• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "РАССКАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РАССКАЗЫ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 48. Размер: 31кб.
    2. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 36. Размер: 55кб.
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 23. Размер: 74кб.
    4. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    5. Рассказы и сказки
    Входимость: 16. Размер: 11кб.
    6. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    7. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    8. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 9. Размер: 107кб.
    9. Детская проза
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    10. Мирцль. Часть III
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    11. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    12. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    13. Первое знакомство
    Входимость: 7. Размер: 111кб.
    14. Случай в лагере
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    15. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    16. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    17. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    18. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    19. Голубиные башмаки
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    20. Письмо из Берлина
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    21. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    22. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    23. Аутодафе
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    24. Третейский суд (шутка в I бездействии)
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    25. Колбасный оккультизм (Рассказ делового человека)
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    26. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    27. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    28. Чудесное лето. XIX. Гениальный осел
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    29. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    30. Замиритель
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    31. Хроника жизни Саши Черного
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    32. Физика Краевича
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    33. Птичка
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    34. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    35. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Введение
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    36. Африканские вещи
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    37. Козья ферма
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    38. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    39. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    40. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    41. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    42. Человек с завязанными ушами (Рассказ офицера)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    43. "Илья Муромец"
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    44. Слава, деньги и женщины
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    45. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    46. Леший на елке
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    47. Ошибка (Рассказ в стихах)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    48. Кому в эмиграции жить хорошо. Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    49. Млечный путь (Назидательный рассказ)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    50. Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 48. Размер: 31кб.
    Часть текста: обозначающей время и место событий: «Было это бесконечно давно: в тысяча девятьсот двадцать втором году» [4, 225] – первая фраза рассказа и: «… в Берлине» [4, 227] – уточняется и дополняется в последнем предложении. Под самим рассказом стоит 1924 год. Время – понятие относительное, и события двухлетней давности кажутся сейчас невероятно далекими. Причина такого восприятия может заключаться, как в прошлом, так и в настоящем героя-рассказчика. Возможно, на контрасте с настоящим пребыванием в Париже прошлое берлинское житье-бытье видится в светлых красках, поэтому и рождается такой сентиментальный и немного грустный рассказ, ведь праздник и радость остались в прошлом. Для этого рассказа характерна интонация многих других этого периода, повествующих с теплой грустью об оставленной родине и легкой улыбкой об эмигрантских буднях. Именно в 1924-1928 гг. Саша Черный пишет и публикует рассказы, которые позднее войдут в сборник...
    2. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 36. Размер: 55кб.
    Часть текста: года Саша Черный неожиданно распрощался с «Сатириконом». Ушел из журнала без всяких объяснений и видимых причин. Естественно, на этот счет строились разные предположения. Одно из них высказано много лет спустя художником-сатириконцем А. А. Радаковым. Дескать, Саша Черный «думал, что он величайший прозаик. Стихи это так, ерунда, между прочим. А я, — продолжает Радаков, — помню, читал его большой рассказ — очень слабо». Кроме раздражения коллеги по сатирическому цеху, осудившего поэта за то, что тот занялся не свойственным ему делом, в этом отзыве обозначилась и позиция самого Саши Черного, видимо отстаивавшего серьезность и важность своего перехода на прозу. Скорее всего речь шла о рассказе «Люди летом», появившемся на исходе 1910 года в солидном журнале «Современный мир». Контраст между ним и «Сатириконом» и впрямь разителен. На страницах сатирического еженедельника царила атмосфера веселья, импровизации, розыгрыша; в «толстом» журнале, напротив, все было чинно, пристойно и… скучновато. Невольно возникает в памяти убийственная чеховская фраза: «Мороз крепчал…» — своего рода пародийная квинтэссенция бездарной и умозрительной писанины, в изобилии заполнявшей литературно-художественные ежемесячники. Непонятно, что могло привлечь туда Сашу Черного — с его парадоксальным талантом, бунтарским нравом и жаждой непроторенных путей в литературе. Как что? Именно эти еретические качества и подталкивали поэта к поиску и открытию новых горизонтов творчества. И еще Чехов — ближайший из классиков, почти современник. Разминулись они совсем немного: сообщение о кончине А. П. Чехова появилось в «Волынском вестнике», где только-только дебютировал в печати Саша Черный. Через...
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 23. Размер: 74кб.
    Часть текста: Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно, еще и тем, что Саша Черный с годами стал тяготиться репутацией сатирика. Душа его была не утолена отрицанием, искала...
    4. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    Часть текста: спонтанной газетной репликой. Когда речь идет о двух художниках, в особенности,о долге одного художника перед вторым2, мы вправе ожидать некой творческой реакции, в данном случае — от Набокова в его текстах, куда автор мог инкорпорировать переработанные мотивы или сюжеты из творчества Саши Черного в рамках этой "запоздалой благодарности"3. До сих пор о поэте, прозаике, редакторе Саше Черном (1880-1932) в связи с Владимиром Набоковым упоминались факты чисто биографического характера: известно, что он был дружен с его отцом, В. Д. Набоковым; в 1922 г. в Берлине помогал отбирать стихи для сборника "Горний путь"; радушно принимал юношу в своей темной шарлоттенбургской квартирке и публиковал почти все приносимое тем в альманахах "Грани" и "Жар-Птица", где работал литредактором4. Черный был идеальным примером гармоничногосимбиоза лирики и сатиры. В рецензии на перевод сказки "Волшебный соловей" Набоков с восторгом отзывался о легком стихе Саши Черного, который, по его мнению, в лишний раз доказывал,...
    5. Рассказы и сказки
    Входимость: 16. Размер: 11кб.
    Часть текста: пасха (Рассказ эмигранта) Экономка Эмигрантские рассказы,несобранные в книгу Акажу Африканские вещи Берлинское рождество Буба В лунную ночь Визит Дорогой подарок (Эмигрантская быль) Житомирская маркиза (Святочная быль) "Илья Муромец" Капитан Бопп (Сентиментальный рассказ) Клещ Козья ферма Комариные мощи Кофе по-турецки "Людовик девятнадцатый" (Рассказ кроткого человека) Мелкоземельный грипп Млечный путь (Назидательный рассказ) Морская подушка Настоящий буйабес Отборные дыни Пасхальный сюрприз Птичий день Птичка Путешествие из Парижа в Медон и обратно Ракета (Пасхальный рассказ) Свадьба под каланчой Страшный сон Табачный патриот Тихое "Кабаре" У моря Уютное семейство Физика Краевича Фокс-воришка Человек с завязанными ушами (Рассказ офицера) Солдатские сказки «Солдатские сказки» вышли отдельной книгой в середине 1933 года в парижском издательстве «Парабола» с обложкой работы художника И. Я. Билибина. В 1939 году эта книга была переиздана в Стокгольме и Шанхае без каких-либо текстовых и композиционных изменений, но в ином оформлении. Это посмертное издание 1933 года, осуществленное, по всей видимости, вдовой поэта, принято в качестве канонического. Остается неизвестным, был ли оставлен Сашей Черным предварительный план относительно состава и композиционного построения «Солдатских сказок». Под вопросом даже само название книги: задумано ли оно автором или использован один из наиболее часто повторяющихся подзаголовков, которыми сопровождались прижизненные публикации сказок (были и другие:...

    © 2000- NIV