• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 36. Размер: 80кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 22. Размер: 28кб.
    3. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 19. Размер: 55кб.
    4. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    5. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    6. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    7. Первое знакомство
    Входимость: 14. Размер: 111кб.
    8. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    9. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 11. Размер: 107кб.
    10. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 11. Размер: 48кб.
    11. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 9. Размер: 73кб.
    12. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    13. Кошачья санатория
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    14. Ной
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    15. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    16. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    17. Чудесное лето. XIII. Мигрошка
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    18. Птичий день
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    19. Горалик Линор: Повесить всех собак! (Саша Черный, "Дневник фокса Микки")
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    20. Карнавал в Гейдельберге
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    21. Ной. Часть вторая
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    22. Дневник резонера
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    23. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    24. Африканские вещи
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    25. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    26. С приятелем ("Сероглазый мальчик, радостная птица... ")
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    27. *** ("Кровь ударяет горячей волною в виски…")
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    28. Белка-мореплавательница
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    29. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    30. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    31. Дневник Фокса Микки. О Зине, о еде, о корове и т. п
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    32. Дневник Фокса Микки. Проклятый параход
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    33. Чудесное лето. II. Нежданно-негаданно
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    34. Дневник Фокса Микки. Переезд в Париж
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    35. Американец
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    36. У моря
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    37. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    38. Тихое "Кабаре"
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    39. Чудесное лето. XI. Черный котенок
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    40. Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ)
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    41. Чудесное лето. IX. Нахлебники
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    42. Уютное семейство
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    43. Ной. Часть третья
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    44. Люди летом. III. Зеленая лампа
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    45. Люся и дедушка Крылов
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    46. Тихая девочка
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    47. Экономка
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    48. "Хорошие авторы"
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    49. Табу
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    50. Чудесное лето. XVI. Под дамским крылом
    Входимость: 3. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 36. Размер: 80кб.
    Часть текста: заведующим формированием военно-лечебных заведений, зачислен в 13 запасный полевой госпиталь и в составе Варшавского сводного полевого госпиталя № 2 отправлен на фронт [1]. Другой исследователь, Л. А. Спиридонова, дополняет: госпиталь попал в жестокие бои под Ломжей и бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 22. Размер: 28кб.
    Часть текста: Иногда у консьержки беру на прокат Симпатичного куцего фокса. Я назвал его «Микки», и он мой собрат – Пишет повести и парадоксы. Он тактичен и вежлив от носа до пят, Никогда не ворчит и не лает. Лишь когда на мандоле славлю закат, – «Перестань!» – он меня умоляет [2, 238]. В этой небольшой зарисовке намечены некоторые черты будущего автора и героя «Дневника»: и его писательский талант, и нелюбовь к музыке, и его «философичность». В эмиграции Саша Черный обретает удивительную способность устанавливать контакт не только с детьми, но и с животными, понимать язык любого малыша и любой зверушки. Свидетельством этого и является «Дневник фокса Микки», возможно, также доверчиво переданный большому другу маленькой собачкой. Первая публикация «Дневника фокса Микки» состоялась в журнале «Иллюстрированная Россия» в рубрике «Страничка для детей» в 1924 – 1925 годах. В этом издании заметки «Из дневника фокса Микки» подписаны: «сообщил Sandro», позднее авторство изменено: «сообщил Саша Черный» [97]. Перед нами не просто дневник, который ведет фокс Микки; это художественное произведение, написанное маленькой собачкой и адресованное людям: «Попала бы моя книжка в лапки какой-нибудь девочке в зеленом платьице… Села бы она у камина с моим сочинением, читала бы, перечитывала и улыбалась» [5, 158]. Детская книга представлена в сложной жанровой форме дневника. Не прост и главный ее герой: он и персонаж, и автор литературного произведения одновременно. Дневник фокса Микки появляется в минуту обиды, когда заговорили «собачьи амбиции». «Я умею думать, – и это самое...
    3. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 19. Размер: 55кб.
    Часть текста: Стихи это так, ерунда, между прочим. А я, — продолжает Радаков, — помню, читал его большой рассказ — очень слабо». Кроме раздражения коллеги по сатирическому цеху, осудившего поэта за то, что тот занялся не свойственным ему делом, в этом отзыве обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза: «Мороз крепчал…» — своего рода пародийная квинтэссенция бездарной и умозрительной писанины, в изобилии заполнявшей литературно-художественные ежемесячники. Непонятно, что могло привлечь туда Сашу Черного — с его парадоксальным талантом, бунтарским нравом и жаждой непроторенных путей в литературе. Как что? Именно эти еретические качества и подталкивали поэта к поиску и открытию новых горизонтов творчества. И еще Чехов — ближайший из классиков, почти современник. Разминулись они...
    4. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    Часть текста: с интересом и вниманием — как большими, так и маленькими читателями. Тем более что о поэте с таким странным, согласитесь, необычным именем — «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные имена, за которыми скрываются писатели и поэты, да и не только они): «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей „литературы“ что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем». Оказывается, все просто: черноволосого мальчика кликали «Сашей черным», а светловолосого — очевидно, «Сашей белым». Впрочем, это единственная тайна биографии, которой поэт сам поделился....
    5. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    Часть текста: «Возрождение» и возрожденным «Сатириконом». Участвует он и в ежегодных Днях русской культуры в Париже, выпускает альманах для детей «Русская земля». Именно тоской по родине, по русской природе, крестьянству были порождены его «Солдатские сказки» (1928—1932), которые, как пишет критик А. Иванов, «занимают особое место в творчестве С. Черного» (статья «Театр масок Саши Черного»). Здесь воспоминания писателя о его жизни в России, службе в армии в годы первой мировой войны органично сочетаются с блестящим языком, «бесконечно прихотливым, сочным, залихватски шаловливым», но не являющимся стилизацией. Так как себя, автора, С. Черный заменяет образом рассказчика, солдатом, который является простонародной маской писателя. Служа в армии в чине вольноопределяющегося, то есть фактически нижним чином, он часто общался с простыми солдатами. «Мне было поручено обучать грамоте солдат в учебной команде, что я и делал с большим удовольствием — целых два года, в свободное время слушал их рассказы, часто...

    © 2000- NIV