• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Cлово "ЧЕРНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕРНОМУ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМ

    1. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 156. Размер: 107кб.
    2. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 152. Размер: 74кб.
    3. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 146. Размер: 79кб.
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 127. Размер: 73кб.
    5. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 80. Размер: 55кб.
    6. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 74. Размер: 48кб.
    7. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 56. Размер: 31кб.
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 52. Размер: 16кб.
    9. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 44. Размер: 26кб.
    10. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 42. Размер: 8кб.
    11. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 41. Размер: 45кб.
    12. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 40. Размер: 80кб.
    13. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 36. Размер: 8кб.
    14. Первое знакомство
    Входимость: 35. Размер: 111кб.
    15. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 33. Размер: 15кб.
    16. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 30. Размер: 31кб.
    17. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 29. Размер: 16кб.
    18. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 29. Размер: 28кб.
    19. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 28. Размер: 52кб.
    20. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 27. Размер: 27кб.
    21. Биография и критика
    Входимость: 25. Размер: 5кб.
    22. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Темы для самостоятельной работы
    Входимость: 24. Размер: 3кб.
    23. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 23. Размер: 20кб.
    24. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 23. Размер: 12кб.
    25. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    26. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 21. Размер: 29кб.
    27. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 21. Размер: 25кб.
    28. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    29. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 16. Размер: 6кб.
    30. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 15. Размер: 23кб.
    31. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. И. Л.: "Чудесное лето"
    Входимость: 15. Размер: 3кб.
    32. Гуль Роман Борисович: Саша Черный (из книги воспоминаний "Я унес Россию. Апология эмиграции")
    Входимость: 15. Размер: 6кб.
    33. Эпиграммы
    Входимость: 15. Размер: 17кб.
    34. Бахрах А. В.: О Саше Черном (из книги воспоминаний "Бунин в халате")
    Входимость: 14. Размер: 9кб.
    35. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. (Б. п.) Саша Черный. Живая азбука.
    Входимость: 13. Размер: 8кб.
    36. Примечания к стихам
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    37. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 12. Размер: 4кб.
    38. Африканские вещи
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    39. Детская проза
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    40. Рассказы и сказки
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    41. Отбой
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    42. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    43. Чудесное лето. XI. Черный котенок
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    44. Живая азбука
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    45. Сумбур-трава
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    46. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Н. В.: Саша Черный. Детский остров
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    47. Кошачья санатория
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    48. Чудесное лето. XVI. Под дамским крылом
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    49. Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ)
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    50. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Даманская А.: Волшебный остров
    Входимость: 8. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 156. Размер: 107кб.
    Часть текста: усмехнешься и забудешь. А вот Саша Черный не забыл. По прошествии чуть ли не двух десятков лет этот эпизод появился в рассказе „Московский случай“. Оно и понятно, ибо „Иван Чижик“ — один из псевдонимов Саши Черного, а вернее сказать — Александра Гликберга, потому как „Саша Черный“, напомню, тоже ведь псевдоним. Из этой непритязательной истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а позволительно спросить, какие такие глубины и откровения можно извлечь из приведенной выше миниатюры? Случай с „принципиальным товарищем“ (быть может, вовсе не придуманный) потому и врезался в память Саше Черному, что в нем на обыденном уровне нашел олицетворение предмет его постоянных и мучительных раздумий — несвобода личности. Личности, привыкшей действовать скопом, заодно, повинуясь стадному чувству, диктату или гипнозу среды. Парадоксальная ситуация сложилась в начале века. Общество, рванувшееся в 1905 году после вековой спячки к свободе, обрело, казалось бы, гласность, возможность политического выбора. Во множестве...
    2. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 152. Размер: 74кб.
    Часть текста: на два периода: 1) ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая...
    3. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 146. Размер: 79кб.
    Часть текста: с чьим-то мнением о книге. Однако, добравшись до последней страницы, любознательный читатель нередко жаждет продолжения, проникается желанием узнать побольше о том, кто сочинил эту книгу. Вот тут-то, как нельзя кстати, и бывает после — словие . Смею надеяться, что слово об авторе «Детского острова» будет воспринято с интересом и вниманием — как большими, так и маленькими читателями. Тем более что о поэте с таким странным, согласитесь, необычным именем — «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные имена, за которыми скрываются писатели и поэты, да и не только они): «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей „литературы“ что-нибудь...
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 127. Размер: 73кб.
    Часть текста: «прикладной» подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Черного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции. Затем хотя бы, чтоб не приобрели вновь современное звучание строки поэта: Во имя чего ежечасно Думбадзе плюют на законы? Во имя чего мы несчастны, Бессильны, бедны и темны?.. Чины из газеты «Россия», Прошу вас, молю вас — скажите (Надеюсь, что вы не глухие), Во имя, во имя чего?! * * * С чего начать экскурс в мир Саши Черного? Не будем нарушать традицию и начнем с жизнеописания. Но ограничимся лишь дописательской биографией — наиболее сокрытой и важной в становлении личности. Ибо слияние любви и...
    5. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 80. Размер: 55кб.
    Часть текста: он величайший прозаик. Стихи это так, ерунда, между прочим. А я, — продолжает Радаков, — помню, читал его большой рассказ — очень слабо». Кроме раздражения коллеги по сатирическому цеху, осудившего поэта за то, что тот занялся не свойственным ему делом, в этом отзыве обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза: «Мороз крепчал…» — своего рода пародийная квинтэссенция бездарной и умозрительной писанины, в изобилии заполнявшей литературно-художественные ежемесячники. Непонятно, что могло привлечь туда Сашу Черного — с его парадоксальным талантом, бунтарским нравом и жаждой непроторенных путей в литературе. Как что? Именно эти еретические качества и подталкивали поэта к поиску и открытию новых горизонтов творчества. И еще Чехов — ближайший из классиков, почти современник. Разминулись они совсем немного: сообщение о кончине А. П. Чехова появилось в «Волынском вестнике», где только-только дебютировал в печати Саша Черный. Через несколько лет, будучи уже в зените своей сатириконской славы, поэт напишет: Ты один, тревожно-мудрый Чехов, С каждым днем нам ближе, чем вчера. И это были не просто слова к юбилею, дань памяти. Без этого имени в разговоре о Саше Черном — поэте ли, прозаике — не обойтись. Ибо главная тема «Сатир» — нравственная поврежденность души, разлад реальной жизни интеллигенции с ее...

    © 2000- NIV