Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
36 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЮ) |
10 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНУЮ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНАЯ) |
6 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА) |
40 | ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКАМИ) |
4 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКУ) |
1 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКИ) |
6 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛЫ, ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛОВ) |
62 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГОМ, ЮГА, ЮГУ) |
4 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ) |
3 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОГО) |
1 | ЮДЕНИЧА |
4 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
6 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБЫ, ЮДОФОБОВ) |
1 | ЮДОФОБСТВО |
1 | ЮЖНОАМЕРИКАНЕЦ (ЮЖНОАМЕРИКАНЦЕВ) |
2 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЕ) |
2 | ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАФРИКАНСКИХ, ЮЖНОАФРИКАНСКОЙ) |
1 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЕ) |
36 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНУЮ, ЮЖНЫМ) |
8 | ЮЛА (ЮЛОЮ, ЮЛАМ) |
4 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИИ, ЮЛИЕМ, ЮЛИЮ) |
91 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРУ) |
12 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКАМИ, ЮМОРЕСКУ, ЮМОРЕСКЕ) |
27 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТУ) |
5 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ, ЮМОРИСТИКЕ) |
31 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ |
6 | ЮНГА |
8 | ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦЫ, ЮНЦОВ, ЮНЦАМИ) |
9 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ) |
1 | ЮНКЕРСКИЙ |
1 | ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВА) |
1 | ЮНКЕРЬЕ (ЮНКЕРЕЙ) |
24 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ) |
43 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ) |
11 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИМ, ЮНОШЕСКИМИ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОМ) |
6 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ) |
42 | ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮНАЯ, ЮНОЙ, ЮНЫМ, ЮНОМ) |
3 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ) |
5 | ЮРА (ЮРУ) |
9 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ) |
3 | ЮРИЙ |
1 | ЮРИК |
8 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
2 | ЮРИСКОНСУЛЬТСКИЙ (ЮРИСКОНСУЛЬТСКОМУ) |
3 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ) |
1 | ЮРКЕВИЧ |
11 | ЮРКИЙ (ЮРКИЕ, ЮРКИХ, ЮРКУЮ, ЮРКО) |
1 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛА) |
3 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОМУ) |
2 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВУ) |
1 | ЮРОК (ЮРКЕ) |
1 | ЮРЬЕВ |
2 | ЮТ |
3 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛИСЬ) |
1 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ) |
5 | ЮШКЕВИЧ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИМ, ЮНОШЕСКИМИ, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКИЕ)
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: во многом схожи. Но подобный «прикладной» подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Черного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции. Затем хотя бы, чтоб не приобрели вновь современное звучание строки поэта: Во имя чего ежечасно Думбадзе плюют на законы? Во имя чего мы несчастны, Бессильны, бедны и темны?.. Чины из газеты «Россия», Прошу вас, молю вас — скажите (Надеюсь, что вы не глухие), Во имя, во имя чего?! * * * С чего начать экскурс в мир Саши Черного? Не будем нарушать традицию и начнем с жизнеописания. Но ограничимся лишь дописательской биографией — наиболее сокрытой и важной в становлении личности. Ибо слияние любви и ненависти в его поэзии оттуда — из тех ранних лет, когда душа еще так чиста, податлива к добру и ласке, восприимчива и уязвима. С той поры как поэт вышел на печатную арену, жизнь его была на виду, и любителям житейских подробностей Саша Черный мог бы ответить словами Маяковского: «Что касается остальных автобиографических сведений — они в моих стихах». Александр Михайлович Гликберг...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем". Саша Черный родился в Одессе, в 1880 г. Настоящая его фамилия - Гликберг, а звали его Александр Михайлович, в детстве просто Саша. Семья была большая, зажиточная. Отец - провизор. Дед - купец, торговец скобяными товарами. О матери почти ничего не известно. Глава семьи был чрезвычайно суров и крут нравом и чуть что - жестоко наказывал детей (у Саши были еще два брата и две сестры) за малейшую провинность. Чаще всех доставалось, судя по всему, Саше, исключительному выдумщику и фантазеру. То пытался он сделать непромокаемый порох из серы, зубного порошка и вазелина, то изготовлял чернила из сока шелковичного дерева, превращая квартиру в небольшой химический завод. Нет, ни озорником, ни задирой, ни хулиганом его не назовешь. Просто-напросто: "Мальчик ...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: раздражения коллеги по сатирическому цеху, осудившего поэта за то, что тот занялся не свойственным ему делом, в этом отзыве обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза: «Мороз крепчал…» — своего рода пародийная квинтэссенция бездарной и умозрительной писанины, в изобилии заполнявшей литературно-художественные ежемесячники. Непонятно, что могло привлечь туда Сашу Черного — с его парадоксальным талантом, бунтарским нравом и жаждой непроторенных путей в литературе. Как что? Именно эти еретические качества и подталкивали поэта к поиску и открытию новых горизонтов творчества. И еще Чехов — ближайший из классиков, почти современник. Разминулись они совсем немного: сообщение о кончине А. П. Чехова появилось в «Волынском вестнике», где только-только дебютировал в печати Саша Черный. Через несколько лет, будучи уже в зените своей...
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, искала утверждающего начала »[5]. В эмиграции творчество поэта и писателя пошло по трем направлениям: Первое : поэзия – переиздание старых сборников с...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: столом на стене в овальных, либо округленных по углам, черного дерева рамочках висела домашняя летопись-иконостас, бесконечная родня. Мужчины, даже отставные военные с поперечными погончиками и в белых штанах, — все почему-то походили, кто на Герцена в молодости, кто на Майкова, кто на Гаршина. Хотя никто из них кроме приказов по полку, докладных записок и трафаретных старомодных любовных писем ничего не сочинял. Женщины в длинных юбках пагодами, с лебедиными шеями в детских воротничках, с уложенными на голове короной косами, с мягкими, обращенными в неземное глазами, — смутно напоминали иллюстрации к ненаписанным тургеневским рассказам. Но, впрочем, все они, и женщины и мужчины, даже плотный и безбородый морской врач с треуголкой под мышкой, даже трехлетний голый философ, сосавший в рамке на подушечке собственный кулачок, — каждый определенно какой-нибудь чертой были похожи на поправлявшую немецкие тетрадки начальницу гимназии. Мягким спокойствием, добротой, округленностью лица и какой-то общей уютностью, что ли, всей фигуры, которая никуда не торопится, с места зря не сорвется, и очень скупа на всякую жестикуляцию. В окне сквозь полуспущенную штору еще ясно синел отходящий зимний день, но над столом уже разливала янтарный свет граненая керосиновая лампа на малахитовой в желобках колонке под светло-синим стеклянным полушарием. Высокая, до...