• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЧЕЛОВЕК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 65. Размер: 80кб.
    2. Слава, деньги и женщины
    Входимость: 37. Размер: 12кб.
    3. Первое знакомство
    Входимость: 24. Размер: 111кб.
    4. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 17. Размер: 107кб.
    5. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 17. Размер: 55кб.
    6. Лавочник на полчаса
    Входимость: 16. Размер: 15кб.
    7. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    8. Дневник резонера
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    9. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    10. Визит
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    11. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    12. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 10. Размер: 73кб.
    13. Настоящий буйабес
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    14. Тихие шумы (Записки впечатлительного человека)
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    15. Пасхальный сюрприз
    Входимость: 9. Размер: 26кб.
    16. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 8. Размер: 52кб.
    17. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 8. Размер: 79кб.
    18. Горалик Линор: Повесить всех собак! (Саша Черный, "Дневник фокса Микки")
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    19. Мелкоземельный грипп
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    20. Купальщики
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    21. Даниил во львином рву
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    22. Уютное семейство
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    23. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    24. Разбитое стекло
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    25. Чудесное лето. II. Нежданно-негаданно
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    26. Правдивая колбаса
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    27. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    28. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    29. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    30. Диспут
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    31. Экономка
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    32. "Хорошие авторы"
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    33. Замиритель
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    34. Друг
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    35. "Людовик девятнадцатый" (Рассказ кроткого человека)
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    36. Чудесное лето. IX. Нахлебники
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    37. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    38. Сумбур-трава
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    39. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    40. Пушкин в Париже
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    41. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    42. Катись горошком
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    43. Акажу
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    44. Чудесное лето. XI. Черный котенок
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    45. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    46. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    47. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    48. Опять...
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    49. Б. К. Зайцеву
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    50. Человек с завязанными ушами (Рассказ офицера)
    Входимость: 4. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 65. Размер: 80кб.
    Часть текста: Берлин, 1923) С самого начала Первой мировой войны Саша Черный находится в составе действующей армии. Из комментариев его биографа и исследователя А. С. Иванова известно, что поэт в 1914 году был призван из запаса в мобилизацию, назначен заведующим формированием военно-лечебных заведений, зачислен в 13 запасный полевой госпиталь и в составе Варшавского сводного полевого госпиталя № 2 отправлен на фронт [1]. Другой исследователь, Л. А. Спиридонова, дополняет: госпиталь попал в жестокие бои под Ломжей и бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со спасением, выходом из военных действий. Поэтический цикл Саши Черного...
    2. Слава, деньги и женщины
    Входимость: 37. Размер: 12кб.
    Часть текста: на дырявую копейку… Как же. (Садится.) Вот выводят господа Гёте разных чертей на свет Божий. Душевный черт — человеку помогает, цацкается, как с родным племянником, развлекает. У господина Лермонтова тоже демон имеется, только тот больше по женской части… Врут все, думаю… Голос из-под кровати . Зачем же врут? Самолично можете убедиться. Человек . Фантазия! Голос . Какой несуразный человек! Вылезать, что ли? Человек . Нет, ты постой, а может, ты мазурик? Голос . Балда! Станет мазурик голос подавать. Человек . Правильно. Ну, показывайся — никогда черта не видел. Вылезает фигура в смокинге. Красный галстук, рыжая борода. (Гусиным басом.) — Имею честь! Мефистофель. Лучшие рекомендации… Человек . Не надо. Хвост покажите на всякий случай. Мефистофель . Помилуйте! Теперь не модно-с. Метрику, если желаете? Человек . Эфиоп! Дворник я тебе, что ли? Так верю. Ну, садись и слушай. Мефистофель . Есть. Человек . Жить скучно… Мефистофель . Скажите! Человек . Обалдел, ничего не понимаю. Мефистофель . Какую газету читаете? Человек . Хозяйскую — «Голос из бочки». Мефистофель . Серьезная газета. Книжками занимаетесь? Человек . Читал Каменского. Обстоятельный писатель:...
    3. Первое знакомство
    Входимость: 24. Размер: 111кб.
    Часть текста: ветер, мечущиеся фонари у дверей первого класса и ящик для писем, — все такое обычное и чужое. Особенно чужие черные буквы на стене: «Мценск». Сейчас открою дверь, глаза увидят новых людей и всякий будет нужен, как утопающему — круг. Носильщик берет мои вещи и, пробуя на руке новый чемодан, с любопытством, но почтительно заглядывает в глаза: — В номера изволите? — Нет. Лошадей надо. В Торчино. — Лошадей, ваша милость, не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за...
    4. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 17. Размер: 107кб.
    Часть текста: „товарищ“, автором которой значится некий Иван Чижик. Анекдот, в сущности. Пустячок: „За полтора часа до Москвы студент будит коллегу-армянина, который храпит на верхней полке: — Товарищ, вставайте! Москва близко. Армянин просыпается, оглядывает вагон и категорически отвечает: — Прынцыпиально не могу! — Почему? — Балшинство спыт! — сердито возражает армянин и засыпает“. Прочтешь, усмехнешься и забудешь. А вот Саша Черный не забыл. По прошествии чуть ли не двух десятков лет этот эпизод появился в рассказе „Московский случай“. Оно и понятно, ибо „Иван Чижик“ — один из псевдонимов Саши Черного, а вернее сказать — Александра Гликберга, потому как „Саша Черный“, напомню, тоже ведь псевдоним. Из этой непритязательной истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а...
    5. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 17. Размер: 55кб.
    Часть текста: большой рассказ — очень слабо». Кроме раздражения коллеги по сатирическому цеху, осудившего поэта за то, что тот занялся не свойственным ему делом, в этом отзыве обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза: «Мороз крепчал…» — своего рода пародийная квинтэссенция бездарной и умозрительной писанины, в изобилии заполнявшей литературно-художественные ежемесячники. Непонятно, что могло привлечь туда Сашу Черного — с его парадоксальным талантом, бунтарским нравом и жаждой непроторенных путей в литературе. Как что? Именно эти еретические качества и подталкивали поэта к поиску и открытию новых горизонтов творчества. И еще Чехов — ближайший из классиков, почти современник. Разминулись они совсем немного: сообщение о кончине А. П. Чехова появилось в «Волынском вестнике», где только-только дебютировал в печати Саша Черный. Через несколько лет, будучи уже в...

    © 2000- NIV