• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "РОССИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЙ

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 43. Размер: 74кб.
    2. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    3. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    4. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 16. Размер: 55кб.
    5. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 14. Размер: 107кб.
    6. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 10. Размер: 79кб.
    7. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    8. Старый спор
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    9. Наши телеграммы
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    10. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    11. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 7. Размер: 80кб.
    12. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    13. "Хорошие авторы"
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    14. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 6. Размер: 73кб.
    15. Наши дети
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    16. Алексеев Г. В.: Воспоминания
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    17. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    18. Поправки истинно-русских октябристов к министерскому законопроекту о печати
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    19. Успокоение
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    20. Б. К. Зайцеву
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    21. Табачный патриот
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    22. Леший на елке
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    23. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    24. Во имя чего?
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    25. Детские стихи
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    26. Обратное действие
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    27. Гуль Роман Борисович: Саша Черный (из книги воспоминаний "Я унес Россию. Апология эмиграции")
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    28. Эпиграммы
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    29. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    30. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    31. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    32. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    33. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    34. Первое знакомство
    Входимость: 3. Размер: 111кб.
    35. Хроника жизни Саши Черного
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    36. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    37. Физика Краевича
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    38. Чепуха ("Трепов - мягче сатаны... ")
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    39. Мелкая игра
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    40. Акажу
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    41. Замиритель
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    42. Сон
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    43. Памяти Л. Н. Андреева
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    44. Русское
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    45. "Иллюстрированной России" (По случаю двухлетнего юбилея)
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    46. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    47. Детская проза
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    48. Путешествие из Парижа в Медон и обратно
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    49. Храбрая женщина
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    50. Оазис
    Входимость: 2. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 43. Размер: 74кб.
    Часть текста: до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, искала утверждающего начала »[5]. В эмиграции творчество поэта и писателя пошло по трем направлениям: Первое : поэзия – переиздание старых сборников с доработкой, появляются и новые вещи в традиционном сатирическом ключе, и собственно лирика; создаются крупные формы (поэмы), но поэзия начинает уходить на второй план. Второе : проза, которая все больше и больше начинает доминировать над поэзией, основными темами прозы становятся общие для русских писателей в эмиграции в целом – это тема оставленной России, воспоминания о прошлой жизни и эмигрантский быт, неустроенность которого...
    2. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    Часть текста: отдела сатиры и юмора "Бумеранг" Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора «Бумеранг»  В эмиграции русская периодика развивалась очень бурно, несмотря на неоднородность материала и различную степень долговечности ее существования. Злободневные сатирические фельетоны часто мелькают на страницах эмигрантских газет и журналов, хотя отдельные сатирические издания остаются явлением уникальным и недолговечным.  В 1920 г. появляется еженедельный журнал политической сатиры «Бич» , издаваемый в Париже, под редакцией М. С. Линского, вышло 11 номеров. В 1922 г. выходит берлинский «Веретеныш» (№ 1, август - № 3, ноябрь) – «вестник критической мысли и сатиры», отделившийся от журнала «Веретено» по «идейным соображениям». Было выпущено всего 3 номера, замысел остался незавершенным. Основатели и активные участники журнала – А. М. Дроздов (председатель Совета содружества «Веретено»), Г. ...
    3. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    Часть текста: наоборот. Отсюда он всей душой стремился на свободу — в «зеленое полубытие» леса или к пустынности и успокоительному, вековечному шуму морского побережья. Из прилюдного одиночества — к робинзоновскому уединению: Я не аскет и не злодей, Но раз в неделю без людей — Такая ванна для души! Где ж нет людей? В глуши. Но если в его руке оказывалась детская ладошка, если рядом радостно скакала псина, если с ветки с участием поглядывал чиж, если… (подобный перечень, вплоть до самых мизерных мурашей, можно длить и длить), то это соседство было ему ничуть не в тягость. Как единение с частью природы, которое вселяло в душу Саши Черного покой и волю. В мироощущении поэта-сатириконца преобладало не отрицание, как это принято думать, а приятие мира, восхищение его дивной красой, желание сказать ему в первую очередь «да». Очарованный странник, он не мыслил своего жизненного пути «без смеха, без песен, без вина, без беспечной радости легкого бродяги на легкой...
    4. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 16. Размер: 55кб.
    Часть текста: 1930-х гг.) В начале 1911 года Саша Черный неожиданно распрощался с «Сатириконом». Ушел из журнала без всяких объяснений и видимых причин. Естественно, на этот счет строились разные предположения. Одно из них высказано много лет спустя художником-сатириконцем А. А. Радаковым. Дескать, Саша Черный «думал, что он величайший прозаик. Стихи это так, ерунда, между прочим. А я, — продолжает Радаков, — помню, читал его большой рассказ — очень слабо». Кроме раздражения коллеги по сатирическому цеху, осудившего поэта за то, что тот занялся не свойственным ему делом, в этом отзыве обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза: «Мороз крепчал…» — своего рода пародийная квинтэссенция бездарной и умозрительной писанины, в изобилии заполнявшей литературно-художественные ежемесячники. Непонятно, что могло привлечь туда Сашу Черного — с его парадоксальным талантом, бунтарским нравом и жаждой непроторенных путей в литературе. Как что? Именно эти еретические качества и подталкивали поэта к поиску и открытию новых горизонтов творчества. И еще Чехов — ближайший из классиков, почти современник. Разминулись они совсем немного: сообщение о кончине А. П. Чехова появилось в «Волынском вестнике», где ...
    5. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 14. Размер: 107кб.
    Часть текста: Москва близко. Армянин просыпается, оглядывает вагон и категорически отвечает: — Прынцыпиально не могу! — Почему? — Балшинство спыт! — сердито возражает армянин и засыпает“. Прочтешь, усмехнешься и забудешь. А вот Саша Черный не забыл. По прошествии чуть ли не двух десятков лет этот эпизод появился в рассказе „Московский случай“. Оно и понятно, ибо „Иван Чижик“ — один из псевдонимов Саши Черного, а вернее сказать — Александра Гликберга, потому как „Саша Черный“, напомню, тоже ведь псевдоним. Из этой непритязательной истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и...

    © 2000- NIV