• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Cлово "СПАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СПЯТ, СПИТ, СПИ, СПЛЮ

    1. Чудесное лето. XX. Вещи, который сами ходили
    Входимость: 17. Размер: 14кб.
    2. В лунную ночь
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    3. Первое знакомство
    Входимость: 10. Размер: 111кб.
    4. Колыбельная (Для куклы)
    Входимость: 9. Размер: 3кб.
    5. Случай в лагере
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    6. Чудесное лето. XI. Черный котенок
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    7. Ной. Часть вторая
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    8. Колыбельная (Для мужского голоса)
    Входимость: 7. Размер: 2кб.
    9. Ослиный тормоз
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    10. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    11. Дневник Фокса Микки. Возвращаюсь в Париж и ставлю большую точку
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    12. Белка-мореплавательница
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    13. Тихая девочка
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    14. Колыбельная (Для маленького брата)
    Входимость: 6. Размер: 2кб.
    15. Вечерний хоровод
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    16. Дом над Великой (Картины из русской жизни)
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    17. Антошина беда
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    18. Чудесное лето. XVII. Воздушная спальня
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    19. Ной. Часть третья
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    20. Птичий день
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    21. Королева - золотые пятки
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    22. Живая азбука
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    23. "Илья Муромец"
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    24. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. (Б. п.) Саша Черный. Живая азбука.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    25. Снежная баба
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    26. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    27. Чудесное лето. V. Разговор с матросом
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    28. Смена. Этюд
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    29. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    30. Черт на свободе. 7. Черт в чепчике
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    31. С приятелем ("Сероглазый мальчик, радостная птица... ")
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    32. Леший на елке
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    33. Чудесное лето. XIV. Курортный гость
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    34. О чем поет самовар
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    35. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    36. Чудесное лето. XXI. Прощание
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    37. Мирцль. Часть III
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    38. Ночная песня пьяницы
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    39. Кабы я был царем
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    40. Няня Пушкина
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    41. У Балтийского моря
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    42. Красный камешек
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    43. Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и о детях
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    44. Мальчик не спит
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    45. Тротуарный клуб
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    46. Докторша
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    47. Чудесное лето. VIII. На юг
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    48. *** ("Узкий палисадник... ")
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    49. Под лазаретом
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    50. Про Катюшу
    Входимость: 2. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чудесное лето. XX. Вещи, который сами ходили
    Входимость: 17. Размер: 14кб.
    Часть текста: знает. Зелененькие гусеницы все давно уже уползли с капусты, доползли по ограде до флигеля, взобрались на кирпичную стену, обмотали себя белой пряжей и замерли… Вокруг большой клумбы ворох кленовых листьев. Поддашь башмаком, взлетят, как мокрые вороны, и опять наземь. Семь раз подбросишь, восемь… Неинтересно! На птичьем дворе сонное царство. Косой дождик всех кур и цесарок в каретный сарай загнал. Один глупый индюк вокруг голой липы ходит, кашляет и шипит. Грипп у него, должно быть. Игорь у экономки облатку аспирина выпросил, растворил порошок в рисовой каше, принес индюку. Не ест. И температуру ему никак не измеришь, нет у него подмышки… Дождь? Пусть дождь. Человек обтянут непромокаемой кожей, ничего ему не сделается, а когда мелкие капли за воротник катятся, это даже приятно, точно уж по спине ползет… Может быть, пробраться в парк, в стеклянную беседку? Там таганчик в углу ржавый валяется, клубнику на нем летом варили… Стружек мокрых принести, газет старых. Запалить, ух сколько дыму будет! — Игорь! А Игорь! Опять эта тетка Олимпиада. Мама ее называет Липой, будто дерево. Ничего в ней олимпийского нет: коротенькая, сдобная, нос морковкой, глазки буравчиками. Никуда от нее не спрячешься, на сеновале за прудом и то разыщет. И удовольствия от нее, как от конского каштана — никакого. — Игорь! Выйди, выйди из-за бочки… Хорош! Ты что ж, ангину опять схватить хочешь? Давно не болел… Ступай в дом, живо, шерсть мотать будем! Подумаешь, какое мужское занятие! * * * Приехала она погостить из Ковно. Литовская столица, рыцарь на лошадке у них на почтовой марке гарцует. Тетку эту раньше Игорь в глаза не видал. Откуда они только берутся? Не злая, совсем нет, фиги сушеные у нее всегда в кармане… Но родители уехали в Париж зимнюю квартиру смотреть, а...
    2. В лунную ночь
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    Часть текста: пожимал плечами. А впрочем, разве у него нет своих секретов, разве не «мыслит» он сам, вытянувшись в постели и притворно закрыв глаза, чтобы взрослые не приставали: «Не спишь, Миша? Спи! Надо спать…» Лидия Павловна вставала, пожимала мизинцем левой руки левый мизинец Миши, так они всегда прощались, и уходила к морю. * * * В эту пустынную ночь полная, налитая сиянием луна, словно ночное ртутное солнце, заливала тихий залив. В Париже даже не знаешь: луна ли сегодня в небе, либо световая реклама — крем для ботинок «Диана» — маячит вдали над улицей. Кто там в Париже подымает голову к небу? Коты на крышах, пять-шесть чудаков-астрономов да пьяный прохожий на окраине, беспомощно обнимающий уличный фонарь… Остальным ни до луны, ни до неба. И запрятаны они — облака, Млечный Путь, звезды и месяц — где-то там над домами так искусно, что только по календарю знаешь, полнолуние ли сегодня вверху, либо глухая, синяя тьма… Но здесь у залива… Лидия Павловна сидела на пальмовой, выброшенной морем колоде, поглаживала рукой шершавую, забитую солью кору и смотрела. Отдыхала глубоко, до самого дна души, как много лет уже не отдыхала. Она долго вспоминала, перебирая в памяти год...
    3. Первое знакомство
    Входимость: 10. Размер: 111кб.
    Часть текста: ваша милость, не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой с золотом бумагой, запах грязного белья и обезьяньей клетки. А в центре я. Кто я? Зачем здесь? Спать. Старые темные волны подступили, остановили расшагавшиеся ноги, опустили голову… Но ерунда, к черту — спать все-таки надо, а утром будет солнце и все будет иначе. С гадливостью сбросил на пол сальное ватное одеяло и жеваное белье, разостлал на матрац портплед, сверху свою простыню,...
    4. Колыбельная (Для куклы)
    Входимость: 9. Размер: 3кб.
    Часть текста: (Для куклы) Баю, кукла, баю-бай, Спи, а то придет Бабай! Мячик спит, и утка спит, Ослик в сумочке храпит. Если крепко будешь спать, Дам конфетку полизать. Встанешь, сказочку скажу - Про слона... и про Жужу. Интересно - ай-яй-яй! Только раньше надо бай. <1912> Примечание Жар-Птица. С. 26. Инициатору и редактору сборника «Жар-Птица» К. И. Чуковскому поэт писал по поводу этого стихотворения: «Но Ваше разделение на строфы по две строки для колыбельной не подходит: слишком часты музыкальные паузы (ведь ноты будут?) и не оправданы текстом. Ребенок только распоется: вдруг пауза, и еще, и еще. Потом слишком коротко (у Вас 10 строк, у меня в новом варианте 16). Начать надо — и это естественнее всего — со слов: „Баю, кукла, баю, спи!“— а не строкой „Мячик спит и утка спит“,— как Вы пишете. А окончить угрозой, которую она слыхала от няньки: „Спи, а то придет Бабай!“ Строка „Кукла-рыбка, кукла-пай“ — тоже нянькина (Оля-рыбка, Оля-пай), думаю, что и она на месте. Я не только „не сержусь“, но очень рад, что есть живой человек, который вместо отметок „хорошо-плохо“ интересуется работой и по существу, и в деталях. Музыкальный текст хорошо бы заказать Гречанинову или Лядову. <…> Гречанинов большой мастер детских песен и, насколько я помню, он сейчас в Пб-ге» (Архив Чуковского. Л. 8). Бабай — от татарского слова, означающего «дед», «старик». В словаре В. И. Даля говорится, что иногда им пугали детей. Напр., колыбельная:...
    5. Случай в лагере
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    Часть текста: и топографическими характеристиками местных, наиболее «фигуристых», по его выражению, дам. Барак, иными словами маленький некрашеный домишко из досок, имел три шага в ширину, четыре в длину; крыльцо выходило на заднюю линию палаток, единственное небольшое оконце с проволочной сеткой вместо стекла (для воздуха и от мух) смотрело прямо в поле. В лагере было тихо — спали. В фельдфебельской палатке тускло просвечивал сквозь полотно огонь, но пока мы стояли перед бараком и курили, и он погас. — Отворяй! — сказал Москаленко. Спать еще не хотелось, да и на дворе было хорошо: полная луна, ясное небо, тепло, белые палатки, перед крыльцом шелестела березка, по временам из ближайших палаток доносился мелодический хоровой храп. Но вставать чуть свет, когда не выспишься, тоже не сладко, — приходилось ложиться. Я сунул руку в один карман — нет ключа, в другой — тоже, в кармане для часов ничего, кроме часов, не было. Ловко! — Ключ забыл. Должно быть, в новых шароварах остался… Фу, свинство какое! — Рохля, тетенька. Ну что ж, кража со взломом, дело — пустяк. Он вытащил штык, подошел к двери и продел его было сквозь шейку нового медного замка, висевшего в кольцах. Мне стало жалко замка. — Постой, можно ведь и через окно. — А сетка? — Сетку отдерем, долго ли? — Валяй! Мы обошли барак, отодрали с одной стороны окна сетку, загнули ее и полезли. Москаленко первым. Но так как он был толст и притом плотен, то удалось ему это с большим трудом, да и порванная сетка мешала — царапала руки. Я его слегка подсадил; когда он проводил сквозь окно наиболее широкую часть своей фигуры и застрял, я не удержался от искушения, стащил со штыка ножны и со вкусом смазал ими Москаленко. Средство помогло: Москаленко отчаянно заболтал ногами, сказал басом: «Халява, чего дерешься!» и исчез за окном. Я пролез легко и так как...

    © 2000- NIV