москва . — Среди бела дня мчавшийся по Арбату Маяковский налетел на грузовой автомобиль и разбил его вдребезги. Число жертв выясняется. Архангельск . — Вылетевшая к Северному полюсу экспедиция Сов<етских> летчиков разослала по радио воззвание: «Всем, всем, всем! Перевалив через северное сияние, пьем бензин за здоровье мировой революции. Белое море впредь именовать Красным, Канин Нос — Ленин Носом, Двинскую губу — Крупской губой». Нью-Йорк . — Колоссальный кит проглотил вблизи берегов Вашингтона таможенный катер, охраняющий побережье от контрабандного подвоза спиртных напитков. Ввиду огромного количества виски и рома, находившихся на самом катере, кит опьянел и выбросился в беспамятном...
    3. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    Часть текста: замысел остался незавершенным. Основатели и активные участники журнала – А. М. Дроздов (председатель Совета содружества «Веретено»), Г. В. Алексеев и С. Горный. Редактор – Г. В. Алексеев (№ 2, 3). В 1926 г. в Праге выходит «орган казачьей непосредственности» - «Казачий смех» , выдержавший 6 номеров (декабрь 1926 – май 1928). В этом же году издается парижский «Ухват» , обозначенный как «сатирическое издание, внепартийное и никем не субсидируемое», вышло 6 номеров. Редактор Д. Кобяков. А также возродившийся в 1931 г. «Сатирикон». Вышло 28 номеров, в октябре этого же года еженедельник прекратил свое существование. Примечательно, что в некоторых изданиях встречаются одни и те же авторы. В первую очередь, это бывшие сатириконцы: Н. Тэффи, А. Аверченко, Дон Аминадо, Саша Черный В различных периодических изданиях присутствуют отдел сатиры и юмора. Среди них можно назвать созданный Сашей Черным в 1925 г. и просуществовавший в течение ряда лет (1925-1928) «независимый отдел сатиры и юмора» «Бумеранг» в парижском еженедельнике «Иллюстрированная Россия». Издатель еженедельника М. П. Миронов, как отмечают исследователи, изначально «избрал для своего журнала внепартийный курс»[1], на страницах журнала публиковались материалы о жизни в эмиграции, новости со всех концов мира, в том числе о Советской России, закрытой для русских эмигрантов: «Вместе с тем, организаторы нового издания хорошо понимали тот...
    4. Эмигрантские разговоры
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    Часть текста: таких еще на свете нет, чтобы архив этот писать. Пусть пока заячьи министры пишут… А я уж на том свете, когда Господь призовет, писать засяду: лет тысячу писать-то надо… * * * — Бабушка, какой это ты пасьянс раскладываешь? — «Наполеонову могилу», детка… — Как тебе не надоест? Хочешь я тебе книжку дам… — Какую такую книжку? Не люблю я этих нынешних… — «Архив русской революции», бабушка. Вроде Майн Рида, только еще интереснее… — Ну, голубчик… У меня архив этот весь в голове да в печенках сидит. — Отчего ж ты не пишешь? — Слов, милая, таких еще на свете нет, чтобы архив этот писать. Пусть пока заячьи министры пишут… А я уж на том свете, когда Господь призовет, писать засяду: лет тысячу писать-то надо… * * * — Скажите, кто это там у столика — баки расправляет? — Маститый? Это X. Знаменитый общественный бездеятель. — А чем он собственно занимается? — Самоуважением. И до того остальных приучил, что так все, походя, его и уважают: двадцать четыре часа в сутки. Очень почтенная личность. — Ну что вы. Какое же это занятие — самоуважение? — Занятие неплохое. Другой и талантлив, и умен, и честен, да так ничего у него и не выходит. А этот с баками без всех этих качеств прекрасно обходится и с одним своим самоуважением такие дела разворачивает, что чертям тошно… Хотите представиться? — Нет уж. Спасибо. В эмиграции уважение беречь нужно. Что ж я его зря под ноги индюкам...
    5. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 6. Размер: 74кб.
    Часть текста: Саши Черного: основные этапы Творчество Саши Черного условно можно разделить на два периода: 1) ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира...
    6. Происшествия
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    Часть текста: банк большевикам, заказал небезызвестному Ветлугину, автору «Записок мерзавца», свою автобиографию. * * * Секретарем «профессионального союза грудных поэтов» Трифоном Грымзой составлено «Руководство для начинающих гениев с приложением полного словаря глагольных рифм». Спешно разыскивается издатель. * * * Вышел в свет и поступил в продажу знаменитый романс знаменитого автора знаменитых печальных песенок г. Пьерро-дон-Сиропо: « Ваши пальцы пахнут дьяконом ». Продажа во всех парикмахерских и лимонадных киосках. Эпидемия случайных соединений, начатая «Рус<ской> газетой», объединившейся с «Веч<ерним> временем» в «Русское время», продолжается. «Русское время» объединилось в свою очередь с «Русской землей» во « Временную землю »; «Дни» сделали предложение «Поел, новостям» о соединении в « Последние дни », а «Иллюстрированная Россия» по слухам...
    7. Мелкая игра
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    Часть текста: псевдопролетарский фасад старые оперы, книгу, вплоть до детской азбуки, сделали орудием самой низкопробной пропаганды, и даже в балете, — на что уж аполитична Терпсихора, — дряблыми и толстыми ногами Дункан наглядно изображала торжество мировой революции. Изобразительное искусство в особенности достигло там высоких степеней свободы, радостного самоутверждения и аполитичности. Товарищ Чехонин, в прошлом изысканный сноб-виньетист, стал раскрашивать придворный красный фарфор, заменив старую буколическую символику изображениями лубочных толстощеких слесарей с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был...
    8. Музей "Бумеранга"
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    Часть текста: эмиграции ». В нашей витрине пока имеются следующие уники: 1) перо, которым гр. А. Н. Толстой писал в «Общ<ем> деле»; 2) трудовой мозоль Ильи Василевского (He-Буквы), приобретенный им от частого получения авансов в белогвардейской печати (Киев, Париж и пр.). 3) рукопись «Записок мерзавца» Ветлугина, гастролирующего в настоящее время в той же роли в Нью-Йорке; 4) список 14 миллионов раскаявшихся эмигрантов, приобретенный у машинистки «Пар<ижского> вестника»; 5) последняя буква «ять», написанная Зинаидой Венгеровой до перемены ею ориентации; 6) составленный редакц. сторожем «Бумеранга» перечень романтических названий для вновь открываемых русских рестораций в Париже; 7) кривая падения температуры берлинско-эмигрантских издательств с 1920 по 1925 год; и 8) фотогр. карточка П. Н. Прохорова, получившего в Passy квартиру без мебели и отступного. * * * Сердечно просим наших читателей, если в их инвентаре найдется вещь, достойная нашего музея, — сообщить нам цену этой вещи (до 5 фр. включительно). А еще лучше пришлите ее в редакцию безвозмездно с любезным письмом на имя проф. Смяткина. Открытка с благодарностью высылается в тот же день, оплаченная марками по существующему тарифу. Примечание ИР. 1925. № 21. С. 12. Без подписи. «Общее дело» — орган единого антибольшевистского блока кадетов, эсеров и «народных социалистов». Газета выходила в Париже в 1917–1933 годах (с перерывами) под...
    9. У океана
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    Часть текста: Океан-старик ворчит                  Еле слышно… <1925> Примечание ИР. 1925. № 26. С. 19. Подпись С-a Ч. Этим стихотворением начата серия стихов и рассказов, связанных с Атлантическим океаном. В воспоминаниях вдовы поэта говорится, что семья Сориных (брата художника С. А. Сорина) предложила ей летние занятия с 14-летней дочерью на вилле, расположенной в Бретани, на берегу океана. Одновременно литературный двойник Саши Черного — профессор Фаддей Симеонович Смяткин помещает в «Бумеранге» редакционное объявление, что, «уезжая для лечения застарелого переутомления к океану», он будет принимать по делам редакции на пляже в «La Boule-sur-Mer» (ИР. 1925. № 25. С. 16). …Проведет в песке траншеи . — На песчаном пляже Саше Черному, видимо, часто доводилось наблюдать за «строительными» и «художественными» работами малышей. Он прислал даже своеобразный отчет, озаглавленный: «Детская выставка»: «Во французском курорте Pouliguen в Бретани дети устроили этим летом выставку работ из песка. Отгородили на пляже участок колышками и бечевкой и принялись за работу. Одни строили крепости, замки и виллы. Борта стен и башен украшали белыми волнистыми ракушками. Над постройками развевались флажки, — у каждого свой. Сбоку из цветных камушков складывали название постройки и свое имя. Из детей этих, когда вырастут, выйдет, конечно, немало талантливых инженеров и архитекторов. Другие, чистые художники, лепили барельефы — выпуклые фигуры и узоры. Кто пыхтел над сфинксом, кто, загородившись зонтиком от других, лепил гигантского петуха и курицу. Серьезный крохотный мальчишка, загорелый, как мулат, смастерил похожий на барана рог изобилия с песочными фруктами...
    10. Обратное действие
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: как американский доллар, 6) что Родине нужны только честные работники — просите прощение, берите советские паспорта и вы будете кататься, как сыр в советском масле… Багажа можно брать около 50 кило! Сколько могут брать коммунисты, в брошюрке, к сожалению, не указано. Написанную языком рапорта красного милицейского, языком, убеждающим лишь в том, что авторы сами ни одному своему слову не верят, листовку эту можно только приветствовать. В небогатой антибольшевистской пропагандной литературе она несомненно пригодится и пользу свою принесет. Единственная задача новых хозяев, неопытных загонщиков, чисто азефовская: внести в некоторые круги колеблющихся и усталых эмигрантов разложение — и только. Какой же агнец поверит, что большевики стремятся увеличить число безработных в СССР несколькими сотнями тысяч голодных ртов? Но авторы брошюры данный им заказ выполнили из рук вон плохо. Кое-какую видимость полуправды следовало бы все-таки сохранить, не для голландцев же пишут, да и голландцам уже кое-что...