• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ИМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ, ИМЕНА

    1. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 39. Размер: 107кб.
    2. Во имя чего?
    Входимость: 13. Размер: 4кб.
    3. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 11. Размер: 79кб.
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 11. Размер: 73кб.
    5. Элегическая сатира в прозе
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    6. Житомирская маркиза (Святочная быль)
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    7. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    8. Скорбная годовщина
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    9. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    10. Первое знакомство
    Входимость: 4. Размер: 111кб.
    11. Чудесное лето. XIV. Курортный гость
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    12. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    13. Кошачья санатория
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    14. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    15. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    16. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    17. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    18. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    19. Пушкин в Париже
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    20. Присуждение Пушкинских премий В 1911 г
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    21. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    22. Физика Краевича
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    23. Новейший самоучитель рекламы (Для гг. начинающих и "молодых")
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    24. Чепуха ("Трепов - мягче сатаны... ")
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    25. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    26. Иллинойсский богач
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    27. Тихое "Кабаре"
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    28. Амфитеатров А. В.: О воспоминаниях, вечной любви и пр. и пр.
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    29. Чудесное лето. XIII. Мигрошка
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    30. Мирцль. Часть II
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    31. Бахрах А. В.: О Саше Черном (из книги воспоминаний "Бунин в халате")
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    32. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    33. Наши телеграммы
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    34. Переутомление
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    35. Аутодафе
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    36. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    37. Картина
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    38. Сатира в прозе
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    39. Скоропостижный помещик
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    40. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    41. Колбасный оккультизм (Рассказ делового человека)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    42. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    43. Бал в женской гимназии
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    44. "Хорошие авторы"
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    45. Городок
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    46. Продолжение одного старого разговора
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    47. Танина школа
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    48. Имя
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    49. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Дроздов А.: Сашин остров
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    50. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 2. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 39. Размер: 107кб.
    Часть текста: псевдоним. Из этой непритязательной истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а позволительно спросить, какие такие глубины и откровения можно извлечь из приведенной выше миниатюры? Случай с „принципиальным товарищем“ (быть может, вовсе не придуманный) потому и врезался в память Саше Черному, что в нем на обыденном уровне нашел олицетворение предмет его постоянных и мучительных раздумий — несвобода личности. Личности, привыкшей действовать скопом, заодно, повинуясь стадному чувству, диктату или гипнозу среды. Парадоксальная ситуация сложилась в начале века. Общество, рванувшееся в 1905 году после вековой спячки к свободе, обрело, казалось бы, гласность, возможность политического выбора. Во множестве расплодились партии и движения — социал-демократов, эсеров, кадетов, трудовиков, октябристов, монархистов… Однако на фоне этого разномыслия сходу возникло новое иго — зависимость от партийной дисциплины, от групповых интересов, избирательность права на правду. Инакомыслие и вольнолюбие поощрялось в пределах, очерченных программой. Индивидуум, посмевший, не дай Бог, проявить объективность по отношению к политическому противнику, тотчас попадал под страшное подозрение, рисковал быть навеки заклейменным Каиновой печатью отступника. Именно посягательство на внутреннюю свободу более всего было ненавистно Саше Черному...
    2. Во имя чего?
    Входимость: 13. Размер: 4кб.
    Часть текста: лишь палки Да тухлый, обсосанный рак...       Без белых штанов с позументом Угасло бы солнце на небе?       Мир стал бы без них импотентом? И груши б в садах не росли?..       Быть может, не очень прилично Средь сладкой мелодии храпа       С вопросом пристать нетактичным: Во имя, во имя чего?       Но я ведь не действую скопом: Мне вдруг захотелось проверить,       Считать ли себя мне холопом Иль сыном великой страны...       Чины из газеты "Россия", Прошу вас, молю вас - скажите       (Надеюсь, что вы не глухие), Во имя, во имя чего?! Примечание Сат. 1910. № 6. С. 2. С тремя дополнительными четверостишиями, следовавшими после 20 ст.: Во имя чего так ласкают Союзно-ничтожную падаль?       Во имя чего не желают, Чтоб все научились читать?       Во имя чего казнокрады Гурьбою бегут в...
    3. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 11. Размер: 79кб.
    Часть текста: вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные имена, за которыми скрываются писатели и поэты, да и не только они): «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей „литературы“ что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем»....
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 11. Размер: 73кб.
    Часть текста: без-мерность. Но есть и укорененность в своей эпохе. Поэт — «до всякого столетья он», и одновременно — дитя своего века. А когда речь идет о таком поэте, как Саша Черный, эта проблема — проблема соотнесенности вечного и современного в творчестве — во сто крат актуальней. Ибо он как сатирик всегда черпал вдохновение в животрепещущей действительности, в изъянах и злобах своего дня, при этом остро ощущая несовершенство мира вообще. Велик соблазн прочтения Саши Черного в контексте сегодняшнего, переживаемого нами исторического момента. Тем более что обе эпохи, выпавшие на долю России в начале и в конце века, во многом схожи. Но подобный «прикладной» подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Черного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции. Затем хотя бы, чтоб не приобрели вновь современное звучание строки поэта: Во имя чего ежечасно Думбадзе плюют на законы? Во имя чего мы несчастны,...
    5. Элегическая сатира в прозе
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    Часть текста: У прекрасного Божьей милостью поэта Кирилла Такого-то был один крупный недостаток: он не походил ни на один из образцов, одобренных к печатанию в легкомысленных и пожилых изданиях, и вообще ни на кого не был похож. Если бы еще у человека было имя, — туда-сюда, — ради имени каких чудачеств не прощают. У Кирилла же не только не было имени, но долгое время на вопросы заведующих российской словесностью: «Где печатались до сих пор?» — легкомысленно отвечал: «А нигде не печатался!» Причем бесстрашно выдерживал укоризненно-суровый взгляд спрашивающего и прибавлял: «Надо же где-нибудь в первый раз, нельзя сразу во второй». Родные и знакомые поэты (которые уже печатались) тщетно уговаривали беднягу «бросить» и заняться чем-нибудь путным… Кирилл находился в том маниакальном состоянии, которое заставляет всякое сильное дарование идти в мир, а не в канцелярии губернских казенных палат: кроме того, он хотел (будем беспощадны) и жить своим искусством, получая хлеб только из рук своей музы, или, выражаясь более вульгарно, желал получать построчную плату, — ибо он был не только даровит, но и беден. Человек построил Хеопсову пирамиду, вычислил расстояние до солнца, прорыл Панамский перешеек. Мудрено ли, что Кирилл добился того, что его первые стихи были наконец напечатаны в «Еженедельном Пегасе для легкого трамвайного чтения»? В первый раз ради курьеза, потому что автор не был ни на кого похож, во второй раз потому, что он уже печатался, и потому, что стихотворение было короткое, а гонорар минимальный, в третий — потому, что он уже печатался два раза, и т. д. Прошел год. Настала весна. Легкоокрыленный Кирилл ходил по стогнам столицы,...

    © 2000- NIV