• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Cлово "ПЕРЕД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПЕРЕДАМ

    1. Первое знакомство
    Входимость: 16. Размер: 111кб.
    2. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 11. Размер: 80кб.
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    4. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    5. Чудесное лето. XIV. Курортный гость
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    6. Левинг Юрий: Владимир Набоков и Саша Черный
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    7. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    8. Мирцль
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    9. Птичий день
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    10. Чудесное лето. II. Нежданно-негаданно
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    11. Мирцль. Часть II
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    12. Комариные мощи
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    13. Первый грех
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    14. Яблоки
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    15. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    16. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    17. Белка-мореплавательница
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    18. Чудесное лето. IV. Веселая лотарея
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    19. Люся и дедушка Крылов
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    20. Скоропостижный помещик
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    21. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 5. Размер: 74кб.
    22. Случай в лагере
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    23. Мастер Кукки и его цирк
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    24. Кошачья санатория
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    25. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    26. Чудесное лето. I. Тротуарный клуб
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    27. Счастливый карп
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    28. Бретонский нептун
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    29. "Илья Муромец"
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    30. Кому за махоркой идти
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    31. Графская небрежность (Сменовеховская новелла)
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    32. Ной. Часть вторая
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    33. Дневник Фокса Микки. Как я заблудился
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    34. Разбитое стекло
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    35. Дом над Великой (Картины из русской жизни)
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    36. Правдивая колбаса
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    37. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    38. Путешествие из Парижа в Медон и обратно
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    39. Мирцль. Часть III
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    40. Чудесное лето. XII. Война с муравьями
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    41. Козья ферма
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    42. Два друга (Из детской переписки)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    43. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    44. Праве Валентина: воспоминания о Саше Черном
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    45. "Кавказский пленник"
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    46. Люди летом. II. Без галстуков
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    47. Нервные слоны
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    48. Табачный патриот
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    49. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    50. Краснодемон (Совлибретто)
    Входимость: 3. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Первое знакомство
    Входимость: 16. Размер: 111кб.
    Часть текста: Еремей? — Извозчик, то есть, у подъезда. Прикажете нести? — Несите. Клопов много? Носильщик улыбается, словно я ему рубль подарил: — Маленечко есть, господа не обижаются, ничего-с. — Ну, ладно. Прохладная пыльная тьма, собачий лай. Влезаю на темные дрожки, прижимаю к груди чемодан и доверчиво всматриваюсь в тьму. Через 10 минут жестокой тряски приехали. Еще новый человек вынырнул из тьмы, потащил вещи и привел наверх. Оказался блондином; конечно, заспанным, конечно, грязным и, конечно, первые слова: «Пожалуйте паспорт». Вхожу в номер, закрываю за собой дверь и оглядываюсь. Чужое… чужое, — там, за ставнями, сотни верст тьмы, незнакомой земли, лесов и пещерных жилищ, — здесь квадрат, оклеенный малиновой с золотом бумагой, запах грязного белья и обезьяньей клетки. А в центре я. Кто я? Зачем здесь? Спать. Старые темные волны подступили, остановили расшагавшиеся ноги, опустили голову… Но ерунда, к черту — спать все-таки надо, а утром будет солнце и все будет иначе. С гадливостью сбросил на пол сальное ватное одеяло и жеваное белье, разостлал на матрац портплед, сверху свою простыню, укрылся пальто и, стараясь не касаться ни одной точкой тела заплеванной стены и железа кровати, укрылся с головой, притаился, согрелся кое-как и через пять минут умер легко и кротко. Воскрес и ничего не понимаю. Где? Во всех четырех окнах, как в рамах, пестрый нищенский жанр: мелкая речка, водовоз на бочке, заплатанный свайный мост, обшарпанные дома, осевшие и кривые, точно их кто распер изнутри, наличники, окрашенные синькой и охрой, и церкви… одна, две, четыре, шесть, семь, — все разные, игрушечных стилей, яркие, — словно декорация из национального балета. Все такое знакомое по книжкам, выставкам, но почему-то никогда не...
    2. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 11. Размер: 80кб.
    Часть текста: Первой мировой войны Саша Черный находится в составе действующей армии. Из комментариев его биографа и исследователя А. С. Иванова известно, что поэт в 1914 году был призван из запаса в мобилизацию, назначен заведующим формированием военно-лечебных заведений, зачислен в 13 запасный полевой госпиталь и в составе Варшавского сводного полевого госпиталя № 2 отправлен на фронт [1]. Другой исследователь, Л. А. Спиридонова, дополняет: госпиталь попал в жестокие бои под Ломжей и бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    Часть текста: со всех сторон водой, т. е. это некое изолированное пространство. Подчеркнутая изолированность, замкнутость детского острова Саши Черного усиливается появлением во втором стихотворении образа Робинзона Крузо, о котором читает герой «Приготовишки». Этот художественный образ знаковый для творчества поэта. Наверное, впервые образ Робинзона появляется в эмиграции: «Прекрасный жребий Робинзона / Лишь Робинзон не понимал…» [2, 134] – из стихотворения «Эмигрантское», представляющее мечты о новой жизни, если бы «Немного денег завелось», тогда практически почти первое озвученное желание – купить пустынный уголок, куда единственным другом допускается пес. Кроме этого, в своих комментариях А. С. Иванов также пишет об анонсе пьесы Саши Черного «Возвращение Робинзона», правда, так не появившейся в печати [79]. С Робинзонами сравнивает себя и маленькую девочку лирический герой стихотворения «Мой роман». Но если пребывание Робинзона Крузо на острове вынужденное, то Саша Черный оказывается на детском острове добровольно. В первых откликах на книгу авторы рецензий ...
    4. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    Часть текста: Саши Черного в эмиграции Саша Черный (Фото 20-х гг.) У каждого истинного поэта есть своя суверенная территория, где он полновластный хозяин. Многие читатели поэтической вотчиной Саши Черного, безусловно, назовут городскую квартиру. В квартире этой один российский интеллигент, по-чеховски рефлексирующий или — по Саше Черному — «нищий духом», ведет безысходный спор с другим таким же индивидуумом либо с самим собой. В другом варианте на этой жилплощади может размещаться пошляк-обыватель со своими чадами и домочадцами, погрязший в жалком и смехотворном быте мещанской «обстановочки». Было бы, однако, заблуждением думать, что это отгороженное от мира, оклеенное обоями четырехугольное убежище — излюбленное место пребывания самого поэта. Как раз наоборот. Отсюда он всей душой стремился на свободу — в «зеленое полубытие» леса или к пустынности и успокоительному, вековечному шуму морского побережья. Из прилюдного одиночества — к робинзоновскому уединению: Я не аскет и не злодей, Но раз в неделю без людей — Такая ванна для души! Где ж нет людей? В глуши. Но если в его руке оказывалась детская ладошка, если рядом радостно скакала псина, если с ветки с участием поглядывал чиж, если… (подобный перечень, вплоть до самых мизерных мурашей, можно длить и длить), то это соседство было ему ничуть не в тягость. Как единение с частью природы, которое вселяло в душу Саши Черного покой и волю. В мироощущении поэта-сатириконца преобладало не отрицание, как это принято думать, а приятие мира, восхищение его дивной красой, желание ...
    5. Чудесное лето. XIV. Курортный гость
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    Часть текста: такой травы не водится. Семена, быть может, достать можно? Да где достанешь, кто же это зубровую траву сеет… Потом завели граммофон, и невидимый Шаляпин дважды подряд раскатисто пропел перед всей компанией «Дубинушку». Широколиственная библейская пальма перед навесом, наверно, за все долгие годы своей мирной, зеленой жизни такой удивительной песни не слыхала… Аплодировали, хотели даже Шаляпину веселую телеграмму послать — «обнимаем, целуем, пьем», но адреса его никто не знал. В разгар беседы с берега примчались босоногий Мишка и Игорь в голубых штанах об одной подтяжке по голому телу. Оба были взволнованы чрезвычайно и вперебой закричали: — Скорей, скорей!.. — Девочка в лодке! Французы переглянулись, не поняли. А Мишкин отец спокойно вытер виноградным листом усы и сказал: — Слюну выплюнь, Мишка. Какая девочка? Что за лодка… — Англичанин высокий, который всегда в наш залив приплывает с дочкой… — Выплюнь слюну. Дальше? — Ходит один по берегу… Голый. В трусиках и в пенсне. И страшно ругается. Лодка его до самого горизонта уплыла в море… Отвязалась. Скорей… — Девочка в лодке? Ты видел? — Где же ей больше быть?...

    © 2000- NIV