• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 60. Размер: 74кб.
    2. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 53. Размер: 52кб.
    3. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 48. Размер: 80кб.
    4. Первое знакомство
    Входимость: 23. Размер: 111кб.
    5. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 21. Размер: 79кб.
    6. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    7. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 19. Размер: 55кб.
    8. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 18. Размер: 27кб.
    9. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 17. Размер: 107кб.
    10. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    11. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 17. Размер: 27кб.
    12. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    13. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 14. Размер: 73кб.
    14. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    15. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    16. Дневник резонера
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    17. Храбрая женщина
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    18. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    19. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    20. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    21. Друг
    Входимость: 8. Размер: 28кб.
    22. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    23. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    24. Праве Валентина: воспоминания о Саше Черном
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    25. Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ)
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    26. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    27. Клещ
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    28. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    29. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    30. Амфитеатров А. В.: О воспоминаниях, вечной любви и пр. и пр.
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    31. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    32. Наши телеграммы
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    33. Птичий день
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    34. Горалик Линор: Повесить всех собак! (Саша Черный, "Дневник фокса Микки")
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    35. Примечания к стихам
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    36. Алексеев Г. В.: Воспоминания
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    37. Мелкая игра
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    38. Визит
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    39. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Дроздов А.: Сашин остров
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    40. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    41. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    42. Путешествие из Парижа в Медон и обратно
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    43. Ной. Часть третья
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    44. "Кавказский пленник"
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    45. Краснодемон (Совлибретто)
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    46. Праведник Иона
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    47. О мыши,которая легкомысленно забралась в чемодан
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    48. Диспут
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    49. Мелкоземельный грипп
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    50. Новейший самоучитель рекламы (Для гг. начинающих и "молодых")
    Входимость: 3. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 60. Размер: 74кб.
    Часть текста: огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает...
    2. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 53. Размер: 52кб.
    Часть текста: жизнь, из гимназии он был исключен, как мы бы сейчас сказали, за неуспеваемость. Родители в помощи отказали и на письма не отвечали. Появившаяся в петербургской газете статья А. А. Яблоновского («Срезался по алгебре», Сын отечества, 1898, 8 сентября) о бедственном положении юноши сводит его с Константином Константиновичем Роше (1849-1933), крупным житомирским чиновником и поэтом[1], в доме которого Александр Гликберг обретает родную семью[2]. Современный писатель и поэт А. Ратыня так пишет о К. К. Роше: «Большую часть своих дней он прожил в Житомире. Длительное время был членом правления Волынского губернского присутствия по крестьянским делам, почетным мировым судьей. Как потомственный дворянин, дослужился до титула действительного статского советника. В годы первой мировой войны, революции 1917 года и постоянных перемен власти в Житомире в период гражданской войны помогал нуждающимся, как мог. В 1920-х годах стал одним из организаторов житомирского Свято-Николаевского братства. После неурожайного 1898 года Роше организовал Волынскую столовую в голодных местах Поволжья. У него не было достаточных для этого средств, и тогда Константин Константинович обратился к землякам – волынцам с пламенным призывом о благотворительных сборах. Он призывал каждого имущего пожертвовать хотя бы немного, и если бы на его призыв откликнулись тогда все жители Волыни, то собранного с лихвою хватило бы для того, чтобы накормить в течение длительного времени несколько голодных сел»[3]. Уже в этом описании просматриваются черты провинциального Дон-Кихота, каким его обозначают исследователи. За...
    3. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 48. Размер: 80кб.
    Часть текста: Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со спасением, выходом из военных действий. Поэтический цикл Саши Черного представляет различные этапы восприятия человеком войны, взаимоотношения с ней. Почти с документальной точностью описано пребывание человека на войне. Как пишет А. С. Иванов: «В сугубо прозаических, почти документальных зарисовках с...
    4. Первое знакомство
    Входимость: 23. Размер: 111кб.
    Часть текста: не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой с золотом бумагой, запах грязного белья и обезьяньей клетки. А в центре я. Кто я? Зачем здесь? Спать. Старые темные волны подступили, остановили расшагавшиеся ноги, опустили голову… Но ерунда, к черту — спать все-таки надо, а утром будет солнце и все будет иначе. С гадливостью сбросил ...
    5. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 21. Размер: 79кб.
    Часть текста: удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды ...

    © 2000- NIV