• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Cлово "ВЗРОСЛЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЗРОСЛЫЕ, ВЗРОСЛЫХ, ВЗРОСЛОГО, ВЗРОСЛЫМ

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 28. Размер: 29кб.
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 27. Размер: 26кб.
    3. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    6. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    7. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    8. Тихая девочка
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    9. Чудесное лето. XIX. Гениальный осел
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    10. Разбитое стекло
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    11. Чудесное лето. XIV. Курортный гость
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    12. Чудесное лето. XXI. Прощание
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    13. Визит
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    14. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 4. Размер: 73кб.
    15. Железное колечко
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    16. Наши дети
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    17. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    18. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    19. Первое знакомство
    Входимость: 3. Размер: 111кб.
    20. Чудесное лето. II. Нежданно-негаданно
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    21. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Приложение 1. Дети во "взрослой" поэзии Саши Черного
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    22. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    23. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Дроздов А.: Сашин остров
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    24. Чудесное лето. IV. Веселая лотарея
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    25. Черт на свободе. 1. Бретонский курорт
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    26. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    27. Факирский подарок
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    28. Чудесное лето. VIII. На юг
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    29. Черт на свободе. 8. Представление на сосне
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    30. Африканские вещи
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    31. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    32. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    33. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    34. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Белокопытова А.: Детский остров
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    35. Чудесное лето. VII. "Когда я буду большой"
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    36. Чудесное лето. XVIII. В дождливый день
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    37. Елка в тургеневской библиотеке (Внимание детей и взрослых)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    38. Детские вопросы
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    39. Чудесное лето. VI. Разбойник
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    40. Настроение
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    41. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Темы для самостоятельной работы
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    42. Дневник Фокса Микки. Стихи,котята и блохи
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    43. Дом в Монморанси
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    44. Чудесное лето. XVI. Под дамским крылом
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    45. Самое страшное
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    46. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. - в.: Саша Черный. "Детский остров"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    47. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. И. Л.: "Чудесное лето"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    48. Патентованная краска
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    49. Чудесное лето. XVII. Воздушная спальня
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    50. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 2. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 28. Размер: 29кб.
    Часть текста: и его герои на «Детском острове» Поэтический сборник «Детский остров» с иллюстрациями Бориса Григорьева опубликован, по-видимому, в 1920 г. в Берлине, хотя в книге местом издания указан Данциг и 1921 год. Подробнее о публикации и всех перипетиях, с ней связанных, в своих комментариях пишет А. С. Иванов со ссылкой на книгу И. В. Гессена «Годы изгнания. Жизненный отчет» (Париж, 1979), в которой рассказывается о несостоявшейся попытке открыть филиал берлинского издательства в Данциге. Первая рецензия на «Детский остров» появилась еще в декабре 1920 года [65]. Русское издание (М. – Л., 1928 г.) содержит лишь небольшую подборку стихотворений из сборника (19) без деления на какие-либо разделы. Поэтический сборник «Детский остров» состоит из своеобразного поэтического предисловия – стихотворения-обращения «Детям» и трех разделов: «Веселые глазки», «Зверюшки» и «Песенки». И. Г. Минералова таким образом рассматривает составляющие его разделы: «Райский остров населен детьми. Какими? Об этом первый цикл. Кого они любят и кого себе напоминают? – второй цикл. О чем мечтают и без чего не могут жить? – цикл третий» [66]. Открывает «Детский остров» стихотворение «Детям» , которое представляет собой своеобразное поэтическое предисловие, знакомящее с автором, оно и задает главную тональность всего поэтического сборника – мягкий юмор и добрую иронию. Стихотворение «Детям» написано от имени поэта, постоянно поддерживается ощущение непосредственного разговора с ребенка. Хотя внутри самого стихотворения происходит выпадение из прямого общения, из хронотопа разговора, для создания образа детского поэта за счет отстранения от самого себя, поэт смотрит на себя со стороны и подмечает те необычные черты, которые могут...
    2. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 27. Размер: 26кб.
    Часть текста: сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта Раздел I . Детские образы «взрослой» поэзии и прозы 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта О любви Саша Черный писал не раз, но назвать его поэзию любовной лирикой очень сложно. Любовь, влюбленность, «половое влечение» становились объектами изображения, а не изъявлением собственных чувств, как например, в ранней сатирической лирике, наполненной или едкой сатирой, или мягкой иронией. Лирический герой Саши Черного далек от самого поэта, такое сближение наблюдается лишь в поэзии для детей. Детские образы мелькают в ранней сатире иногда как часть «обстановки» («Жалобы обывателя», «Культурная работа», «Обстановочка», «Бульвары» и др.), иногда, наоборот, как ее контраст («Пошлость», «Там внутри» и др.). Лирический герой наблюдает за детьми пока со стороны, они не являются частью его мира. Есть понимание чистоты, ясности, наивности детского взгляда на мир, что является главной ценностью в поэтическом мире Саши Черного, эталоном истинного отношения вещей. Но контакта нет, есть фиксация детских игр и забав («Ранним утром, «Сквозной ветер»), или глупости («Новая игра») и несправедливости («Пряник», «В детской»). А ведь дети, с точки зрения Саши Черного, это то, что составляет содержание и смысл жизни. Не случайно они оказываются в первой строке стихотворения «Больному» рядом с горячим солнцем, радостью мелодий и книг; в стихотворении, обращенном к тем, кто опустошен и потерял...
    3. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    Часть текста: согласитесь, необычным именем — «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные имена, за которыми скрываются писатели и поэты, да и не только они): «Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще...
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    Часть текста: героя-рассказчика, обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на контрасте с настоящим пребыванием в Париже прошлое берлинское житье-бытье видится в светлых красках, поэтому и рождается такой сентиментальный и немного грустный рассказ, ведь праздник и радость остались в прошлом. Для этого рассказа характерна интонация многих других этого периода, повествующих с теплой грустью об оставленной родине и легкой улыбкой об эмигрантских буднях. Именно в 1924-1928 гг. Саша Черный пишет и публикует рассказы, которые позднее войдут в сборник «Несерьезных рассказов», опубликованный в Париже в 1928 году, с их особой мягкой иронией и ностальгией. Есть что-то невероятное, чудесное в «Берлинском рождестве», не совпадающее с настоящей реальностью. Рассказ удивительным образом передает атмосферу чудесного зимнего праздника. Действие рассказа происходит в рождественскую ночь. Всего три главных героя: сам рассказчик, называемый в тексте «господин Черный» , живая белка и пятилетний немецкий мальчик Макс, сын прачки. Рождественский...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    Часть текста: М.А.: Саша Черный о детях и для детей 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927) 2.2. Проза для детей 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: «Дневник Фокса Микки» (Париж, 1927) Дневник, написанный от имени собаки, явление хоть и фантастическое, но не оригинальное. Достаточно вспомнить представителя «враждебного» лагеря – кота Мурра Гофмана, ведущего свой дневник, или переписку гоголевских собачек из «Записок сумасшедшего». Возможно, впервые образ фокса-литератора появляется в творчестве Саши Черного в стихотворении «Как я живу и не работаю» (1926): Иногда у консьержки беру на прокат Симпатичного куцего фокса. Я назвал его «Микки», и он мой собрат – Пишет повести и парадоксы. Он тактичен и вежлив от носа до пят, Никогда не ворчит и не лает. Лишь когда на мандоле славлю закат, – «Перестань!» – он меня умоляет [2, 238]. В этой небольшой зарисовке намечены некоторые черты будущего автора и героя «Дневника»: и его писательский талант, и нелюбовь к музыке, и его «философичность». В эмиграции Саша Черный обретает удивительную способность устанавливать контакт не только с детьми, но и с животными, понимать язык любого малыша и любой зверушки. Свидетельством этого и является «Дневник фокса Микки», возможно, также доверчиво переданный большому другу маленькой собачкой. Первая публикация «Дневника фокса Микки» состоялась в журнале «Иллюстрированная Россия» в рубрике «Страничка для детей» в 1924 – 1925...

    © 2000- NIV