• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "СОБАКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СОБАКИ, СОБАК, СОБАКУ, СОБАКОЙ

    1. Горалик Линор: Повесить всех собак! (Саша Черный, "Дневник фокса Микки")
    Входимость: 20. Размер: 10кб.
    2. В лунную ночь
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    3. Белка-мореплавательница
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    4. Первое знакомство
    Входимость: 10. Размер: 111кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    6. Дневник Фокса Микки. Осенний кавардак
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    7. Чудесное лето. IX. Нахлебники
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    8. Храбрая женщина
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    9. Кошачья санатория
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    10. Чудесное лето. III. Игорь-Робинзон
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    11. Визит
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    12. Черт на свободе. 8. Представление на сосне
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    13. Чудесное лето. XIX. Гениальный осел
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    14. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    15. Чудесное лето. XXI. Прощание
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    16. Чудесное лето. XIII. Мигрошка
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    17. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    18. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    19. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    20. Дневник Фокса Микки. Возвращаюсь в Париж и ставлю большую точку
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    21. Дневник Фокса Микки. Как я заблудился
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    22. Птичий день
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    23. Дневник Фокса Микки. Переезд в Париж
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    24. Без вакансий
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    25. Бретонский нептун
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    26. Домик в саду
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    27. Отборные дыни
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    28. Мастер Кукки и его цирк
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    29. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    30. К пуделю
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    31. Чудесное лето. XVIII. В дождливый день
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    32. Дневник Фокса Микки. О Зине, о еде, о корове и т. п
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    33. Дневник Фокса Микки. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    34. Тихая девочка
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    35. Узаконенное любительство
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    36. Сон профессора Патрашкина
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    37. Дневник Фокса Микки. Разные вопросы, мой сон и мои собачьи мысли
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    38. Праве Валентина: воспоминания о Саше Черном
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    39. Веселые силлогизмы
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    40. Яблоки
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    41. Чудесное лето. VIII. На юг
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    42. Африканские вещи
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    43. Пасхальный сюрприз
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    44. Дневник Фокса Микки. Я один
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    45. Фокс-воришка
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    46. Арапкина молитва
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    47. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    48. Черт на свободе. 9. Черт возвращается в цирк
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    49. Люся и дедушка Крылов
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    50. Дневник Фокса Микки. Проклятый параход
    Входимость: 2. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Горалик Линор: Повесить всех собак! (Саша Черный, "Дневник фокса Микки")
    Входимость: 20. Размер: 10кб.
    Часть текста: Муму (в ужасе): "Ааааа! Говорящий мужик!!!" ... С говорящими - а вернее, с мыслящими и высказывающими свое мнение животными - особенно с собаками, - в русской литературе все обстоит прекрасно - лучше, мне кажется, чем в любой другой литературе. Наследие ли это русских сказок, крыловских ли басен, - но только у нас постоянно то руины лают, то собаки говорят. Никакой Монморанси не сравнится с Каштанкой в умении проявлять имманентные глубинные свойств личности, раскрываться душой, анализировать ситуацию и принимать неизбежное с поразительным достоинством. Один безмолвный взгляд все понимающей Муму - самого трагического женского образа в русской литературе - посрамил бы любого из даррелловских мохнатых гениев. Интеллект и обаяние булгаковского Шарика при наличии под рукой у профессора Преображенского более удачного гипофиза дали бы нам как минимум еще одного профессора Преображенского. Пограничные полканы советской литературы могли образовать шестую колонну, если бы Сталин додумался призвать в отдельные войска четвероногих сынов отечества. Русская литературная собака изумительно похожа на русского интеллигента (даже безродный Шарик, как мы помним, умел ...
    2. В лунную ночь
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    Часть текста: и каждый раз упрашивал учительницу: — Пожалуйста, Лидия Павловна, один глоточек. — Пей сам. — За мое здоровье!.. Так он, хитрец, по крайней мере глотков шесть спаивал ей: за свое здоровье, за здоровье старшего брата Миши, за здоровье дедушки в Лондоне и составителя хрестоматии — Острогорского… За здоровье больной индюшки, которая с утра до вечера чихала под балконом в своей конурке. И нельзя было обидеть ни дедушку, ни индюшку, ни Острогорского. Старший Миша пил молоко без фокусов. Длинный и желтоволосый, вытягивался он, как репка, в постели, перебирал тихо на одеяле английские детские журналы со смешными пингвинами и зайцами и тихо спрашивал: — Опять к морю? — Да, дружок. — Мыслить? Лидия Павловна, улыбаясь, кивала головой. — Каждый вечер? Он удивленно пожимал плечами. А впрочем, разве у него нет своих секретов, разве не «мыслит» он сам, вытянувшись в постели и притворно закрыв глаза, чтобы взрослые не приставали: «Не спишь, Миша? Спи! Надо спать…» Лидия Павловна...
    3. Белка-мореплавательница
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    Часть текста: Бан-бан-бан! Жареный кролик, яблочный мусс… На всякий случай привязал мальчик свой фрегат к прибрежному камню и поскакал на одной ноге к белой веранде. А на веранде после ужина новый постоялец показывал детям фокус: в одно ухо вставлял франк, из другого вынимал пачку папирос, из правого глаза вытаскивал спичку, из левого мундштук… Прямо не человек, а походная табачная лавочка! И забыл мальчик наглухо о своем фрегате, гордом, трехмачтовом корабле «Nemo», который, натянув бечевку, тихонько покачивался у желтого камня на средиземной лазурной воде. * * * Белка уже давно присматривалась с прибрежной сосны к странному плавучему дому. Корабли часто проходили мимо, а рыбачьи парусные лодки причаливали к самому берегу, откуда дюжие рыбаки втаскивали их по гладким бревнам в пестрые сараи. Но этот маленький корабль, с которым целый день возился сегодня загорелый мальчик, так мал, что мальчик даже одну ногу на нем бы не уместил… «Быть может, это не корабль, а корабельный детеныш, который когда-нибудь вырастет и станет взрослым кораблем?» — подумала белка. Она не знала, что это «игрушка» и что среди всех детских фрегатов на побережье «Nemo» был больше всех. Белка осмотрелась по сторонам — с высокой сосны весь берег перед глазами, — привстала на лапках и внимательно пошевелила усами: никого. И люди, и собаки, все ушли ужинать, у них ведь еда по часам, не то что у белок… Спрыгнула к корявому подножью, взволнованно пискнула и косыми прыжками, поставив хвост трубой, поскакала к фрегату. Чудесный корабль! Ну совсем будто для белки построен, как раз ей по росту. Интересно, чем его мальчик нагрузил? А вдруг орехами? Или хотя бы каштанами?.. Мальчишки ведь тоже очень любят эти лакомства. Любопытный зверек вытянул на камне усатое рыльце...
    4. Первое знакомство
    Входимость: 10. Размер: 111кб.
    Часть текста: круг. Носильщик берет мои вещи и, пробуя на руке новый чемодан, с любопытством, но почтительно заглядывает в глаза: — В номера изволите? — Нет. Лошадей надо. В Торчино. — Лошадей, ваша милость, не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой с золотом бумагой, запах грязного белья и обезьяньей клетки. А в центре я. Кто я? Зачем здесь? Спать. Старые темные волны подступили, остановили расшагавшиеся ноги, опустили голову… Но ерунда, к черту — спать все-таки надо, а утром будет солнце и все будет иначе. С гадливостью сбросил на пол сальное ватное одеяло и жеваное белье, разостлал на матрац портплед, сверху свою простыню, укрылся пальто и, стараясь не касаться ни одной точкой тела заплеванной стены и железа кровати,...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    Часть текста: М.А.: Саша Черный о детях и для детей 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927) 2.2. Проза для детей 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: «Дневник Фокса Микки» (Париж, 1927) Дневник, написанный от имени собаки, явление хоть и фантастическое, но не оригинальное. Достаточно вспомнить представителя «враждебного» лагеря – кота Мурра Гофмана, ведущего свой дневник, или переписку гоголевских собачек из «Записок сумасшедшего». Возможно, впервые образ фокса-литератора появляется в творчестве Саши Черного в стихотворении «Как я живу и не работаю» (1926): Иногда у консьержки беру на прокат Симпатичного куцего фокса. Я назвал его «Микки», и он мой собрат – Пишет повести и парадоксы. Он тактичен и вежлив от носа до пят, Никогда не ворчит и не лает. Лишь когда на мандоле славлю закат, – «Перестань!» – он меня умоляет [2, 238]. В этой небольшой зарисовке намечены некоторые черты будущего автора и героя «Дневника»: и его писательский талант, и нелюбовь к музыке, и его «философичность». В эмиграции Саша Черный обретает удивительную способность устанавливать контакт не только с детьми, но и с животными, понимать язык любого малыша и любой зверушки. Свидетельством этого и является «Дневник фокса Микки», возможно, также доверчиво переданный большому другу маленькой собачкой. Первая публикация «Дневника фокса Микки» состоялась в журнале «Иллюстрированная Россия» в рубрике «Страничка для детей» в 1924 – 1925 годах. В этом издании заметки «Из дневника фокса Микки» подписаны: «сообщил Sandro», позднее авторство изменено: «сообщил Саша Черный» [97]. Перед нами не просто дневник, который ведет фокс Микки; это художественное произведение, написанное...

    © 2000- NIV