• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Cлово "ДЕВОЧКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧЕК

    1. Девочка и попугай (Разговор по телефону)
    Входимость: 35. Размер: 13кб.
    2. Мастер Кукки и его цирк
    Входимость: 22. Размер: 28кб.
    3. Тихая девочка
    Входимость: 21. Размер: 22кб.
    4. Визит
    Входимость: 21. Размер: 11кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    6. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 15. Размер: 79кб.
    7. "Кавказский пленник"
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    8. Дорогой подарок (Эмигрантская быль)
    Входимость: 13. Размер: 12кб.
    9. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    10. Чудесное лето. XIV. Курортный гость
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    11. Бретонский нептун
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    12. Самое страшное
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    13. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    14. "Илья Муромец"
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    15. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    16. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    17. Белка-мореплавательница
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    18. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    19. Ссора
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    20. Чудесное лето. XIX. Гениальный осел
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    21. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    22. Первое знакомство
    Входимость: 7. Размер: 111кб.
    23. Люся и дедушка Крылов
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    24. Домик в саду
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    25. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    26. Дневник Фокса Микки. Как я заблудился
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    27. Чудесное лето. XVIII. В дождливый день
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    28. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    29. Детский ковчег
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    30. Желтый фургон
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    31. Купальщики
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    32. Пасхальный визит
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    33. Чудесное лето. VII. "Когда я буду большой"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    34. Буйабес
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    35. Детские стихи
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    36. Белая медведица
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    37. Чудесное лето. IV. Веселая лотарея
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    38. Разговор на полке в кукольной клинике
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    39. Черт на свободе. 3. Девочка и неизвестно кто
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    40. Уютное семейство
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    41. Нолли и Пшик
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    42. Буба
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    43. Железное колечко
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    44. Наши дети
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    45. Разбитое стекло
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    46. Дневник Фокса Микки. Переезд в Париж
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    47. Кошачья санатория
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    48. Дневник Фокса Микки. Стихи,котята и блохи
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    49. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    50. Тротуарный клуб
    Входимость: 3. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Девочка и попугай (Разговор по телефону)
    Входимость: 35. Размер: 13кб.
    Часть текста: в книжке, которая лежит на ночном столике. Девочка : Но, Зум, ты же сам ее надломил. Папа тебя, шутя, подразнил, а ты его за палец до крови цапнул. Он и сказал маме: «Или я, или Зум…» Вот тебя и отдали. Не папу же отдавать, в самом деле. Зум : Крук! Твоему папе 32 года, а мне 98. Он передо мной все равно как маленький чижик. Как же он смел меня дразнить? И папиросный дым в меня пускать?.. Крук! Крикс! Крум-бурум-кикс! Девочка : Постой, постой, Зум, не кричи, пожалуйста… Я не люблю домашних сцен. Расскажи лучше, как тебе у тети живется. Зум : Кому она тетя, а мне посторонняя женщина. Не могу привыкнуть. Душится она какими-то восточными духами: ужасно крепко пахнут… как вспотевший жираф. Петь мне не позволяет. Чуть я начну «Мальбрук в поход собрался», она сейчас же меня из пульверизатора одеколоном… Завидует! У нее голоса нет, так и я молчать должен… Девочка : Ты, верно, как у нас по вечерам поздно поешь, когда не разрешается? Зум : Рикс! Не разрешается… А у меня спросили? Скучные вы люди… Живете в клетках… Вместо того чтобы языком пощелкать — в карты играете… По этажеркам не лазаете… Летать не умеете… Девочка : Неправда, Зумик, умеем. У моей подруги дядя — летчик… Зум : С крылышками?...
    2. Мастер Кукки и его цирк
    Входимость: 22. Размер: 28кб.
    Часть текста: Во время представления прошу не сморкаться и не щипаться, и сидеть так тихо, как на уроке латинского языка, когда учитель вышел из класса. Если вам программа не нравится, можете после представления попробовать получить у кассирши деньги обратно… (Из-за кулис протягивается рука и тянет директора за рукав. Он наклоняет голову и слушает.) Получать у кассирши деньги обратно лучше пробовать не надо… Номер первый! Знаменитая изобретательница, мисс Арабелла, выступит со своим аппаратом для чтения собачьих мыслей и со своим замечательным фоксом Микки. Собачьи вопросы просим задавать из публики и не свыше четырех действий по арифметике. Музыка! Маленький собачий галоп, но потише! Иначе Микки будет выть. Сцена 2 (Выходит мисс Арабелла с фоксом на руках. Сажает фокса на столик и надевает ему на голову блестящий прибор с телефонной трубкой. Приседает, посылает воздушный поцелуй и обмахивает веером себя и фокса.) Мисс Арабелла . Сначала мы измерим ему температуру. (Берет большой стенной градусник.) Под передней лапкой — 16 градусов, под задней — 18. Пульс — тыр-тыр-тыр — невозможно сосчитать! Сердцебиение, как горный водопад. Он очень волнуется. Мы оба очень волнуемся…...
    3. Тихая девочка
    Входимость: 21. Размер: 22кб.
    Часть текста: взволнованно бормочет другая, подает первой сигналы. Сквозь успокоившиеся сосновые иглы радостно разливается желто-румяный солнечный леденец. Если закрыть глаза и быстро снова открыть, кажется, что это и не оконце, а подводный коралловый грот, из которого и выплывать не хочется. В дверь осторожно скребется соседский бульдожка. Тося его голос знает — умоляет, просит, захлебывается, будто горло борной кислотой полощет. Но впустить его нельзя… Плюхнется на одеяло, разбудит маму, разобьет стакан с водой на столике у изголовья. Он ведь любит от всего сердца, что ж ему со стаканами церемониться. — Уйди! — шепчет девочка, беззвучно шевеля губами. — Уйди, Мушка… Я еще не проснулась, а мама спит. Беззвучный шепот через дверь доходит до чуткого собачьего уха. Мушка разочарованно опускает нос, подымает переднюю лапу, будто защищаясь от обиды, и, виляя задом, плетется к помойной яме за сосной. Люди спят, можно и не притворяться благоразумным. А у Тоси новая забота. Сквозь загнутый ветром уголок кисеи в комнату пробралась зловредная муха, овод, и закружилась над маминым лицом. Девочка боится, но нельзя же позволять мухе безобразничать. Тося схватывает со стула свои мотыльковые штанишки и машет на злую тварь, пока та, задетая пуговкой, не слетает на пол. Сама виновата… Там на веранде на клеенке капли варенья и крошки бисквита, непременно ей надо кусать маму или мула… Вот и ползай теперь раненая по полу, пока не выметут колючим веником в лес. Купальный халат в углу, похожий на бедуина из детской книжки, порозовел на солнце. Если посмотреть...
    4. Визит
    Входимость: 21. Размер: 11кб.
    Часть текста: стола, пока все не уморились и не плюхнулись на диван, высунув языки, словно они втроем только через Ла-Манш переплыли. — Я вам завидоваю! — сказала девочка, прижимая нос к горячему собачьему боку. — Почему, дружок? — У вас есть живая собака… Она с вами живет всю жизнь? — Только год. Год назад она даже стоять не умела на паркете. Лапы расползались во все стороны. — Ее мама была пудель? — Нет. Мама ее фокс, и она фокс. — Почему же она такая барашковая? — Такая порода. Иглошерстый фокс. — Она мальчик? — Девочка. — Ничего не понимаю: косматая — и фокс, бородатая — и девочка… Вы, верно, сами не знаете. Человек виновато вздохнул и пошел к буфету доставать сладости. Ели липкие финики, тянучки и холодные душистые мандарины. Девочка, впрочем, больше кормила фокса. Она была уже давно мама, — и у нее было три дочки — куклы, и она знала, как надо обращаться с годовалой собачкой. Вынимала из фиников и мандаринов косточки, сдирала с тянучек восковую бумажку и по крошечным кусочкам совала фоксу сласти в пасть. А он, бандит, чуть с пальцами их не отрывал. Наелся, перевернулся на спину, вытянул лапы кверху, оскалил зубы и застыл. Хорошо жить на Божьем свете… — Он улыбается, да? Я вам завидоваю! Кто-то маленький тихо постучался во входную дверь, очевидно, не мог дотянуться до звонка. Фокс леопардом слетел с дивана и с оглушительным лаем ринулся к двери… О! О! Он ей покажет, он знает, кто это...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    Часть текста: прозе. Известна его любовь к детям, умение найти подход к каждому ребенку, искренние переживания за судьбу русских детей в эмиграции и попытки помочь и поддержать русских детей. Но и во «взрослом» творчестве поэта и писателя часто появляются детские образы, становясь как второстепенными, так и главными героями его произведений. Таков маленький герой рассказа «Берлинское рождество» пятилетний немецкий мальчик. Само произведение написано в форме воспоминаний и тяготеет к жанру рождественского рассказа. Повествование оказывается в обрамлении фактически одной и той же фразы из воспоминаний героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на контрасте с настоящим пребыванием в Париже прошлое берлинское житье-бытье видится в светлых красках, поэтому и рождается такой сентиментальный и немного грустный рассказ, ведь праздник и радость остались в прошлом. Для этого рассказа характерна интонация многих других этого периода, повествующих с теплой грустью об оставленной родине и легкой улыбкой об эмигрантских буднях. Именно в 1924-1928 гг. Саша Черный пишет и публикует рассказы, которые позднее войдут в сборник...

    © 2000- NIV