• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1144).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    131ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАВАЙТЕ, ДАЮТ, ДАВАЛ)
    194ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКИЕ)
    75ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЬЮ)
    60ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНЕМ)
    253ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМЕ, ДАМУ)
    51ДАМСКИЙ (ДАМСКОЙ, ДАМСКИЕ, ДАМСКАЯ, ДАМСКИХ)
    46ДАНИИЛ (ДАНИИЛУ, ДАНИИЛА, ДАНИИЛОМ, ДАНИИЛЕ)
    85ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОЙ, ДАННОГО, ДАННОМУ)
    102ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРЕ, ДАРА)
    213ДАТЬ (ДАМ, ДАЛИ, ДАЛ, ДАЙ)
    80ДАЧА (ДАЧЕ, ДАЧУ, ДАЧИ, ДАЧАМ)
    421ДВА
    70ДВАДЦАТЬ
    45ДВЕНАДЦАТЬ
    289ДВЕРЬ (ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРИ, ДВЕРЯХ)
    73ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЮ)
    57ДВОЕ
    99ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРУ, ДВОРЫ)
    400ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧЕК)
    113ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКЕ)
    61ДЕВЧОНКА (ДЕВЧОНКИ, ДЕВЧОНКАМИ, ДЕВЧОНОК, ДЕВЧОНКЕ)
    56ДЕД (ДЕДАМ, ДЕДА, ДЕДУ, ДЕДЫ)
    101ДЕДУШКА (ДЕДУШКУ, ДЕДУШКОЙ, ДЕДУШКИ, ДЕДУШКЕ)
    72ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯМИ, ДЕЙСТВИЯХ)
    92ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
    65ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ)
    171ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
    294ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛАМ, ДЕЛОМ)
    48ДЕНЩИК (ДЕНЩИКУ, ДЕНЩИКА, ДЕНЩИКАХ, ДЕНЩИКОМ)
    415ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ)
    94ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАХ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАМ)
    49ДЕРЕВЕНСКИЙ (ДЕРЕВЕНСКИЕ, ДЕРЕВЕНСКАЯ, ДЕРЕВЕНСКОГО, ДЕРЕВЕНСКИХ)
    91ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЯХ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВЕНЬ)
    87ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ)
    63ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯМ)
    108ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖИ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖА)
    87ДЕСЯТЬ
    610ДЕТИ (ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ)
    562ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКАЯ)
    129ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
    385ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕЛ, ДЕТ)
    88ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНОМ, ДИВАНА, ДИВАНУ)
    85ДИКИЙ (ДИКИХ, ДИКОЙ, ДИКИЕ, ДИКО)
    111ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРОВ, ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРУ)
    60ДИТЕ (ДИТЯ)
    86ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННАЯ, ДЛИННЫХ, ДЛИННОЙ)
    116ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКОМ, ДНЕВНИКАХ)
    68ДНО (ДНА, ДНЕ, ДЕН, ДНУ)
    62ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРЕ, ДОБРОМ)
    174ДОБРЫЙ (ДОБРЫЕ, ДОБРАЯ, ДОБРОЙ, ДОБРЫМ)
    85ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫЕ, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА)
    48ДОГАДАТЬ (ДОГАДАЛ, ДОГАДАЙ, ДОГАДАЛА, ДОГАДАЛИ)
    57ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДЯСЬ, ДОЖДИСЬ, ДОЖДАЛСЯ, ДОЖДЕШЬСЯ)
    111ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЯМИ, ДОЖДИ, ДОЖДЕМ)
    55ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОЙДЕТ, ДОШЛО, ДОШЛА)
    128ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРАМ, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ)
    61ДОКТОРША (ДОКТОРШЕ, ДОКТОРШИ, ДОКТОРШУ)
    148ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛЬШЕ, ДОЛГИХ, ДОЛГОМ)
    220ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОМ)
    367ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
    69ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИХ, ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕЙ)
    93ДОМИК (ДОМИКА, ДОМИКЕ, ДОМИКОМ, ДОМИКИ)
    97ДОМОВЫЕ (ДОМОВОЙ, ДОМОВОГО, ДОМОВ, ДОМОВОМУ)
    100ДОМОЙ
    53ДОН (ДОНУ)
    169ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГУ)
    143ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГА, ДОРОГИЕ)
    68ДОРОЖКА (ДОРОЖКЕ, ДОРОЖКИ, ДОРОЖКАМ, ДОРОЖКАХ)
    57ДОСАДА (ДОСАДЫ, ДОСАДЕ, ДОСАДОЮ, ДОСАДОЙ)
    84ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКУ, ДОСКЕ, ДОСОК, ДОСКАХ)
    49ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫХ, ДОСТАТОЧНЫЕ)
    75ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛИ, ДОСТАНЬ, ДОСТАЛА)
    114ДОЧКА (ДОЧЕК, ДОЧКУ, ДОЧКИ, ДОЧКЕ)
    59ДОЧЬ (ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРИ)
    52ДРАЗНИТЬ (ДРАЗНИТ, ДРАЗНЯТ, ДРАЗНИШЬ, ДРАЗНИЛИ)
    56ДРАТЬ (ДЕРУТ, ДРАЛИ, ДРАЛ, ДЕРЕТ)
    56ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИЕ)
    51ДРЕМАТЬ (ДРЕМЛЕТ, ДРЕМЛЮТ, ДРЕМАЛО, ДРЕМАЛИ)
    84ДРОЖАТЬ (ДРОЖИТ, ДРОЖАТ, ДРОЖАЛ, ДРОЖА, ДРОЖУ)
    46ДРОЗД (ДРОЗДОВ, ДРОЗДЫ, ДРОЗДА, ДРОЗДУ)
    314ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    69ДРУЖОК (ДРУЖКУ, ДРУЖКИ, ДРУЖКЕ, ДРУЖКОЙ)
    67ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ)
    73ДУБ (ДУБА, ДУБОМ, ДУБЫ, ДУБАМИ)
    102ДУМА (ДУМЫ, ДУМЕ, ДУМ, ДУМУ)
    244ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕТЕ)
    56ДУНДУК (ДУНДУКОВ)
    112ДУРАК (ДУРАКОВ, ДУРАКИ, ДУРАКОМ, ДУРАКА)
    80ДУТЬ (ДУЕТ, ДУЛИ, ДУЙ, ДУЮТ)
    172ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХОВ, ДУХОМ)
    69ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНАЯ)
    262ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШУ, ДУШОЙ)
    52ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНУЮ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫМ, ДУШЕВНОЙ)
    195ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУША, ДУШИ, ДУШИТ, ДУШИШЬ)
    79ДЫМ (ДЫМА, ДЫМУ, ДЫМЕ, ДЫМОМ)
    62ДЫНЯ (ДЫНЮ, ДЫНИ, ДЫНЬ, ДЫНЕЙ)
    46ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЕМ)
    75ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШИ, ДЫШАТ, ДЫША)
    66ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛОМ, ДЬЯВОЛЫ, ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛУ)
    336ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДОБРОВОЛЬНЫЙ (ДОБРОВОЛЬНО, ДОБРОВОЛЬНОЕ, ДОБРОВОЛЬНОМ, ДОБРОВОЛЬНУЮ, ДОБРОВОЛЬНЫЕ)

    1. Руководство для флирта в квартире
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: знакомого, узнай деликатно биографию и топографию ее, сядь напротив, сделай возможно умные и понимающие глаза и смотри на лампу. Пересядь поближе и, пряча грязные ногти, спроси желудочным шепотом: «Вы любите Пана?» Услышав неизбежное: «Еще бы!», помолчи пять минут и закрой глаза ладонью. Отмахнув головой поток внезапных мыслей (для вида), настойчиво, просто и изумленно оброни: «Какое у вас лицо?!» Она поймет это всегда в желательном для себя смысле. И если ее зрачки слегка потеплеют, протяни под столом носок ботинка (со скоростью 2 миллиметров в минуту) и, как дыхание ветра, коснись ее ногой. Когда, в ответ на пожатие, ее нога вздрогнет и уплывет под черную пасть дивана, заговори сразу бурно, негромко и песнопенно: О — бескрылости жизни, стенах, девятой симфонии, атласе ее дыхания, стенах, уходе Хомякова, холодных вершинах одиночества, стенах, грубой квартирной хозяйке, «Вехах», стенах… И вдруг… остановись. Обведи глазами курящих и некурящих, пьющих чай и непьющих, сделай тонко-презрительно-сострадающе-саркастически-негодующее лицо, внезапно, словно чудо, найди фиалки (или маслины — если она брюнетка) ее глаз: вспыхни и зарозовейся. Ты и она. Она и ты. Только в этом смысле должна она понять тебя. Иди дальше: «Здесь трудно говорить… невыносимо молчать… невозможно думать». И полным аккордом виолончели, шумящим призывом спроси: «Когда?..» В ответ на возможное молчание (75–90 %) опрокинься: «И вы любите Пана?! О! Вы такая же, как все?! О! Пять минут знакомства и вопрос „когда?“. Это „неприлично“?! Дерзко?! О!.. Но я...
    2. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а позволительно спросить, какие такие глубины и откровения можно извлечь из приведенной выше миниатюры? Случай с „принципиальным товарищем“ (быть может, вовсе не придуманный) потому и врезался в память Саше Черному, что в нем на обыденном уровне нашел олицетворение предмет его постоянных и мучительных раздумий — несвобода личности. Личности, привыкшей действовать скопом, заодно, повинуясь стадному чувству, диктату или гипнозу среды. Парадоксальная ситуация сложилась в начале века. Общество, рванувшееся в 1905 году после вековой спячки к свободе, обрело, казалось бы, гласность, возможность политического выбора. Во множестве расплодились партии и движения — социал-демократов, эсеров, кадетов, трудовиков, октябристов, монархистов… Однако на фоне этого разномыслия сходу возникло новое иго — зависимость от партийной дисциплины, от групповых интересов, избирательность права на правду. Инакомыслие и вольнолюбие поощрялось в пределах, очерченных программой. Индивидуум, посмевший, не дай Бог, проявить объективность по отношению к политическому противнику, тотчас попадал под страшное подозрение, рисковал быть навеки заклейменным Каиновой печатью отступника. Именно посягательство на внутреннюю свободу более всего было ненавистно Саше Черному — и как человеку, и как...
    3. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: любознательный читатель нередко жаждет продолжения, проникается желанием узнать побольше о том, кто сочинил эту книгу. Вот тут-то, как нельзя кстати, и бывает после — словие . Смею надеяться, что слово об авторе «Детского острова» будет воспринято с интересом и вниманием — как большими, так и маленькими читателями. Тем более что о поэте с таким странным, согласитесь, необычным именем — «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные имена, за которыми скрываются писатели и поэты, да и не только они): «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей „литературы“ что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным...
    4. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: быте мещанской «обстановочки». Было бы, однако, заблуждением думать, что это отгороженное от мира, оклеенное обоями четырехугольное убежище — излюбленное место пребывания самого поэта. Как раз наоборот. Отсюда он всей душой стремился на свободу — в «зеленое полубытие» леса или к пустынности и успокоительному, вековечному шуму морского побережья. Из прилюдного одиночества — к робинзоновскому уединению: Я не аскет и не злодей, Но раз в неделю без людей — Такая ванна для души! Где ж нет людей? В глуши. Но если в его руке оказывалась детская ладошка, если рядом радостно скакала псина, если с ветки с участием поглядывал чиж, если… (подобный перечень, вплоть до самых мизерных мурашей, можно длить и длить), то это соседство было ему ничуть не в тягость. Как единение с частью природы, которое вселяло в душу Саши Черного покой и волю. В мироощущении поэта-сатириконца преобладало не отрицание, как это принято думать, а приятие мира, восхищение его дивной красой, желание сказать ему в первую очередь «да». Очарованный странник, он не мыслил своего жизненного пути «без смеха, без песен, без вина, без беспечной радости легкого бродяги на легкой земле». И впрямь суждено ему было стать вечным скитальцем, но далеко не по доброй воле. Да и легкой землей едва ли можно назвать чужеземье, по градам и весям...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Хронотоп «Детского острова» При такой постановке проблемы возможно несколько пониманий заявленной темы. Во-первых, широкое метафорическое понимание творчества Саши Черного для детей в целом, и для этого есть все основания, а во-вторых, более узкое – по отношению к поэтическому сборнику «Детский остров», об этом и пойдет речь. Обратимся к прямому значению слова «остров» – это суша, окруженная со всех сторон водой, т. е. это некое изолированное пространство. Подчеркнутая изолированность, замкнутость детского острова Саши Черного усиливается появлением во втором стихотворении образа Робинзона Крузо, о котором читает герой «Приготовишки». Этот художественный образ знаковый для творчества поэта. Наверное, впервые образ Робинзона появляется в эмиграции: «Прекрасный жребий Робинзона / Лишь Робинзон не понимал…» [2, 134] – из стихотворения «Эмигрантское», представляющее мечты о новой жизни, если бы «Немного денег завелось», тогда практически почти первое озвученное желание – купить пустынный уголок, куда единственным другом допускается пес. Кроме этого, в своих комментариях А. С. Иванов также...