• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Cлово "ДЕТИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ

    1. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 59. Размер: 79кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 43. Размер: 26кб.
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 40. Размер: 74кб.
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 27. Размер: 16кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 27. Размер: 23кб.
    6. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    7. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 22. Размер: 31кб.
    8. Первое знакомство
    Входимость: 17. Размер: 111кб.
    9. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 17. Размер: 27кб.
    10. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    11. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 15. Размер: 22кб.
    12. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    13. Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и о детях
    Входимость: 13. Размер: 9кб.
    14. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 12. Размер: 16кб.
    15. Чудесное лето. XIX. Гениальный осел
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    16. Наши дети
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    17. Детские стихи
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    18. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    19. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Введение
    Входимость: 11. Размер: 4кб.
    20. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 10. Размер: 80кб.
    21. Хроника жизни Саши Черного
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    22. Детский ковчег
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    23. Белка-мореплавательница
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    24. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Н. В.: Саша Черный. Детский остров
    Входимость: 9. Размер: 4кб.
    25. Тротуарный клуб
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    26. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. (Б. п.) Саша Черный. Живая азбука.
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    27. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    28. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    29. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Белокопытова А.: Детский остров
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    30. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Куприн А. И.: Саша Черный. Детский остров
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    31. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 7. Размер: 73кб.
    32. Буйабес
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    33. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Темы для самостоятельной работы
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    34. Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    35. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Дроздов А.: Сашин остров
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    36. Чудесное лето. XVI. Под дамским крылом
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    37. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. И. Л.: "Чудесное лето"
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    38. Черт на свободе. 1. Бретонский курорт
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    39. Детская проза
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    40. Мастер Кукки и его цирк
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    41. Ной
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    42. Птичий день
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    43. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Приложение 1. Дети во "взрослой" поэзии Саши Черного
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    44. У океана
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    45. Кошачья санатория
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    46. Дом в Монморанси
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    47. Купальщики
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    48. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    49. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. - в.: Саша Черный. "Детский остров"
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    50. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Даманская А.: Волшебный остров
    Входимость: 5. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 59. Размер: 79кб.
    Часть текста: Тем более что о поэте с таким странным, согласитесь, необычным именем — «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 43. Размер: 26кб.
    Часть текста: не раз, но назвать его поэзию любовной лирикой очень сложно. Любовь, влюбленность, «половое влечение» становились объектами изображения, а не изъявлением собственных чувств, как например, в ранней сатирической лирике, наполненной или едкой сатирой, или мягкой иронией. Лирический герой Саши Черного далек от самого поэта, такое сближение наблюдается лишь в поэзии для детей. Детские образы мелькают в ранней сатире иногда как часть «обстановки» («Жалобы обывателя», «Культурная работа», «Обстановочка», «Бульвары» и др.), иногда, наоборот, как ее контраст («Пошлость», «Там внутри» и др.). Лирический герой наблюдает за детьми пока со стороны, они не являются частью его мира. Есть понимание чистоты, ясности, наивности детского взгляда на мир, что является главной ценностью в поэтическом мире Саши Черного, эталоном истинного отношения вещей. Но контакта нет, есть фиксация детских игр и забав («Ранним утром, «Сквозной ветер»), или глупости («Новая игра») и несправедливости («Пряник», «В детской»). А ведь дети, с точки зрения Саши Черного, это то, что составляет содержание и смысл жизни. Не случайно они оказываются в первой строке стихотворения «Больному» рядом с горячим солнцем, радостью мелодий и книг; в стихотворении, обращенном к тем, кто опустошен и потерял желание жить. Пока возможно лишь прикосновение к детскому миру, когда ребенок еще мал, в доречевой период его развития, но, даже находясь рядом с ним, лирический герой сохраняет свое одиночество из-за...
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 40. Размер: 74кб.
    Часть текста: г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все...
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 27. Размер: 16кб.
    Часть текста: объединяющим становится игра, при этом взрослый оказывается частью общего действа, он участвует в разжигании костра, забавах вокруг него, а потом и в его тушении вместе с детьми. Такая устремленность к детям, способность находить радость от общения с ними, искреннее желание быть частью их мира сохранится на протяжении всего жизненного и творческого пути поэта. В рассказе-сказке «Красный камешек» появляется маленький герой того типа и склада характера, который всегда будет отражаться в любимых героях Саши Черного как поэтических, так и прозаических произведений. Традиционные сказочные приемы органично вплетаются в повествование о маленьком любопытном, неугомонном ребенке, готовом броситься на помощь, даже если эту помощь он оказать не в состоянии, потому что еще мал. В нем живет естественный для ребенка интерес ко всему живому, что ползает, летает, жужжит, кукарекает, лает, мяукает и т. д. Зверюшки будут непременными участниками игр и забав детей, а также самостоятельными героями произведений Саши Черного. Детская тема занимает особое место в его творчестве; какое-то невероятно трогательное отношение к ребенку, которое позволяет вести с ним одновременно серьезный и в то же время задушевный разговор. В поэзии и прозе для детей Саши Черного происходит взаимное обогащение: целый мир готов поэт открыть для ребенка, но и сам от общения с маленькими человечками, пусть через страницы книг и журналов, обретает смыл, а позднее и опору в жизни. Едва ли не основным творчество для детей становится в эмиграции. И. Г. Минералова замечает: «Творчество Черного в эмиграции почти все посвящено детям» [2]. Известный критик, автор многочисленных работ о детской поэзии, Владимир Приходько...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 27. Размер: 23кб.
    Часть текста: Париж, 1925) «Библейские сказки» Саши Черного так и не вышли отдельным изданием, т. е. авторский замысел единого сборника остался не реализован. В 20-ые годы в различных изданиях были опубликованы тексты пяти сказок: «Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким», «Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и детях», «Первый грех». «Праведник Иона», «Даниил во львином рву» . Первая сказка появляется в печати в 1920 г. в Берлине, последняя в 1925г. в Париже. Библейские истории традиционны и неизменны, они знакомы каждому ребенку, которому с детства «рассказывает об этом толстая книга, которую часто читает твой дедушка, надвинув на нос круглые очки в черепаховой оправе…» [5, 456]. Саша Черный по-своему корректирует библейские истории, выбирая и укрупняя отдельные эпизоды. В сказках появляется и свой элемент – дети: к библейским героям добавляются каждый раз дети или животные, их заменяющие. В мире Саши Черного возможна такая взаимозамена. Например, в сказке о пророке Елисее дети как частичка природного мира все время рисуются через сравнение с животными: «как воробьи рассыпались», «точно тихие червячки», «брызнули как зайцы назад», «поймал, как жаворонка», «хитрая мартышка». А в сказке о...

    © 2000- NIV