• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Cлово "ПЕРВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 28. Размер: 80кб.
    2. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 27. Размер: 74кб.
    3. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 23. Размер: 52кб.
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 22. Размер: 73кб.
    5. Первое знакомство
    Входимость: 18. Размер: 111кб.
    6. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    7. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 15. Размер: 27кб.
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    9. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 13. Размер: 107кб.
    10. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 13. Размер: 55кб.
    11. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 11. Размер: 48кб.
    12. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    13. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    14. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    15. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    16. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    17. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 8. Размер: 45кб.
    18. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    19. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    20. Кошачья санатория
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    21. Храбрая женщина
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    22. С колокольчиком
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    23. Элегическая сатира в прозе
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    24. Кавказский черт
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    25. Безгласное королевство
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    26. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    27. Дневник Фокса Микки. Комментарии
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    28. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    29. Первый грех
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    30. Примечания к стихам
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    31. Правдивая колбаса
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    32. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    33. Антигной
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    34. Живая азбука
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    35. Замиритель
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    36. Дневник резонера
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    37. Сумбур-трава
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    38. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    39. Узаконенное любительство
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    40. Мелкоземельный грипп
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    41. Корнет-лунатик
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    42. Кабы я был царем
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    43. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    44. Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ)
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    45. Яблоки
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    46. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    47. Ной
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    48. Чудесное лето. X. Цикады
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    49. Чудесное лето. II. Нежданно-негаданно
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    50. Королева - золотые пятки
    Входимость: 4. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 28. Размер: 80кб.
    Часть текста: бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со спасением, выходом из военных действий. Поэтический цикл Саши Черного представляет...
    2. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 27. Размер: 74кб.
    Часть текста: периода: 1) ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно,...
    3. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 23. Размер: 52кб.
    Часть текста: провинциальные города, как почтовые марки, схожи между собой… Саша Черный. Дневник резонера. Саша Черный родился в Одессе, но так случилось, что именно Житомир стал родным городом для поэта. После побега из дома в 15 лет он оказывается в Петербурге. Недолго длилась его петербургская жизнь, из гимназии он был исключен, как мы бы сейчас сказали, за неуспеваемость. Родители в помощи отказали и на письма не отвечали. Появившаяся в петербургской газете статья А. А. Яблоновского («Срезался по алгебре», Сын отечества, 1898, 8 сентября) о бедственном положении юноши сводит его с Константином Константиновичем Роше (1849-1933), крупным житомирским чиновником и поэтом[1], в доме которого Александр Гликберг обретает родную семью[2]. Современный писатель и поэт А. Ратыня так пишет о К. К. Роше: «Большую часть своих дней он прожил в Житомире. Длительное время был членом правления Волынского губернского присутствия по крестьянским делам, почетным мировым судьей. Как потомственный дворянин, дослужился до титула действительного статского советника. В годы первой мировой войны, революции 1917 года и постоянных перемен власти в Житомире в ...
    4. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 22. Размер: 73кб.
    Часть текста: Велик соблазн прочтения Саши Черного в контексте сегодняшнего, переживаемого нами исторического момента. Тем более что обе эпохи, выпавшие на долю России в начале и в конце века, во многом схожи. Но подобный «прикладной» подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Черного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции. Затем хотя бы, чтоб не...
    5. Первое знакомство
    Входимость: 18. Размер: 111кб.
    Часть текста: и укатил, а я остался. Скамейка с веселым соседом-скорняком, свечи на столике, недопитый чай, скептический разговор с наборщиком в коридоре и уютная ночная печаль за окном — где все это? Холодный ветер, мечущиеся фонари у дверей первого класса и ящик для писем, — все такое обычное и чужое. Особенно чужие черные буквы на стене: «Мценск». Сейчас открою дверь, глаза увидят новых людей и всякий будет нужен, как утопающему — круг. Носильщик берет мои вещи и, пробуя на руке новый чемодан, с любопытством, но почтительно заглядывает в глаза: — В номера изволите? — Нет. Лошадей надо. В Торчино. — Лошадей, ваша милость, не достать, поздно. Поздно? Как же быть? — А вы в номера, с дороги отдохнете, а утречком… — Далеко? — Два квартала-с. Номера Бочагова, Еремей довезет. — Какой Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой ...

    © 2000- NIV