• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RUSSIAN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    Часть текста: или сюжеты из творчества Саши Черного в рамках этой "запоздалой благодарности"3. До сих пор о поэте, прозаике, редакторе Саше Черном (1880-1932) в связи с Владимиром Набоковым упоминались факты чисто биографического характера: известно, что он был дружен с его отцом, В. Д. Набоковым; в 1922 г. в Берлине помогал отбирать стихи для сборника "Горний путь"; радушно принимал юношу в своей темной шарлоттенбургской квартирке и публиковал почти все приносимое тем в альманахах "Грани" и "Жар-Птица", где работал литредактором4. Черный был идеальным примером гармоничногосимбиоза лирики и сатиры. В рецензии на перевод сказки "Волшебный соловей" Набоков с восторгом отзывался о легком стихе Саши Черного, который, по его мнению, в лишний раз доказывал, "какой тонкий, своеобразный лирик живет в желчном авторе "сатир”"5. Учительство Черного, чей творческий расцвет ко времени кооперации с Сириным уже миновал, а писательская энергия свелась к сочинению милых и грустных детских стихов, признавалось — в отличие от многих других талантливых современников, чьи имена Набоков принципиально не афишировал. Набоковский опыт использования творческих находок старшего друга ограничивался в одних случаях калькированием тематических решений, в других мелкие комедийные положения служили ему ядрами в построении будущих сюжетных линий. Совершались эти заимствования с легкостью и даже, по-видимому, с удовольствием. В первом предложении романа "Дар", в статичной и похожей на еще не ожившую старую фотографию экспозиционной сцене, изображен "мебельный фургон, фургон очень длинный и очень желтый, запряженный желтым же трактором с гипертрофией задних колес и более чем откровенной анатомией". [Курсив здесь и далее мой —...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: искренние переживания за судьбу русских детей в эмиграции и попытки помочь и поддержать русских детей. Но и во «взрослом» творчестве поэта и писателя часто появляются детские образы, становясь как второстепенными, так и главными героями его произведений. Таков маленький герой рассказа «Берлинское рождество» пятилетний немецкий мальчик. Само произведение написано в форме воспоминаний и тяготеет к жанру рождественского рассказа. Повествование оказывается в обрамлении фактически одной и той же фразы из воспоминаний героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на контрасте с настоящим пребыванием в Париже прошлое берлинское житье-бытье видится в светлых красках, поэтому и рождается такой сентиментальный и немного грустный рассказ, ведь праздник и радость остались в прошлом. Для этого рассказа характерна интонация многих других этого периода, повествующих с теплой грустью об оставленной родине и легкой улыбкой об эмигрантских буднях. Именно в 1924-1928 гг. Саша Черный пишет и публикует рассказы,...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: писатель, 1960. (Библиотека поэта). Изд. 2-е. – М. -Л.: Советский писатель, 1962. (Библиотека поэта). 3. Черный, Саша. Стихотворения / Биогр. справка, сост., подгот. текста и примеч. Э. М. Шнейдермана. – СПб: Петерб. писатель, 1996. – Изд. 3-е. (Библиотека поэта). 4. Черный, Саша. Улыбки и гримасы: Избранное. В 2-х т. / Сост. и коммент. А. С. Иванова. – М.: Локид, 2000. 5. Черный , Саша. Что кому нравится / Сост., вст. ст. В. Приходько. – М.: Молодая гвардия, 1993. II . Научная, критическая и учебная литература 6. Арзамасцева, И. Н. Саша Черный // Арзамасцева И. Н., Николаева А. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – С. 255 – 258. 7. Афонина, Е. Л. Поэтика малышовых стихов Саши Черного («Детский остров») // Проблемы детской литературы и фольклор: Сб. науч. тр. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. – С. 30 – 40. 8. Белокопытова, А. Детский остров // Воля Росси. – Прага. – 1921. – 13 января. 9. - в . Саша Черный. «Детский остров». Изд-во «Слово», Берлин, 1920 //Русская книга. – Берлин, 1921. – №2. – С. 10. 10. Горалик, Л. Повесить всех собак! Саша Черный «Дневник фокса Микки» // Русский журнал. – 2002 // http: //old.russ.ru/krug/razbor/20020412linor.html 11. Даманская, А. Волшебный остров //Народное дело. – Ревель. – 1921. – 18 февраля. 12. Дроздов, А. Сашин остров // Голос России. – Берлин. – 1921. – 8 января. 13. Евстигнеева, Л. И. Литературный путь Саши Черного // Черный Саша. Стихотворения. Л.: Сов. писатель, 1960. (Библиотека поэта) – С. 23 – 67. 14. Иванов , А. С. Волшебник...