• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Cлово "РЕБЕНОК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 54. Размер: 29кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 31. Размер: 27кб.
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 27. Размер: 26кб.
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 25. Размер: 31кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 20. Размер: 23кб.
    6. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 13. Размер: 79кб.
    7. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 13. Размер: 25кб.
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    9. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    10. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Темы для самостоятельной работы
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    11. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    12. Докторша
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    13. Ной. Часть третья
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    14. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    15. Дитя
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    16. На колониальной выставке
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    17. Хитрый солдат
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    18. Тихие шумы (Записки впечатлительного человека)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    19. Песня сотрудников сатирического журнала
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    20. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    21. "Аида" в Житомире (В публике)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    22. Праздник ("Гиацинты ярки, гиацинты пряны... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    23. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    24. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    25. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    26. Детский ковчег
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    27. Акажу
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    28. Праве Валентина: воспоминания о Саше Черном
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    29. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Дроздов А.: Сашин остров
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    30. "Илья Муромец"
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    31. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    32. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. - в.: Саша Черный. "Детский остров"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    33. У Сены
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    34. Про Катюшу
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. Колыбельная (Для куклы)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    36. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    37. Лавочка
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    38. Лягушонок
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Куприн А. И.: Саша Черный. Детский остров
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. Рождественское
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    42. Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    43. Наблюдения интуриста
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    44. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    45. Наши дети
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    46. Американец
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    47. Любовь не картошка (Повесть)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    48. Парижские частушки
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    49. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Приложение 1. Дети во "взрослой" поэзии Саши Черного
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    50. Чудесное лето. VI. Разбойник
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 54. Размер: 29кб.
    Часть текста: М.А.: Саша Черный о детях и для детей 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове» Раздел II . Поэзии и проза для детей 2.1. Поэтический сборник «Детский остров» (Берлин, 1921) 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове» Поэтический сборник «Детский остров» с иллюстрациями Бориса Григорьева опубликован, по-видимому, в 1920 г. в Берлине, хотя в книге местом издания указан Данциг и 1921 год. Подробнее о публикации и всех перипетиях, с ней связанных, в своих комментариях пишет А. С. Иванов со ссылкой на книгу И. В. Гессена «Годы изгнания. Жизненный отчет» (Париж, 1979), в которой рассказывается о несостоявшейся попытке открыть филиал берлинского издательства в Данциге. Первая рецензия на «Детский остров» появилась еще в декабре 1920 года [65]. Русское издание (М. – Л., 1928 г.) содержит лишь небольшую подборку стихотворений из сборника (19) без деления на какие-либо разделы. Поэтический сборник «Детский остров» состоит из своеобразного поэтического предисловия – стихотворения-обращения «Детям» и трех разделов: «Веселые глазки», «Зверюшки» и «Песенки». И. Г. Минералова таким...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 31. Размер: 27кб.
    Часть текста: появляется в эмиграции: «Прекрасный жребий Робинзона / Лишь Робинзон не понимал…» [2, 134] – из стихотворения «Эмигрантское», представляющее мечты о новой жизни, если бы «Немного денег завелось», тогда практически почти первое озвученное желание – купить пустынный уголок, куда единственным другом допускается пес. Кроме этого, в своих комментариях А. С. Иванов также пишет об анонсе пьесы Саши Черного «Возвращение Робинзона», правда, так не появившейся в печати [79]. С Робинзонами сравнивает себя и маленькую девочку лирический герой стихотворения «Мой роман». Но если пребывание Робинзона Крузо на острове вынужденное, то Саша Черный оказывается на детском острове добровольно. В первых откликах на книгу авторы рецензий писали, что поэт спрятался на детском острове [80], отдохнул «от тех общих и страшных мыслей, для которых не подыщешь нужного слова, потому что трудно соперничать в силе и выразительности с войной, голодом и мором» [81]. Многие современные исследователи указывают на «Детский остров» Саши Черного как остров спасения для поэта, оказавшегося в эмиграции. Например, Л. А. Спиридонова: «Поэт спрятался на этот остров от суровой действительности» [82]; Е. О. Путилова:...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 27. Размер: 26кб.
    Часть текста: лирика поэта Раздел I . Детские образы «взрослой» поэзии и прозы 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта О любви Саша Черный писал не раз, но назвать его поэзию любовной лирикой очень сложно. Любовь, влюбленность, «половое влечение» становились объектами изображения, а не изъявлением собственных чувств, как например, в ранней сатирической лирике, наполненной или едкой сатирой, или мягкой иронией. Лирический герой Саши Черного далек от самого поэта, такое сближение наблюдается лишь в поэзии для детей. Детские образы мелькают в ранней сатире иногда как часть «обстановки» («Жалобы обывателя», «Культурная работа», «Обстановочка», «Бульвары» и др.), иногда, наоборот, как ее контраст («Пошлость», «Там внутри» и др.). Лирический герой наблюдает за детьми пока со стороны, они не являются частью его мира. Есть понимание чистоты, ясности, наивности детского взгляда на мир, что является главной ценностью в поэтическом мире Саши Черного, эталоном истинного отношения вещей. Но контакта нет, есть фиксация детских игр и забав («Ранним утром, «Сквозной ветер»), или глупости («Новая игра») и несправедливости («Пряник», «В детской»). А ведь дети, с точки зрения Саши Черного, это то, что составляет содержание и смысл жизни. Не случайно они оказываются в первой строке стихотворения «Больному» рядом с горячим солнцем, радостью мелодий и книг; в стихотворении, обращенном к тем, кто опустошен и потерял желание жить. Пока возможно лишь прикосновение к детскому миру, когда ребенок еще мал,...
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 25. Размер: 31кб.
    Часть текста: часто появляются детские образы, становясь как второстепенными, так и главными героями его произведений. Таков маленький герой рассказа «Берлинское рождество» пятилетний немецкий мальчик. Само произведение написано в форме воспоминаний и тяготеет к жанру рождественского рассказа. Повествование оказывается в обрамлении фактически одной и той же фразы из воспоминаний героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на контрасте с настоящим пребыванием в Париже прошлое берлинское житье-бытье видится в светлых красках, поэтому и рождается такой сентиментальный и немного грустный рассказ, ведь праздник и радость остались в прошлом. Для этого рассказа характерна интонация многих других этого периода, повествующих с теплой грустью об оставленной родине и легкой улыбкой об эмигрантских буднях. Именно в 1924-1928 гг. Саша Черный пишет и публикует рассказы, которые позднее войдут в сборник «Несерьезных рассказов», опубликованный в Париже в 1928 году, с их особой мягкой иронией и ностальгией. Есть что-то невероятное, чудесное в «Берлинском рождестве», не совпадающее с настоящей реальностью. Рассказ удивительным...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 20. Размер: 23кб.
    Часть текста: изданием, т. е. авторский замысел единого сборника остался не реализован. В 20-ые годы в различных изданиях были опубликованы тексты пяти сказок: «Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким», «Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и детях», «Первый грех». «Праведник Иона», «Даниил во львином рву» . Первая сказка появляется в печати в 1920 г. в Берлине, последняя в 1925г. в Париже. Библейские истории традиционны и неизменны, они знакомы каждому ребенку, которому с детства «рассказывает об этом толстая книга, которую часто читает твой дедушка, надвинув на нос круглые очки в черепаховой оправе…» [5, 456]. Саша Черный по-своему корректирует библейские истории, выбирая и укрупняя отдельные эпизоды. В сказках появляется и свой элемент – дети: к библейским героям добавляются каждый раз дети или животные, их заменяющие. В мире Саши Черного возможна такая взаимозамена. Например, в сказке о пророке Елисее дети как частичка природного мира все время рисуются через сравнение с животными: «как воробьи рассыпались», «точно тихие червячки», «брызнули как зайцы назад», «поймал, как жаворонка», «хитрая мартышка». А в сказке о первом грехе слон, тигр, горилла, медведь, пантера, рысь, мартышка, белка, крыса и мышь играют в «свою любимую игру: лестницу». Примечательны в этом плане комментарии рассказчика: «В гимназии мы тоже играли когда-то в такую игру и назвали ее «пирамидой», но звери такого мудреного слова не знали» [5,...

    © 2000- NIV