• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 793).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    28ИАФЕТ (ИАФЕТОМ)
    39ИВА (ИВЫ, ИВЕ, ИВОЙ, ИВ)
    272ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНЕ, ИВАНОМ)
    156ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЫХ)
    64ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧА)
    76ИВАНОВНА (ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНЫ)
    49ИВАНОВО (ИВАНОВА)
    26ИГЛА (ИГЛЫ, ИГЛОЙ, ИГЛАМИ, ИГЛУ)
    41ИГНАТИЙ (ИГНАТИЯ, ИГНАТИЮ)
    465ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЯМИ, ИГОРЮ, ИГОРЕМ)
    170ИГРА (ИГРЫ, ИГРОЙ, ИГР, ИГРЕ)
    158ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЛА)
    35ИГРУШЕЧНЫЙ (ИГРУШЕЧНЫЕ, ИГРУШЕЧНУЮ, ИГРУШЕЧНОЕ, ИГРУШЕЧНОЙ)
    112ИГРУШКА (ИГРУШКИ, ИГРУШКАМИ, ИГРУШЕК, ИГРУШКУ)
    64ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЮ)
    24ИДИОТ (ИДИОТЫ, ИДИОТА, ИДИОТОМ, ИДИОТАМИ)
    22ИДОЛ (ИДОЛА, ИДОЛОМ, ИДОЛЫ, ИДОЛУ)
    255ИДТИ (ИДЕТ, ШЕЛ, ШЛИ, ИДИ, ИДУТ)
    41ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБУ, ИЗБ)
    22ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЙ)
    27ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБРАНА, ИЗБРАЛА)
    26ИЗВЕСТКА (ИЗВЕСТКИ, ИЗВЕСТКЕ, ИЗВЕСТКОЙ, ИЗВЕСТКУ)
    147ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТЕН)
    72ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНИТ)
    39ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКЕ, ИЗВОЗЧИКУ, ИЗВОЗЧИКИ)
    86ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛЯТ)
    42ИЗГНАНИЕ (ИЗГНАНИИ, ИЗГНАНИЯ, ИЗГНАНИЮ)
    29ИЗДАВАТЬ (ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЯ, ИЗДАВАЛА, ИЗДАЮТ)
    183ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЯХ)
    53ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
    62ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ)
    55ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАСТ, ИЗДАЛ, ИЗДАНА)
    28ИЗЛЮБЛЕННЫЙ (ИЗЛЮБЛЕННОЕ, ИЗЛЮБЛЕННОЙ, ИЗЛЮБЛЕННЫХ, ИЗЛЮБЛЕННЫМ)
    40ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЯМ)
    31ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНЕН, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНЕНО, ИЗМЕНИЛО)
    37ИЗО
    30ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
    30ИЗОБРЕТАТЕЛЬ (ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ, ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ)
    31ИЗУМЛЕННЫЙ (ИЗУМЛЕННО, ИЗУМЛЕННУЮ, ИЗУМЛЕННЫЕ, ИЗУМЛЕННОГО)
    29ИЗУМРУДНЫЙ (ИЗУМРУДНЫЕ, ИЗУМРУДНЫМИ, ИЗУМРУДНОЮ, ИЗУМРУДНО)
    21ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛИ, ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЛА, ИЗУЧАЮТ)
    27ИЗЫСКАННЫЙ (ИЗЫСКАННО, ИЗЫСКАННЫЕ, ИЗЫСКАННОЮ, ИЗЫСКАННЫМ)
    24ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНАЯ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНА)
    28ИКРЫ, ИКРА (ИКРОЙ, ИКРОЮ, ИКРУ)
    36ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ)
    67ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ (ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ, ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ, ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ, ИЛЛЮСТРИРОВАННО)
    45ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧА)
    111ИЛЬЯ (ИЛЬЕ, ИЛЬЮ, ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ)
    32ИМЕНОВАТЬ (ИМЕНОВАЛИ, ИМЕНОВАЛ, ИМЕНУЮТ, ИМЕНОВАЛА)
    181ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЛИ, ИМЕЛО)
    29ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩИЕ)
    23ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЕ)
    217ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ, ИМЕНА)
    63ИНАЧЕ
    28ИНВАЛИД (ИНВАЛИДАМ, ИНВАЛИДА, ИНВАЛИДЕ, ИНВАЛИДЫ)
    43ИНДЮК (ИНДЮКАМ, ИНДЮКА, ИНДЮКИ, ИНДЮКУ)
    39ИНКВИЗИТОР (ИНКВИЗИТОРА, ИНКВИЗИТОРЕ, ИНКВИЗИТОРОМ, ИНКВИЗИТОРУ)
    28ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦА, ИНОСТРАНЦУ, ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЫ)
    35ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННОМУ)
    38ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТУ)
    62ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТАМ, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ)
    30ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТНЫМ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОЙ)
    46ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    58ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ)
    97ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЕЙ, ИНТЕРЕСНЕЕ)
    42ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСУЕТЕ, ИНТЕРЕСУЮ)
    23ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНЫХ, ИНТИМНУЮ, ИНТИМНО, ИНТИМНЫЕ)
    24ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЯХ)
    145ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОЕ, ИНОГО)
    62ИОН (ИОНА, ИОНУ, ИОНЫ, ИОНЕ)
    71ИРА (ИР)
    50ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОГО, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКОМ)
    46ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЙ)
    85ИСКАТЬ (ИЩУТ, ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩЕМ)
    21ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    36ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
    26ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧЕНЫ, ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧИЛИ)
    40ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРАХ, ИСКРОЙ)
    39ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕНЕН, ИСКРЕННЕМУ, ИСКРЕННЮЮ)
    119ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ)
    24ИСПАНЕЦ (ИСПАНЦЕМ, ИСПАНЦЕВ, ИСПАНЦУ, ИСПАНЦЫ)
    37ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИМ, ИСПАНСКИЕ, ИСПАНСКОМ)
    43ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНИТ)
    45ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНО, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ИСПОЛЬЗОВАЛА)
    24ИСПУГ (ИСПУГЕ, ИСПУГА, ИСПУГОМ, ИСПУГУ)
    52ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННО, ИСПУГАННЫМ, ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННАЯ)
    48ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЕТ, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАНЫ)
    26ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮТ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЛИ)
    36ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЮ)
    39ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНАМИ, ИСТИНОЙ)
    45ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННЫМ, ИСТИННОЕ, ИСТИННОГО)
    50ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКАЯ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
    128ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ)
    26ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛА)
    64ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗНЕТ)
    79ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЮ)
    56ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЕ)
    35ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОВ, ИТОГОМ)
    56ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ)
    64ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗВЕЧНЫЙ (ИЗВЕЧНЫХ, ИЗВЕЧНУЮ, ИЗВЕЧНОМ, ИЗВЕЧНОЙ)

    1. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: в «зеленое полубытие» леса или к пустынности и успокоительному, вековечному шуму морского побережья. Из прилюдного одиночества — к робинзоновскому уединению: Я не аскет и не злодей, Но раз в неделю без людей — Такая ванна для души! Где ж нет людей? В глуши. Но если в его руке оказывалась детская ладошка, если рядом радостно скакала псина, если с ветки с участием поглядывал чиж, если… (подобный перечень, вплоть до самых мизерных мурашей, можно длить и длить), то это соседство было ему ничуть не в тягость. Как единение с частью природы, которое вселяло в душу Саши Черного покой и волю. В мироощущении поэта-сатириконца преобладало не отрицание, как это принято думать, а приятие мира, восхищение его дивной красой, желание сказать ему в первую очередь «да». Очарованный странник, он не мыслил своего жизненного пути «без смеха, без песен, без вина, без беспечной радости легкого бродяги на легкой земле». И впрямь суждено ему было стать вечным скитальцем, но далеко не по доброй воле. Да и легкой землей едва...
    2. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза: «Мороз крепчал…» — своего рода пародийная квинтэссенция бездарной и умозрительной писанины, в изобилии заполнявшей литературно-художественные ежемесячники. Непонятно, что могло привлечь туда Сашу Черного — с его парадоксальным талантом, бунтарским нравом и жаждой непроторенных путей в литературе. Как что? Именно эти еретические качества и подталкивали поэта к поиску и открытию новых горизонтов творчества. И еще Чехов — ближайший из классиков, почти современник. Разминулись они совсем немного: сообщение о кончине А. П. Чехова появилось в «Волынском вестнике», где только-только дебютировал в печати Саша Черный. Через несколько лет, будучи уже в зените своей сатириконской славы, поэт напишет: Ты один, тревожно-мудрый Чехов, С каждым днем нам ближе, чем вчера. И это были не просто слова к юбилею, дань памяти. Без этого имени в разговоре о Саше Черном — поэте ли, прозаике — не обойтись. Ибо главная тема «Сатир» — нравственная поврежденность души, разлад реальной жизни интеллигенции с ее порывами к справедливости, свету и красоте — была введена в отечественную словесность никем иным, как автором...
    3. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: ли не двух десятков лет этот эпизод появился в рассказе „Московский случай“. Оно и понятно, ибо „Иван Чижик“ — один из псевдонимов Саши Черного, а вернее сказать — Александра Гликберга, потому как „Саша Черный“, напомню, тоже ведь псевдоним. Из этой непритязательной истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а позволительно спросить, какие такие глубины и откровения можно извлечь из приведенной выше миниатюры? Случай с „принципиальным товарищем“ (быть может, вовсе не придуманный) потому и врезался в память Саше Черному, что в нем на обыденном уровне нашел олицетворение предмет его постоянных и мучительных раздумий — несвобода личности. Личности, привыкшей действовать скопом, заодно, повинуясь стадному чувству, диктату или гипнозу среды. Парадоксальная ситуация сложилась в начале века. Общество, рванувшееся в 1905 году после вековой спячки к...
    4. Стилизованный осел (Ария для безголосых)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Стилизованный осел (Ария для безголосых) Голова моя - темный фонарь с перебитыми стеклами, С четырех сторон открытый враждебным ветрам. По ночам я шатаюсь с распутными, пьяными Феклами, По утрам я хожу к докторам. Тарарам. Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности, Разрази меня гром на четыреста восемь частей! Оголюсь и добьюсь скандалёзно-всемирной известности, И усядусь, как нищий-слепец, на распутье путей. Я люблю апельсины и все, что случайно рифмуется, У меня темперамент макаки и нервы как сталь. Пусть любой старомодник из зависти злится и дуется И вопит: "Не поэзия - шваль!" Врешь! Я прыщ на извечном сиденье поэзии, Глянцевито-багровый, напевно-коралловый прыщ, Прыщ с головкой белее несказанно-жженой магнезии, И галантно-развязно-манерно-изломанный хлыщ. Ах, словесные, тонкие-звонкие фокусы-покусы! Заклюю, забрыкаю, за локоть себя укушу. Кто не понял - невежда. К нечистому! Накося - выкуси. Презираю толпу. Попишу? Попишу, попишу... Попишу животом, и ноздрей, и ногами, и пятками, Двухкопеечным мыслям придам сумасшедший размах, Зарифмую все это для стиля яичными смятками И пойду по панели, пойду на бесстыжих руках... Примечание Стрекоза. 1908. № 15. С. 6. В заглавии можно усмотреть пародийную аллюзию на стихотворную пьесу Л. Д. Зиновьевой-Аннибал «Певучий осел», опубликованную в «Цветнике Ор. Кошница первая». СПб., 1907 .  П. Я.  — криптоним писателя-народовольца П. Ф. Якубовича (1860–1911). В эпоху модернизма его призывы к гражданственности и идейности поэзии, его борьба за чистоту литературного языка казались старомодно-смешными. Этот момент Саша Черный еще раз обыграл в пародийной хронике «Дикие утки»: «Первый том стихотворений Вячеслава Иванова наконец переведен на русский язык поэтом Мельшиным (П. Я.). Издание разошлось в пять дней» (Сат. 1909. № 13). Готовя издание Сатир, 1922, Саша Черный решил уйти от конкретики, заменив «П. Я.» обобщенным: «Пусть любой старомодник». Магнезия — белый порошок окиси магния, применявшийся в медицине.
    5. *** ("Лесов тенистые покровы…")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: *** ("Лесов тенистые покровы…") Лесов тенистые покровы Взбегают вверх до облаков. Шоссе бежит среди холмов. В возах — вальяжные коровы. Внизу снопы косматой ржи, По пашне гуси ходят чинно, И с резвым криком вдоль межи Бегут две девочки с корзиной.   Картошка радостно цветет, Ботва темнеет полосами. Играет ветер волосами, Пчела танцует над усами И телеграфный столб поет.   Ах, если б сжечь все корабли, Забыть проклятый день вчерашний, Добыть кусок зеленой пашни И взрезать плугом грудь земли!   Пусть там в безумных городах Друг другу головы срывают И горы лжи нагромождают — Здесь мир в полях, в лесах, в садах… В извечных медленных трудах. Струится жизнь сквозь дым столетий, И люди чисты — словно дети.   Примечание   Жажда. С. 123.