• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Cлово "СОВЕТСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКУЮ, СОВЕТСКОМ

    1. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    2. Мелкая игра
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 15. Размер: 74кб.
    4. Иллюстрации
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    5. Наши телеграммы
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    6. Обратное действие
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    7. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 9. Размер: 107кб.
    8. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    9. "Хорошие авторы"
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    10. Соловей (Современная новелла)
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    11. Святая наивность
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    12. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    13. Эпиграммы
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    14. Графская небрежность (Сменовеховская новелла)
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    15. Обмен
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    16. Руководство для разговоров,необходимое каждому иностранцу,отправляющемуся в Москву
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    17. Старый спор
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    18. Наблюдения интуриста
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    19. Европа и "они"
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    20. Краснодемон (Совлибретто)
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    21. Нам пишут из Москвы
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    22. Сказка про красного бычка
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    23. Музей "Бумеранга"
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    24. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    25. Табачный патриот
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    26. Голос обывателя
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    27. Детские стихи
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    28. Из советского письмовника
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    29. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    30. Не по адресу
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    31. Стихотворения по годам
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    32. Советские частушки
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    33. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    34. Зараза
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    35. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    36. Б. К. Зайцеву
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    37. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    38. Начало сезона
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    39. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    40. Млечный путь (Назидательный рассказ)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    41. Корней Белинский (Посвящается К. Чуковскому)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    42. Сатира в прозе
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    43. Показательная санатория в Евпатории (По «Правде»)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    44. Американец
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    45. Горалик Линор: Повесить всех собак! (Саша Черный, "Дневник фокса Микки")
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    46. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    47. Живая азбука
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    48. Кинохроника
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    49. Происшествия
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    50. Галоши счастья (Посвящается тем, кто мечтает о советской визе)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    Часть текста: газет и журналов, хотя отдельные сатирические издания остаются явлением уникальным и недолговечным.  В 1920 г. появляется еженедельный журнал политической сатиры «Бич» , издаваемый в Париже, под редакцией М. С. Линского, вышло 11 номеров. В 1922 г. выходит берлинский «Веретеныш» (№ 1, август - № 3, ноябрь) – «вестник критической мысли и сатиры», отделившийся от журнала «Веретено» по «идейным соображениям». Было выпущено всего 3 номера, замысел остался незавершенным. Основатели и активные участники журнала – А. М. Дроздов (председатель Совета содружества «Веретено»), Г. В. Алексеев и С. Горный. Редактор – Г. В. Алексеев (№ 2, 3). В 1926 г. в Праге выходит «орган казачьей непосредственности» - «Казачий смех» , выдержавший 6 номеров (декабрь 1926 – май 1928). В этом же году издается парижский «Ухват» , обозначенный как «сатирическое издание, внепартийное и никем не субсидируемое», вышло 6 номеров. Редактор Д. Кобяков. А также возродившийся в 1931 г. «Сатирикон». Вышло 28 номеров, в октябре этого же года еженедельник прекратил свое существование. Примечательно, что в некоторых изданиях встречаются одни и те же авторы. В первую очередь, это бывшие сатириконцы: Н. Тэффи, А. Аверченко, Дон Аминадо, Саша Черный В различных периодических изданиях присутствуют отдел сатиры и юмора. Среди них можно назвать созданный Сашей Черным в 1925 г. и просуществовавший в течение ряда лет (1925-1928) «независимый отдел сатиры и юмора» «Бумеранг» в парижском еженедельнике «Иллюстрированная Россия». Издатель еженедельника М. П. Миронов, как отмечают исследователи, изначально «избрал для своего журнала внепартийный курс»[1], на страницах журнала публиковались материалы о жизни в эмиграции, новости со всех концов мира, в том числе о...
    2. Мелкая игра
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    Часть текста: лубочных толстощеких слесарей с молотом и раскрашенных пейзанок с серпом; т. Бродский, скупив за гроши картины своих обнищавших собратьев, стал рисовать портреты единственных прибыльных заказчиков — высшую красную знать; рычащие каинские плакаты залепили все стены, заборы и уборные; чудесная русская графика, горького хлеба ради, начала обслуживать казенные заказы: почтовые марки, ассигнации, обложки к полному собранию митинговых завываний т. Зиновьева и пр. Что ни марка, что ни денежный знак, что ни обложка, — сплошная пропаганда. А кто был ранее иного толка, скажем художник Лукомский, всю свою жизнь посвятивший изображению русских церквей и монастырей, — тот со дня перехода к большевикам смяк, увял, изошел бешеной слюной в двух статьях в «Накануне» и умер как художник. Искусство за себя мстит и рабства не терпит: это оправдалось на многих перебежчиках. Что нового дает большевикам т. Лукомский? Не втыкать же ему в свои церкви красные флаги? — все равно в таком виде на выставку не допустят. И только в старых музеях бывшей России дремали старые полотна больших русских мастеров, полотна, увы, почти сплошь «контрреволюционные». Разве не контрреволюционны аристократические портреты Брюллова, насыщенный жизнью добродушный жанр Федотова, раздольные картины изобильных и беспечных русских базаров и ярмарок, воплощенные в красках религиозная мистика и историческая жизнь? Не один красноармеец, не один отравленный коммунистическим самогоном рабочий останавливался в эти годы перед старыми русскими картинами и тайно вздыхал: была жизнь и исчезла. Школа наглядного обучения, и какая школа! И уж не пощадили бы большевики ни одной такой...
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 15. Размер: 74кб.
    Часть текста: и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, искала утверждающего начала »[5]. В эмиграции творчество поэта и писателя пошло по трем направлениям: Первое : поэзия – переиздание старых сборников с доработкой, появляются и новые вещи в традиционном сатирическом ключе, и собственно лирика; создаются...
    4. Иллюстрации
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    Часть текста: волна, плохо ли работал тыл, — Главковерх вылезал из штабного автомобиля, взбирался на первую подвернувшуюся под ноги бочку и, окруженный обалделыми солдатами, сознательными писарями и хмурым офицерством, говорил — говорил — говорил… Старые, поседелые в боях полковники в обморок падали, а он все говорил… Т. Рыков свято блюдет февральские традиции. Произносит ли он так же речи в местностях, подозрительных по чуме, пострадавших от наводнения и советских сусликов? Или, может быть, для удобства т. Рыкова размножают? Водружают на ящик его чучела с граммофоном, заряженным рыковской пластинкой, повертят сзади ручку — и готово?.. При старом режиме поступали разумнее и проще. Помню голод в Поволжье в конце девяностых годов. Помню, отправились мы отрядом из Житомира в Уфимскую губернию кормить и лечить голодающих. Красный Крест дал врачебный персонал и медицинские средства, местный гарнизон, по почину начальника дивизии, — сухари, министерство внутренних дел — ассигновку на муку и на скот, общество — работников, одежду,...
    5. Наши телеграммы
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    Часть текста: полюсу экспедиция Сов<етских> летчиков разослала по радио воззвание: «Всем, всем, всем! Перевалив через северное сияние, пьем бензин за здоровье мировой революции. Белое море впредь именовать Красным, Канин Нос — Ленин Носом, Двинскую губу — Крупской губой». Нью-Йорк . — Колоссальный кит проглотил вблизи берегов Вашингтона таможенный катер, охраняющий побережье от контрабандного подвоза спиртных напитков. Ввиду огромного количества виски и рома, находившихся на самом катере, кит опьянел и выбросился в беспамятном состоянии на берег. Ликующие жители, разрубив пьяного кита на части, выжали из него спирт и в свою очередь опьянели. Огорчение опоздавших — не поддается описанию. Рига (через Сахалин). — По представлению Чичерина представлены к ордену Красной Звезды I ст. все европейские короли, имевшие честь принимать у себя полномочных представителей СССР. Варшава . — Находившийся в летаргическом сне с весны 1914 г. виленский пекарь Я. Рынзин внезапно проснулся 15-го сего мая в восемь с половиной часов утра. Потребовал газеты, прочел телеграммы и обзор современных событий, плюнул и, повернувшись на другой бок, снова...

    © 2000- NIV