• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 950).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    46ТАБАК (ТАБАКА, ТАБАКУ, ТАБАКОВ, ТАБАКОМ)
    34ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОЙ)
    32ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙН, ТАЙНУ)
    64ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНЫ)
    37ТАКСИ
    64ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТАМИ, ТАЛАНТЕ)
    47ТАМАРА (ТАМАРЫ, ТАМАРОЙ, ТАМАРЕ, ТАМАРУ)
    59ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦАМИ, ТАНЦЕВ, ТАНЦА)
    56ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦУЮТ, ТАНЦУЕТ, ТАНЦУЕШЬ, ТАНЦЕВАЛИ)
    61ТАРАКАН (ТАРАКАНОВ, ТАРАКАНАХ, ТАРАКАНЫ, ТАРАКАНА)
    66ТАРЕЛКА (ТАРЕЛКИ, ТАРЕЛКУ, ТАРЕЛКЕ, ТАРЕЛКОЙ)
    60ТАЩИТЬ (ТАЩИТ, ТАЩИ, ТАЩАТ, ТАЩИМ, ТАЩИШЬ)
    58ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЕЙ, ТВАРЬЮ, ТВАРЯМИ)
    60ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДАЯ, ТВЕРДЫМ)
    66ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКОЕ, ТВОРЧЕСКИХ)
    159ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    103ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРЫ)
    124ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЫ, ТЕКСТОМ, ТЕКСТОВ)
    31ТЕЛЕНОК (ТЕЛЕНКЕ, ТЕЛЕНКУ, ТЕЛЕНКА)
    44ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНОМ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЫ)
    93ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМ)
    146ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    164ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЙ, ТЕМНОМ, ТЕМНЫХ)
    57ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    70ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ)
    70ТЕПЛО (ТЕПЛА, ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ, ТЕПЛОМ)
    146ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛОМ)
    37ТЕРЕТЬ (ТРЕТ, ТЕР, ТЕРЛИ, ТЕРЛА, ТРУ)
    53ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЕЛА)
    30ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЮ)
    63ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНЕЙ)
    62ТЕТКА (ТЕТКОЙ, ТЕТОК, ТЕТКИ, ТЕТКУ)
    47ТЕТРАДКА (ТЕТРАДКИ, ТЕТРАДКУ, ТЕТРАДКАХ, ТЕТРАДКЕ)
    50ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ)
    124ТЕТЯ (ТЕТЕЙ, ТЕТЮ, ТЕТЕ, ТЕТИ)
    36ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯХ, ТЕЧЕНИЯМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ)
    51ТИГР (ТИГРЫ, ТИГРА, ТИГРОВ, ТИГРОМ)
    32ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПУ)
    228ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИЕ, ТИХИМ, ТИХОЙ)
    61ТИХОНЬКИЙ (ТИХОНЬКО)
    113ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ, ТИШИНЫ)
    39ТИШЬ (ТИШИ)
    30ТКНУТЬ (ТКНУЛ, ТКНУЛА, ТКНЕТ, ТКНЕШЬ)
    48ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩИ)
    54ТОЛК (ТОЛКУ, ТОЛКОМ, ТОЛКА, ТОЛКАМ)
    48ТОЛКАТЬ (ТОЛКАЕТ, ТОЛКАЛА, ТОЛКАЙ, ТОЛКАЛ, ТОЛКАЯ)
    36ТОЛКНУТЬ (ТОЛКНУЛ, ТОЛКНУЛА, ТОЛКНЕТ, ТОЛКНУЛО)
    87ТОЛПА (ТОЛПУ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЮ, ТОЛПОЙ)
    153ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТЫХ)
    46ТОЛСТЯК (ТОЛСТЯКУ, ТОЛСТЯКОМ, ТОЛСТЯКАМИ, ТОЛСТЯКА)
    34ТОМ (ТОМА, ТОМОВ, ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОМ)
    56ТОМИТЬ (ТОМЯ, ТОМИЛ, ТОМЛЮ, ТОМЯТ)
    54ТОМНЫЙ (ТОМНО, ТОМНЫХ, ТОМНОЙ, ТОМНЫЕ)
    65ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНАХ)
    38ТОНЕНЬКИЙ (ТОНЕНЬКИМ, ТОНЕНЬКО, ТОНЕНЬКАЯ, ТОНЕНЬКИЕ)
    74ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКО, ТОНЬШЕ, ТОНКИЕ)
    47ТОРГОВАТЬ (ТОРГУЕТ, ТОРГОВАЛ, ТОРГУЮТ, ТОРГОВАЛИ)
    34ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННОМ)
    40ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТ, ТОРОПЯТ, ТОРОПИ, ТОРОПИТЕ)
    37ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВЫЕ, ТОРОПЛИВОЙ, ТОРОПЛИВОЕ)
    65ТОРЧАТЬ (ТОРЧИТ, ТОРЧАТ, ТОРЧАЛ, ТОРЧУ)
    98ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
    51ТОСЯ (ТОСЮ, ТОСЕЙ, ТОСИ, ТОСЕ)
    69ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧКАХ, ТОЧЕК)
    207ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНУЮ, ТОЧНЫХ, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ)
    31ТОЩИЙ (ТОЩИМИ, ТОЩИХ, ТОЩИЕ, ТОЩ)
    139ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЙ)
    42ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННЫМ, ТРАДИЦИОННЫЕ)
    47ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИЙ)
    72ТРАМВАЙ (ТРАМВАЯХ, ТРАМВАЕВ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЕ)
    66ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛИ)
    44ТРЕСК, ТРЕСКА (ТРЕСКОМ, ТРЕСКИ, ТРЕСКОЙ)
    147ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬИ)
    60ТРЕЩАТЬ (ТРЕЩИТ, ТРЕЩАТ, ТРЕЩА, ТРЕЩАЛА, ТРЕЩАЛИ)
    224ТРИ
    49ТРИДЦАТЬ
    43ТРОГАТЬ (ТРОГАЮ, ТРОГАЙ, ТРОГАЛИ, ТРОГАЕТ)
    34ТРОЕ
    59ТРОНУТЬ (ТРОНУЛИ, ТРОНУЛ, ТРОНУ, ТРОНЕТ, ТРОНЬ)
    86ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБЕ, ТРУБ)
    61ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЮ, ТРУБКОЙ, ТРУБКИ)
    43ТРУБОЧИСТ (ТРУБОЧИСТА, ТРУБОЧИСТОВ, ТРУБОЧИСТОМ, ТРУБОЧИСТЕ)
    89ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДЕ, ТРУДЫ)
    83ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЙ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ)
    46ТРЯПКА (ТРЯПКИ, ТРЯПОК, ТРЯПКОЙ, ТРЯПКАМИ, ТРЯПКУ)
    64ТРЯСТИ (ТРЯСЕТ, ТРЯСУТ, ТРЯСЯ, ТРЯСЛИ, ТРЯСЛА)
    68ТУГАЯ (ТУГО, ТУГОЙ, ТУЖЕ, ТУГИХ, ТУГИЕ)
    42ТУК
    78ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНА)
    56ТУПАЯ (ТУПОЙ, ТУПО, ТУПЫЕ, ТУПУЮ, ТУПОЕ)
    30ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКИ, ТУРЕЦКИХ, ТУРЕЦКОМ, ТУРЕЦКОЙ)
    64ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛО, ТУСКЛЫХ, ТУСКЛЕЙ, ТУСКЛЫЕ)
    50ТУФЛИ, ТУФЛЯ (ТУФЛЮ, ТУФЛЯМИ, ТУФЛЕЙ, ТУФЛЯХ)
    76ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМ, ТУЧЕЙ, ТУЧАМИ)
    33ТЫКАТЬ (ТЫЧЕТ, ТЫЧА, ТЫЧУТ, ТЫЧУ)
    82ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМ)
    77ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМЫ, ТЬМОЙ)
    44ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЕМ)
    78ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛАЯ)
    98ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУ, ТЯНИ, ТЯНУЛ, ТЯНУТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНЫМИ)

    1. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: становились похожими на бумажные метелки, которыми рахат-лукумные греки сгоняют на юге мух с плодов. Фарфоровая памятная дощечка, лежавшая на столе, носила на себе следы, по крайней мере, шести наслоений графита, стойки для бумаг не вмещали уже ни одной новой открытки и упорно выжимали из себя растрепанные бумажные углы; из бокала для карандашей торчали самые посторонние бокалу предметы: палочка для набивания папирос, длинные ножницы, кусок багета от расколовшейся год назад рамки, пробирка из-под ванили… Ужасно! Все лишнее Павел Федорович давно с сердечной болью убрал со стола: люцернского льва, бронзового барона, купленного на аукционе, японское карликовое дерево — и прочие соблазнительные предметы, которые только отвлекали внимание и загружали стол. Но и это не помогало: само собой случалось так, что все вещи, попадавшие на стол, когда они были нужны, так и застревали на нем. Особенно книги. Это были положительно какие-то ленивые животные. Немецкий словарь Павловского, например, третий месяц лежал на столе, как отдыхающий в иле бегемот, и только изредка передвигался с правого угла в левый. Библия по временам перебиралась на кресло, стоявшее сбоку, но приходил гость и садился в кресло, — куда ей было деваться? А стол стоял рядом… Еще больше огорчений доставлял энциклопедический словарь — он приходил гораздо чаще, чем уходил, и всегда целой артелью, так что иногда к вечеру бедный любознательный Павел Федорович не мог из-за него добраться до чернильницы. Но наглее всего были газеты. Когда их приносил почтальон, они имели...
    2. Мудрый совет
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Зажмите газеты каминными щипцами и запихните их до следующего утра за угольный ящик… Звонок. Безработный приятель придрал с другого конца Парижа, чтоб вернуть вам зачитанный год назад 5-й том «Архива рус. революции» и пересказать его вам своими словами… На блестящем французском языке, усиленно грассируя, ответьте ему через дверь, что вы позавчера уехали в Брюссель хоронить своего молочного брата. Обедайте в этот день дома. Кусок творога (в виде сердца), немного луку (если вы переносите) и полметра хлеба. Ни в «Днепр», ни в «Урал», ни в «Аму-Дарью» не ходите! Никто к вам не подсядет с расспросами: «Куда мы идем, куда мы заворачиваем?» За соседним столиком не будут трещать о чудесном случае с аппендицитом Софьи Мироновны… Соседнего столика — нет. Молча и радостно съешьте свой творог, бездумно следя, как жизнерадостная моль кружится над вашими брюками… Пожмите ей сочувственно лапку. Беззаботный, как молодой ковбой, вы выходите на улицу и садитесь в первый встречный трамвай, тщательно обходя пассажиров, у которых торчат из карманов...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: и тяготеет к жанру рождественского рассказа. Повествование оказывается в обрамлении фактически одной и той же фразы из воспоминаний героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на контрасте с настоящим пребыванием в Париже прошлое берлинское житье-бытье видится в светлых красках, поэтому и рождается такой сентиментальный и немного грустный рассказ, ведь праздник и радость остались в прошлом. Для этого рассказа характерна интонация многих других этого периода, повествующих с теплой грустью об оставленной родине и легкой улыбкой об эмигрантских буднях. Именно в 1924-1928 гг. Саша Черный пишет и публикует рассказы, которые позднее войдут в сборник «Несерьезных рассказов», опубликованный в Париже в 1928 году, с их особой мягкой иронией и ностальгией. Есть что-то невероятное, чудесное в «Берлинском рождестве», не совпадающее с настоящей...
    4. Узаконенное любительство
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: прохожих развертывают один за другим пышные ковры любимого своего искусства… а тут же рядом, бок о бок, эстетическая, общедоступная кухмистерская готовит для всех дежурное блюдо из объедков любого искусства, сдобренных где сахарином сентиментальности, где трагизмом кинематографических ужасов, где очередной модой на какой-либо стиль, докатившийся до толпы. В ряду таких дежурных блюд есть одно, состоящее в некотором родстве с поэзией. Правда, искусство это — декламация — пишется только с маленькой буквы, а, может быть, справедливости ради его следовало бы заключить в иронические кавычки, но сила его влияния так непоколебимо устойчива, но круги, им захваченные, так широки (едва ли не шире кругов любителей раскрашенных зайцев из папье-маше и фокстротов), что искусству этому стоит уделить несколько неблагосклонных, искренних слов. * * * Искусство декламации, в том виде, в каком нам его преподносят ежедневно, обладает одним удивительно привлекательным свойством: ему совсем не надо учиться. Художник, музыкант, архитектор, балерина, певец проходят долгие годы искуса и неутомимого бешеного труда, пока, ступень за ступенью, не дойдут до доступной каждому из них вершины. Если бы какой-либо беззаботный эстет, с лиловым платочком в кармане, никогда не державший в руках скрипки, нанялся бы в кино по скрипично-увеселительной части и в первый же дебют стал извлекать из незнакомого инструмента пронзительные звуки выворачиваемой наизнанку кошки, — и скрипка и дебютант на долгое время потеряли бы физическую...
    5. Мелкая игра
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был ранее иного толка, скажем художник Лукомский, всю свою жизнь посвятивший изображению русских церквей и монастырей, — тот со дня перехода к большевикам смяк, увял, изошел бешеной слюной в двух статьях в «Накануне» и умер как художник. Искусство за себя мстит и рабства не терпит: это оправдалось на многих перебежчиках. Что нового дает большевикам т. Лукомский? Не втыкать же ему в свои церкви красные флаги? — все равно в таком виде на выставку не допустят. И только в старых музеях бывшей России дремали старые полотна больших русских мастеров, полотна, увы, почти сплошь «контрреволюционные». Разве не контрреволюционны аристократические портреты Брюллова, насыщенный жизнью добродушный жанр Федотова, раздольные картины изобильных и беспечных русских базаров и ярмарок, воплощенные в красках религиозная мистика и историческая жизнь? Не один красноармеец, не один отравленный коммунистическим самогоном рабочий останавливался в эти годы перед старыми русскими картинами и тайно вздыхал: была жизнь и исчезла. Школа наглядного обучения, и какая школа! И уж не пощадили бы...