• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭТ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТА, ПОЭТУ, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ

    1. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 72. Размер: 73кб.
    2. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 53. Размер: 48кб.
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 48. Размер: 74кб.
    4. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 45. Размер: 107кб.
    5. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 37. Размер: 79кб.
    6. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 29. Размер: 39кб.
    7. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 29. Размер: 55кб.
    8. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 27. Размер: 29кб.
    9. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 22. Размер: 16кб.
    10. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 18. Размер: 52кб.
    11. Узаконенное любительство
    Входимость: 15. Размер: 14кб.
    12. Примечания к стихам
    Входимость: 15. Размер: 12кб.
    13. Русский язык (Сцены не для сцены)
    Входимость: 13. Размер: 12кб.
    14. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    15. В редакции толстого журнала
    Входимость: 12. Размер: 5кб.
    16. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    17. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    18. Аутодафе
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    19. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    20. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    21. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    22. *** ("Молил поэта Блок-поэт... ")
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    23. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 6. Размер: 80кб.
    24. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    25. Куприн А. И.: О Саше Черном и его книгах
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    26. Эпиграммы
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    27. Детские стихи
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    28. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    29. Соловьиное сердце
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    30. Присуждение Пушкинских премий В 1911 г
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    31. Детям
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    32. Бахрах А. В.: О Саше Черном (из книги воспоминаний "Бунин в халате")
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    33. Природа и люди (Конец сезона)
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    34. Саша Чёрный (энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    35. Избранная библиография (1909–1932)
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    36. Друг
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    37. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. - в.: Саша Черный. "Детский остров"
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    38. Первое знакомство
    Входимость: 4. Размер: 111кб.
    39. Молодому парнасскому полотеру
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    40. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    41. Московский случай (Рассказ обывателя)
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    42. Песня сотрудников сатирического журнала
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    43. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    44. Буренину (Эпитафия)
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    45. Критику
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    46. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    47. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Даманская А.: Волшебный остров
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    48. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    49. Иллюстрации
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    50. Из зеленой тетрадки II
    Входимость: 3. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 72. Размер: 73кб.
    Часть текста: подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Черного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции. Затем хотя бы, чтоб не приобрели вновь современное звучание строки поэта: Во имя чего ежечасно Думбадзе плюют на законы? Во имя чего мы несчастны, Бессильны, бедны и темны?.. Чины из газеты «Россия», Прошу вас, молю вас — скажите (Надеюсь, что вы не глухие), Во имя, во имя чего?! * * * С чего начать экскурс в мир Саши Черного? Не будем нарушать традицию и начнем с жизнеописания. Но ограничимся лишь дописательской биографией — наиболее сокрытой и важной в становлении личности. Ибо слияние любви и ненависти в его поэзии оттуда — из тех ранних лет, когда душа еще так чиста, податлива к добру и ласке, восприимчива и...
    2. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 53. Размер: 48кб.
    Часть текста: назовут городскую квартиру. В квартире этой один российский интеллигент, по-чеховски рефлексирующий или — по Саше Черному — «нищий духом», ведет безысходный спор с другим таким же индивидуумом либо с самим собой. В другом варианте на этой жилплощади может размещаться пошляк-обыватель со своими чадами и домочадцами, погрязший в жалком и смехотворном быте мещанской «обстановочки». Было бы, однако, заблуждением думать, что это отгороженное от мира, оклеенное обоями четырехугольное убежище — излюбленное место пребывания самого поэта. Как раз наоборот. Отсюда он всей душой стремился на свободу — в «зеленое полубытие» леса или к пустынности и успокоительному, вековечному шуму морского побережья. Из прилюдного одиночества — к робинзоновскому уединению: Я не аскет и не злодей, Но раз в неделю без людей — Такая ванна для души! Где ж нет людей? В глуши. Но если в его руке оказывалась детская ладошка, если рядом радостно скакала псина, если с ветки с участием поглядывал чиж, если… (подобный перечень, вплоть до самых мизерных мурашей, можно длить и длить), то это соседство было ему ничуть не в тягость. Как единение с частью природы, которое вселяло в душу Саши Черного покой и волю. В мироощущении поэта-сатириконца преобладало не отрицание, как это принято думать, а приятие мира, восхищение его дивной красой, желание сказать ему в первую очередь «да». Очарованный странник, он не мыслил своего...
    3. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 48. Размер: 74кб.
    Часть текста: Саши Черного: основные этапы Творчество Саши Черного условно можно разделить на два периода: 1) ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить более целостный взгляд[4]. И еще одно очень важное в рамках нашей темы замечание исследователя: «Обращение к прозе объясняется, вероятно,...
    4. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 45. Размер: 107кб.
    Часть текста: Саши Черного, а вернее сказать — Александра Гликберга, потому как „Саша Черный“, напомню, тоже ведь псевдоним. Из этой непритязательной истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а позволительно спросить, какие такие глубины и откровения можно извлечь из приведенной выше миниатюры? Случай с „принципиальным товарищем“ (быть может, вовсе не придуманный) потому и врезался в память Саше Черному, что в нем на обыденном уровне нашел олицетворение предмет его постоянных и мучительных раздумий — несвобода личности. Личности, привыкшей действовать скопом, заодно, повинуясь стадному чувству, диктату или гипнозу среды. Парадоксальная ситуация сложилась в начале века. Общество, рванувшееся в 1905 году после вековой спячки к свободе, обрело, казалось бы, гласность, возможность политического выбора. Во множестве расплодились партии и движения — социал-демократов, эсеров, кадетов, трудовиков, октябристов, монархистов… Однако на фоне этого разномыслия сходу возникло новое иго — зависимость от партийной дисциплины, от групповых интересов, избирательность права на правду. Инакомыслие и вольнолюбие поощрялось в пределах, очерченных программой. Индивидуум, посмевший, не дай Бог, проявить объективность по отношению к политическому противнику, тотчас...
    5. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 37. Размер: 79кб.
    Часть текста: «Саша Черный» известно на удивление мало. Некоторые даже думают, что это… мальчик, обладавший чудесным даром писать стихи. Вовсе нет. Несмотря на мальчишеское имя, Саша Черный вполне взрослый мужчина. Даже с усами и сединой в волосах. Угодно убедиться? Фотографический снимок открывает этот том. Что-то озорное чудится в блеске глаз. А с губ, кажется, вот-вот сорвется беззлобная шутка. Таким же запомнился Саша Черный современникам — тем, кто знал его близко: «Что-то необыкновенно милое, чистое было в этом, сохранившем молодость лице, увенчанном облаком легких, курчавившихся, совершенно седых волос, резко выделявших черноту бровей и короткой щеточки усов» [1] . Этот портрет можно дополнить еще одним описанием: «Да, это тот самый мягкий взгляд Саши Черного, который мы так любили при его жизни, задумчивый, тихий и наблюдательный, с той искрой доброго юмора, с благородным оттенком невысказываемой печали и сдержанной ласки» [2] . Ну, так вот — такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовется «Саша Черный»… Почему? Не знаю сам. Представляясь таким образом малышам, поэт немного лукавил. Однажды он открыл секрет своего псевдонима (так называют выдуманные имена, за которыми скрываются писатели и поэты, да и не только они):...

    © 2000- NIV