• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

    1. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 28. Размер: 39кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 22. Размер: 25кб.
    3. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 21. Размер: 80кб.
    4. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    5. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 17. Размер: 73кб.
    6. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    7. *** ("Любовь должна быть счастливой... ")
    Входимость: 9. Размер: 1кб.
    8. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    9. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    10. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 6. Размер: 107кб.
    11. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    12. Стихотворения по годам
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    13. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    14. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    15. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    16. Первая любовь
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    17. Друг
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    18. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    19. Парижские частушки
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    20. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    21. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    22. Из Гейне
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    23. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    24. Аутодафе
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    25. Любовь не картошка (Повесть)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    26. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    27. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    28. Весенние слова
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    29. Продолжение одного старого разговора
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    30. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    31. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    32. Единственному в своем роде
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    33. Кавказский черт
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    34. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    35. Тихие шумы (Записки впечатлительного человека)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    36. Глупость
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    37. Первое знакомство
    Входимость: 2. Размер: 111кб.
    38. Соловьиное сердце
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    39. Два мира
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    40. Колбасный оккультизм (Рассказ делового человека)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    41. Новейший самоучитель рекламы (Для гг. начинающих и "молодых")
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    42. Мирцль. Часть III
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    43. Бензинная любовь (Из путевого альбома)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    44. Солдат и русалка
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    45. Амур и Психея
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    46. Амфитеатров А. В.: О воспоминаниях, вечной любви и пр. и пр.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    47. Экзамен
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    48. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    49. Скорбная годовщина
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    50. Биография и критика
    Входимость: 2. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 28. Размер: 39кб.
    Часть текста: Роше постигла тяжелая и невосполнимая утрата – смерть любимого приемного сына Сергия, который, по-видимому, являлся обладателем небывалых даров духовных, поскольку вдохновил Роше на создание многих лучших стихов. Бог весть, возможно это и был тот самый духовный наследник, которого так ждал поэт, чтобы передать из рук в руки, от сердца к сердцу унаследованные им самим сокровища поэзии «серебряного века». Но любимый ученик и приемный сын Сергий умер, потому что на Земле ослабевала любовь, и зачарованный мир, отвергая тихие легкие песни ее, уже безрассудно призывал в угоду себе иных певцов, пусть даже искренних и талантливых, но, увы, слишком часто оставляемых благодатью… И Роше остается один. Он ищет утешения в еще более активной благотворительной и филантропической деятельности, потому что, спеша от одного доброго дела к другому, ему легче было удерживать в подчинении невыносимую скорбь утраты, которую во всей глубине ни с кем из людей он не мог разделить. Словно в лице приемного своего сына оплакивал Константин Роше всю Православную русскую духовную традицию, которую, казалось, некому было передать, потому что способные воспринять или умирали, или убиты были, а духовные очи тех, кто приходил им на смену, оказывались помрачены отражениями кривых зеркал мятежной современности. И, тем не менее, наследие, хранимое поэтом, должно было быть передано через века, и оно все–таки было передано детям отдаленного грядущего, пусть не в полной мере и, порою, даже неявно и вопреки желанию новых поколений, пришедших на смену современникам Константина Роше. Но и на этой стезе ждали поэта вереницы скорбей, горьких...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 22. Размер: 25кб.
    Часть текста: А. С. Иванова, автора многочисленных работ о жизни и творчестве Саши Черного, составителя пятитомного собрания сочинений, наиболее полного на данный момент, комментатора его произведений, к сожалению, отсутствует какой-либо комментарий к этому стихотворению. Кроме указания на публикацию в «Последних новостях» – ежедневной парижской газете от 4 декабря 1927 года. А это самое трогательное стихотворение о любви в поэтическом творчестве Саши Черного. Можно проследить развитие лирического сюжета этого стихотворения, выделив его основные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Изначально декларируется мир, охваченный любовью, не случайно слово «любовь», производные от него глаголы в двух первых четверостишиях встречаются четырежды. Любовь захватывает сердца людей, опьяняя, властвует над всеми, уравнивает всех: «Кто любит прачку, кто любит маркизу, / У каждого свой дурман» [2, 268]. Сразу в первой же строфе звучит признание в любви: «А я люблю консьержкину Лизу, / У нас – осенний роман». Герой противопоставляет себя и свой роман всем: неслучайно третья строка начинается с противительного союза «А». Возлюбленная героя почему-то не вписывается в широкий диапазон от прачки до маркизы , хотя упоминание...
    3. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 21. Размер: 80кб.
    Часть текста: изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со спасением, выходом из военных действий. Поэтический цикл Саши Черного представляет различные этапы восприятия человеком войны, взаимоотношения с ней. Почти с документальной точностью описано пребывание человека на войне. Как пишет А. С. Иванов: «В сугубо прозаических, почти документальных зарисовках с натуры (сборный пункт, этап, постоялая квартира, разгрузка вагонов, постирушка на привале, операционная) предстает будничная изнанка войны»[6]. 1.1. Погружение в войну Открывает...
    4. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    Часть текста: Гликберг обретает родную семью[2]. Современный писатель и поэт А. Ратыня так пишет о К. К. Роше: «Большую часть своих дней он прожил в Житомире. Длительное время был членом правления Волынского губернского присутствия по крестьянским делам, почетным мировым судьей. Как потомственный дворянин, дослужился до титула действительного статского советника. В годы первой мировой войны, революции 1917 года и постоянных перемен власти в Житомире в период гражданской войны помогал нуждающимся, как мог. В 1920-х годах стал одним из организаторов житомирского Свято-Николаевского братства. После неурожайного 1898 года Роше организовал Волынскую столовую в голодных местах Поволжья. У него не было достаточных для этого средств, и тогда Константин Константинович обратился к землякам – волынцам с пламенным призывом о благотворительных сборах. Он призывал каждого имущего пожертвовать хотя бы немного, и если бы на его призыв откликнулись тогда все жители Волыни, то собранного с лихвою хватило бы для того, чтобы накормить в течение длительного времени несколько голодных сел»[3]. Уже в этом описании просматриваются черты провинциального Дон-Кихота, каким его обозначают исследователи. За год до появления в его жизни Александра Гликберга Константин Роше потерял своего приемного сына Сергея. Роше не был женат, его семью и составлял любимый им...
    5. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 17. Размер: 73кб.
    Часть текста: без-мерность. Но есть и укорененность в своей эпохе. Поэт — «до всякого столетья он», и одновременно — дитя своего века. А когда речь идет о таком поэте, как Саша Черный, эта проблема — проблема соотнесенности вечного и современного в творчестве — во сто крат актуальней. Ибо он как сатирик всегда черпал вдохновение в животрепещущей действительности, в изъянах и злобах своего дня, при этом остро ощущая несовершенство мира вообще. Велик соблазн прочтения Саши Черного в контексте сегодняшнего, переживаемого нами исторического момента. Тем более что обе эпохи, выпавшие на долю России в начале и в конце века, во многом схожи. Но подобный «прикладной» подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Черного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции. Затем хотя бы, чтоб не приобрели вновь современное звучание строки поэта: Во имя чего ежечасно Думбадзе плюют на законы? Во имя чего мы несчастны, Бессильны, бедны и темны?.. Чины из газеты «Россия», Прошу вас, молю вас — скажите (Надеюсь, что вы не глухие), Во имя, во имя чего?! * * * С чего начать экскурс в мир Саши Черного? Не будем нарушать традицию и начнем с жизнеописания. Но ограничимся лишь дописательской биографией —...

    © 2000- NIV