• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 663).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    22АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНУЮ, АБСОЛЮТНОГО)
    74АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
    30АВЕРЧЕНКО
    13АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКИЕ, АВСТРИЙСКО, АВСТРИЙСКОЙ)
    26АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКУЮ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ)
    12АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ)
    25АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФАМИ)
    75АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЕМ, АВТОМОБИЛЯХ, АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЕЙ)
    18АВТОМОБИЛЬНЫЙ (АВТОМОБИЛЬНЫМ, АВТОМОБИЛЬНОЙ, АВТОМОБИЛЬНОГО, АВТОМОБИЛЬНЫМИ)
    297АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    60АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИМ, АВТОРСКОГО)
    21АГАФЬЯ (АГАФЬИ)
    32АГРОНОМ (АГРОНОМЫ, АГРОНОМУ, АГРОНОМА)
    84АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДОМ)
    33АДАМ (АДАМА, АДАМЫ, АДАМОМ)
    15АДВОКАТ (АДВОКАТА, АДВОКАТЫ, АДВОКАТОМ, АДВОКАТОВ)
    16АДМИРАЛ (АДМИРАЛЫ, АДМИРАЛА, АДМИРАЛАМИ, АДМИРАЛОМ)
    57АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСОМ, АДРЕСОВ, АДРЕСА)
    17АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОВ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТЫ)
    53АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТЫ, АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТУ, АДЪЮТАНТОМ)
    20АЗАРТ (АЗАРТЕ, АЗАРТА, АЗАРТОМ)
    73АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКУ, АЗБУКЕ, АЗБУКОЙ)
    20АИСТ (АИСТЫ, АИСТА, АИСТОМ, АИСТОВ)
    30АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ)
    13АККОМПАНЕМЕНТ (АККОМПАНЕМЕНТОМ)
    15АККОРД (АККОРДОМ, АККОРДЫ, АККОРДА, АККОРДЕ)
    34АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНАЯ, АККУРАТНЫХ, АККУРАТНЕЙ)
    13АКТ (АКТОВ, АКТАХ, АКТЕ)
    14АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРОМ, АКТЕРОВ, АКТЕРАМ)
    29АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОЕ, АКТИВНУЮ, АКТИВНОГО)
    17АКУЛА (АКУЛЫ, АКУЛ, АКУЛОЙ, АКУЛЕ)
    15АЛГЕБРА (АЛГЕБРЕ)
    127АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    15АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    14АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКОМ)
    19АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ)
    14АЛЕТЬ (АЛЕЕТ, АЛЕЛА, АЛЕЯ, АЛЕЮТ, АЛЕЙ)
    32АЛЕШКА (АЛЕШКОЙ, АЛЕШКУ)
    14АЛКОГОЛИК (АЛКОГОЛИКИ, АЛКОГОЛИКАХ, АЛКОГОЛИКОВ, АЛКОГОЛИКАМИ)
    21АЛКОГОЛЬ (АЛКОГОЛЮ, АЛКОГОЛЯ, АЛКОГОЛЕМ)
    14АЛКОГОЛЬНЫЙ (АЛКОГОЛЬНЫХ, АЛКОГОЛЬНАЯ, АЛКОГОЛЬНОГО, АЛКОГОЛЬНОМ)
    32АЛЛА (АЛЛАХ, АЛЛОЙ, АЛЛЕ)
    38АЛЛЕЯ (АЛЛЕИ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕЯХ, АЛЛЕЕ)
    12АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИЮ, АЛЛЮЗИЙ)
    20АЛМАЗ (АЛМАЗОВ, АЛМАЗОМ, АЛМАЗЫ, АЛМАЗЕ)
    55АЛЫЙ (АЛЫЕ, АЛЫХ, АЛОЙ, АЛАЯ)
    46АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМАХ, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМУ)
    78АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХОВ)
    20АЛЬФОНС (АЛЬФОНСОМ, АЛЬФОНСАМИ, АЛЬФОНСЕ)
    13АЛЮМИНИЕВЫЕ (АЛЮМИНИЕВЫХ, АЛЮМИНИЕВАЯ, АЛЮМИНИЕВЫЙ, АЛЮМИНИЕВОЕ)
    20АЛЯ (АЛЬ, АЛИ, АЛЮ, АЛЕЙ)
    17АМБИЦИЯ (АМБИЦИЕЙ, АМБИЦИЮ, АМБИЦИИ, АМБИЦИЙ)
    26АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКИ)
    27АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦА)
    55АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКОЙ)
    28АМИНАДО
    16АМУР (АМУРЫ, АМУРА, АМУРАХ)
    108АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ)
    77АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКИМ, АНГЛИЙСКИХ)
    41АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНОМ, АНГЛИЧАНИНУ, АНГЛИЧАНИНА)
    15АНГЛИЧАНКА (АНГЛИЧАНКУ, АНГЛИЧАНКЕ, АНГЛИЧАНКИ, АНГЛИЧАНОК)
    17АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
    84АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ)
    55АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ)
    32АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТАМИ, АНЕКДОТОВ)
    14АНИЧКА, АНИЧКИ (АНИЧКОВ)
    77АННА (АННЫ, АННОЙ, АННУ)
    18АНТРАКТ (АНТРАКТЕ, АНТРАКТА, АНТРАКТОВ)
    23АПЕЛЬСИН (АПЕЛЬСИНАХ, АПЕЛЬСИНЫ, АПЕЛЬСИНОМ, АПЕЛЬСИНАМИ)
    12АПОКРИФ (АПОКРИФАХ, АПОКРИФУ, АПОКРИФА, АПОКРИФЫ)
    14АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНАМ)
    27АПОСТОЛ (АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛОВ)
    13АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТАХ, АППАРАТОМ, АППАРАТОВ)
    23АППЕТИТ (АППЕТИТА, АППЕТИТУ, АППЕТИТЫ, АППЕТИТОМ)
    68АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЕ)
    24АПТЕКА (АПТЕКЕ, АПТЕКИ, АПТЕК, АПТЕКУ, АПТЕКАХ)
    28АРБУЗ (АРБУЗЫ, АРБУЗА, АРБУЗЕ, АРБУЗОМ)
    14АРЕСТ (АРЕСТОМ, АРЕСТУ, АРЕСТОВ, АРЕСТАХ)
    18АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАНА, АРЕСТОВАЛ, АРЕСТУЮ)
    20АРКА (АРКИ, АРКОЮ, АРКОЙ, АРКАМИ)
    17АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИЮ, АРКАДИИ)
    36АРМЕЙСКИЙ (АРМЕЙСКОЙ, АРМЕЙСКИХ, АРМЕЙСКИМИ, АРМЕЙСКИЕ)
    60АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЙ, АРМИЮ, АРМИЕЙ)
    33АРОМАТ (АРОМАТОМ, АРОМАТАМИ, АРОМАТЫ, АРОМАТУ)
    22АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТУ, АРТИСТА, АРТИСТОМ)
    25АРФА (АРФЫ, АРФ, АРФУ, АРФОЮ)
    16АРХАНГЕЛ (АРХАНГЕЛА, АРХАНГЕЛЫ, АРХАНГЕЛОМ)
    47АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВУ, АРХИВА, АРХИВАХ)
    15АСФАЛЬТ (АСФАЛЬТУ, АСФАЛЬТА)
    14АТАКА (АТАКУ, АТАКИ, АТАКОЙ)
    29АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    13АТРИБУТ (АТРИБУТЫ, АТРИБУТОВ, АТРИБУТОМ, АТРИБУТАМИ)
    16АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯМИ, АУДИТОРИЙ)
    14АФИША (АФИШИ, АФИШАХ, АФИШАМИ, АФИШУ, АФИШЕ)
    20АФОРИЗМ (АФОРИЗМЫ, АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМЕ, АФОРИЗМОМ)
    33АФРИКА (АФРИКЕ, АФРИКИ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
    31АФРИКАНСКИЙ (АФРИКАНСКИЕ, АФРИКАНСКОГО, АФРИКАНСКИХ, АФРИКАНСКИМИ, АФРИКАНСКАЯ)
    176АХИ
    28АХНУТЬ (АХНУЛ, АХНУЛА, АХНЕТ, АХНУТ)
    24АЭРОПЛАН (АЭРОПЛАНЕ, АЭРОПЛАНАХ, АЭРОПЛАНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЯМ, АНАЛОГИЮ)

    1. Новейший комсправрчник
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: вулканы именами видных коммунистов (за исключением т. т. примкнувших к оппозиции). Принять деятельное участие в Женевской конференции по разоружению всего мира, причем добиться передачи всего военного инвентаря на хранение в СССР. 2 Что такое комоппозиция? Комоппозицией называются некоторые недисциплинированные т. т., вроде Зиновьева-Каменева-Крупской и К°, которые на компарадах позволяют себе выпячиваться из строя и, проходя церемониальным маршем перед очередной декорацией «заветов Ильича», нарушают таким образом общее равнение. 3 Как надлежит поступать с такой комоппозицией? Точно так же, как поступала бы комоппозиция, если бы она оказалась в большинстве: по шее! 4 Какое отношение Всесоюзной Компартии к III Интернационалу? Отношение руки к зажатому в ней факелу. Причем факел перекладывается иногда на минуту под мышку, когда руку приходится протягивать за крупнобуржуазным займом (увы!) или за определенными получками под концессии. 5 Что такое «диктатура пролетариата»? Строй, которому «пролетарии всех стран» теоретически завидуют, но практически почему-то продолжают его у себя не вводить. 6 Какой социальный строй на Марсе? По последним наблюдениям нашей Красной Обсерватории — сочувствующий СССР (именно последнему, одобренному ВЦИКом уклону). 7 Что будет делать партия на следующий день после мирового пожара? Собирать головешки и строить из них хижины, взамен сгоревших дворцов. 8 Когда произойдет сие прекрасное событие? Ввиду того, что летосчисление по календарю Зиновьева временно отменено, — сие неизвестно. 9 Кто такой Карл Маркс? Кабинетный кустарь-коммунист, предтеча гениально-универсального практика Ильича. По мнению опытных товарищей, если бы Маркс жил в наше время, он занял бы позицию Каутского (социал-предателя, социал-соглашателя и т. п.; полный список эпитетов опубликован в красном энциклопедическом...
    2. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: быте мещанской «обстановочки». Было бы, однако, заблуждением думать, что это отгороженное от мира, оклеенное обоями четырехугольное убежище — излюбленное место пребывания самого поэта. Как раз наоборот. Отсюда он всей душой стремился на свободу — в «зеленое полубытие» леса или к пустынности и успокоительному, вековечному шуму морского побережья. Из прилюдного одиночества — к робинзоновскому уединению: Я не аскет и не злодей, Но раз в неделю без людей — Такая ванна для души! Где ж нет людей? В глуши. Но если в его руке оказывалась детская ладошка, если рядом радостно скакала псина, если с ветки с участием поглядывал чиж, если… (подобный перечень, вплоть до самых мизерных мурашей, можно длить и длить), то это соседство было ему ничуть не в тягость. Как единение с частью природы, которое вселяло в душу Саши Черного покой и волю. В мироощущении поэта-сатириконца преобладало не отрицание, как это принято думать, а приятие мира, восхищение его дивной красой, желание сказать ему в первую очередь «да». Очарованный странник, он не мыслил своего жизненного пути «без смеха, без песен, без вина, без беспечной радости легкого бродяги на легкой земле». И впрямь суждено ему было стать вечным скитальцем, но далеко не по доброй воле. ...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг. Особенно ярко в творчестве Саши Черного в эмиграции проявилась детская тема, причем, как в поэзии, так и в прозе. Известна его любовь к детям, умение найти подход к каждому ребенку, искренние переживания за судьбу русских детей в эмиграции и попытки помочь и поддержать русских детей. Но и во «взрослом» творчестве поэта и писателя часто появляются детские образы, становясь как второстепенными, так и главными героями его произведений. Таков маленький герой рассказа «Берлинское рождество» пятилетний немецкий мальчик. Само произведение написано в форме воспоминаний и тяготеет к жанру рождественского рассказа. Повествование оказывается в обрамлении фактически одной и той же фразы из воспоминаний героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем...
    4. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: формированием военно-лечебных заведений, зачислен в 13 запасный полевой госпиталь и в составе Варшавского сводного полевого госпиталя № 2 отправлен на фронт [1]. Другой исследователь, Л. А. Спиридонова, дополняет: госпиталь попал в жестокие бои под Ломжей и бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со спасением, выходом из военных действий. Поэтический цикл Саши Черного представляет различные этапы восприятия человеком войны, взаимоотношения с ней. Почти с документальной точностью описано пребывание человека на войне. Как пишет А. С. Иванов: «В сугубо прозаических, почти документальных...
    5. Первая ночь (Из Изольды Курц)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Первая ночь (Из Изольды Курц) Приходит первый раз ночь в глубине могилы… О где весь блеск твоей сверкавшей силы? В сырой земле пришлось тебе постлать. Как в эту ночь ты будешь почивать?   Последний дождь смочил твои подушки, Испуганы грозой кричат во тьме пичужки, Лампада не горит — лишь холодно печальный Крадется лунный луч в твоей опочивальне.   Часы скользят — ты будешь спать до света? Ты слышишь ли, как я, на башне звоны где-то? Как я могу на миг уснуть и не страдать, Когда, моя любовь, тебе так плохо спать?   Примечание ОР РГБ, ф. 620, карт. 732, ед. хр. 1, л. 12. Подпись: А. Гликберг. Одно из ранних стихотворений поэта, автограф которого сохранился в архиве К. И. Чуковского. Публикуется впервые с любезного разрешения наследницы архива Е. К. Чуковской. Датируется по аналогии с другим стихотворением из того же фонда — «Воздух влажен, свеж и ароматен…», где имеется помета: 1905. Курц Изольда (1853–1944) — немецкая писательница: поэтесса, переводчица, автор романов, новелл. С 1877 по 1913 гг. жила во Флоренции, занималась изучением Ренессанса.