• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИВЕТ

    1. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    2. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    3. Кошачья санатория
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    4. Первое знакомство
    Входимость: 15. Размер: 111кб.
    5. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 10. Размер: 80кб.
    6. Настоящий буйабес
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    7. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    8. Дневник резонера
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    9. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    10. Визит
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    11. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    12. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 6. Размер: 73кб.
    13. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 6. Размер: 107кб.
    14. Люся и дедушка Крылов
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    15. Наши дети
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    16. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    17. Счастливый карп
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    18. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    19. Испанская легенда
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    20. Домик в саду
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    21. Птичка
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    22. Уютное семейство
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    23. Белка-мореплавательница
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    24. Птичий день
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    25. Хроника жизни Саши Черного
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    26. Клещ
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    27. Мелкая игра
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    28. Муравьиная куча
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    29. Пасхальный визит
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    30. Красный камешек
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    31. Чудесное лето. IX. Нахлебники
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    32. Мирная война
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    33. Пасхальный сюрприз
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    34. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    35. Кавказский черт
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    36. Краснодемон (Совлибретто)
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    37. Сырная пасха (Рассказ эмигранта)
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    38. Праведник Иона
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    39. Чудесное лето. II. Нежданно-негаданно
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    40. Чудесное лето. V. Разговор с матросом
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    41. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    42. Петрушка в Париже (Лубок)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    43. Баллада о русском чудаке
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    44. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    45. Кому в эмиграции жить хорошо. Глава IV
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    46. Девочка и попугай (Разговор по телефону)
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    47. Бретонский нептун
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    48. Праве Валентина: воспоминания о Саше Черном
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    49. "Смех сквозь слезы"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    50. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 3. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    Часть текста: Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные имена, за которыми скрываются писатели и поэты, да и не только они): «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей „литературы“ что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем». Оказывается, все просто: черноволосого мальчика кликали «Сашей черным», а светловолосого — очевидно,...
    2. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    Часть текста: в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, искала утверждающего начала »[5]. В эмиграции творчество поэта и писателя пошло по трем направлениям: Первое : поэзия – переиздание...
    3. Кошачья санатория
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    Часть текста: лежат, как ленивые волы, серые гранитные обломки. Ни одной целой колонны, — изломы зернисты и зубчаты, взъерошенные кусты олеандров и ежевики там и сям расползлись по форуму совсем по-домашнему, словно им и дела нет до Траяна, до пышного старого храма, от которого только серые кости колонн и остались. И только сбоку, стройная, как пальмовый ствол, вздымается к небу на каменной подушке оплетенная мраморными фигурками колонна Траяна. Ну и громадина. Как ее тут водрузили, и сказать не могу: великаны ли работали, слоны ли подымали — не знаю. А на верхушке темно-бронзовый старик, апостол Петр, стоит во весь рост, жарится на июльском солнце, мокнет под декабрьскими дождями, стоит один-одинешенек, и только иногда толстый голубь присядет почистить перья к нему на плечо. Никого нет на форуме. Трава, да кусты, да полированные куски разбитых колонн. Но вот сквозь побег смоковницы мелькнула в вырезных листьях желтая пушистая спинка, а там под обломком гранита нахохлилась, словно серая круглая муфта, кошачья спина, и из-под арки у самой ограды, лениво зевая,...
    4. Первое знакомство
    Входимость: 15. Размер: 111кб.
    Часть текста: почтительно заглядывает в глаза: — В номера изволите? — Нет. Лошадей надо. В Торчино. — Лошадей, ваша милость, не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой с золотом бумагой, запах грязного белья и обезьяньей клетки. А в центре я. Кто я? Зачем здесь? Спать. Старые темные волны подступили, остановили расшагавшиеся ноги, опустили голову… Но ерунда, к черту — спать все-таки надо, а утром будет солнце и все будет иначе. С гадливостью сбросил на пол сальное ватное одеяло и жеваное белье, разостлал на матрац портплед, сверху свою простыню, укрылся пальто и, стараясь не касаться ни одной точкой тела заплеванной...
    5. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 10. Размер: 80кб.
    Часть текста: назначен заведующим формированием военно-лечебных заведений, зачислен в 13 запасный полевой госпиталь и в составе Варшавского сводного полевого госпиталя № 2 отправлен на фронт [1]. Другой исследователь, Л. А. Спиридонова, дополняет: госпиталь попал в жестокие бои под Ломжей и бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со спасением, выходом из военных...

    © 2000- NIV