• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБРАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗА

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    2. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 20. Размер: 107кб.
    3. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 15. Размер: 29кб.
    5. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    6. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 11. Размер: 80кб.
    7. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    8. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 10. Размер: 52кб.
    9. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 8. Размер: 73кб.
    10. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    11. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    12. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    13. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    14. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    15. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Темы для самостоятельной работы
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    16. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    17. Первое знакомство
    Входимость: 5. Размер: 111кб.
    18. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    19. Горалик Линор: Повесить всех собак! (Саша Черный, "Дневник фокса Микки")
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    20. Станюкович Николай. Саша Черный
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    21. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    22. Человек с завязанными ушами (Рассказ офицера)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    23. Иероглифы (Не-юмористический рассказ)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    24. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    25. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    26. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    27. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Введение
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    28. Опять...
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    29. Снежная баба
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    30. Амфитеатров А. В.: О воспоминаниях, вечной любви и пр. и пр.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    31. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    32. На окраине
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    33. Друг
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    34. Мирцль. Часть II
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    35. Бахрах А. В.: О Саше Черном (из книги воспоминаний "Бунин в халате")
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    36. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. (Б. п.) Саша Черный. Живая азбука.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    37. Примечания к стихам
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    38. Алексеев Г. В.: Воспоминания
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    39. Новейший самоучитель рекламы (Для гг. начинающих и "молодых")
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    40. Мирцль. Часть III
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    41. Деликатные мысли
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    42. Даниил во львином рву
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    43. Чудесное лето. XV. Камышовое государство
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    44. Настоящий буйабес
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    45. Бестелесная команда
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    46. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рекомендуемая литература
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    47. Живая азбука
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    48. "Илья Муромец"
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    49. Мирцль
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    50. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Белокопытова А.: Детский остров
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    Часть текста: детей 2.1.2. Хронотоп "Детского острова" 2.1.2. Хронотоп «Детского острова» При такой постановке проблемы возможно несколько пониманий заявленной темы. Во-первых, широкое метафорическое понимание творчества Саши Черного для детей в целом, и для этого есть все основания, а во-вторых, более узкое – по отношению к поэтическому сборнику «Детский остров», об этом и пойдет речь. Обратимся к прямому значению слова «остров» – это суша, окруженная со всех сторон водой, т. е. это некое изолированное пространство. Подчеркнутая изолированность, замкнутость детского острова Саши Черного усиливается появлением во втором стихотворении образа Робинзона Крузо, о котором читает герой «Приготовишки». Этот художественный образ знаковый для творчества поэта. Наверное, впервые образ Робинзона появляется в эмиграции: «Прекрасный жребий Робинзона / Лишь Робинзон не понимал…» [2, 134] – из стихотворения «Эмигрантское», представляющее мечты о новой жизни, если бы «Немного денег завелось», тогда практически почти первое озвученное желание – купить пустынный уголок, куда единственным другом допускается пес. Кроме этого, в своих комментариях А. С. Иванов также пишет об анонсе пьесы Саши Черного «Возвращение Робинзона», правда, так не появившейся в печати [79]. С Робинзонами сравнивает себя и маленькую девочку лирический герой стихотворения «Мой роман». Но если пребывание Робинзона Крузо на острове вынужденное, то Саша Черный оказывается на детском острове добровольно. В первых откликах на книгу авторы рецензий писали, что поэт спрятался на детском острове [80], отдохнул «от тех общих и страшных мыслей, для которых не подыщешь нужного слова, потому что трудно соперничать в силе и выразительности с войной, голодом и мором» [81]. Многие современные исследователи указывают...
    2. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 20. Размер: 107кб.
    Часть текста: автором которой значится некий Иван Чижик. Анекдот, в сущности. Пустячок: „За полтора часа до Москвы студент будит коллегу-армянина, который храпит на верхней полке: — Товарищ, вставайте! Москва близко. Армянин просыпается, оглядывает вагон и категорически отвечает: — Прынцыпиально не могу! — Почему? — Балшинство спыт! — сердито возражает армянин и засыпает“. Прочтешь, усмехнешься и забудешь. А вот Саша Черный не забыл. По прошествии чуть ли не двух десятков лет этот эпизод появился в рассказе „Московский случай“. Оно и понятно, ибо „Иван Чижик“ — один из псевдонимов Саши Черного, а вернее сказать — Александра Гликберга, потому как „Саша Черный“, напомню, тоже ведь псевдоним. Из этой непритязательной истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а позволительно спросить, какие такие глубины и откровения можно извлечь из приведенной выше миниатюры? Случай с...
    3. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    Часть текста: письменной и устной словесности был прерван в эмиграции, где оказался и Саша Серный (Александр Гликберг, 1880—1932), снискавший себе известность как постоянный автор журнала «Сатирикон», книги поэзии «Сатиры» и других. Покинув Россию в 1920 году, он в конце 1924-го приезжает во Францию, где и живет до конца жизни. Здесь С. Черный сотрудничает с газетами «Последние новости», «Иллюстрированная Россия», журналами «Возрождение» и возрожденным «Сатириконом». Участвует он и в ежегодных Днях русской культуры в Париже, выпускает альманах для детей «Русская земля». Именно тоской по родине, по русской природе, крестьянству были порождены его «Солдатские сказки» (1928—1932), которые, как пишет критик А. Иванов, «занимают особое место в творчестве С. Черного» (статья «Театр масок Саши Черного»). Здесь воспоминания писателя о его жизни в России, службе в армии в годы первой мировой войны органично сочетаются с блестящим языком, «бесконечно прихотливым, сочным, залихватски шаловливым», но не являющимся стилизацией. Так как себя, автора, С. Черный заменяет образом рассказчика, солдатом, который является простонародной маской писателя. Служа в армии в чине вольноопределяющегося, то есть фактически нижним чином, он часто общался с простыми солдатами. «Мне было поручено обучать грамоте солдат в учебной команде, что я и делал с большим удовольствием — целых два года, в свободное время слушал их рассказы, часто своеобразные, а иногда будто наивные, многие из них запомнились...
    4. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 15. Размер: 29кб.
    Часть текста: его герои на «Детском острове» Поэтический сборник «Детский остров» с иллюстрациями Бориса Григорьева опубликован, по-видимому, в 1920 г. в Берлине, хотя в книге местом издания указан Данциг и 1921 год. Подробнее о публикации и всех перипетиях, с ней связанных, в своих комментариях пишет А. С. Иванов со ссылкой на книгу И. В. Гессена «Годы изгнания. Жизненный отчет» (Париж, 1979), в которой рассказывается о несостоявшейся попытке открыть филиал берлинского издательства в Данциге. Первая рецензия на «Детский остров» появилась еще в декабре 1920 года [65]. Русское издание (М. – Л., 1928 г.) содержит лишь небольшую подборку стихотворений из сборника (19) без деления на какие-либо разделы. Поэтический сборник «Детский остров» состоит из своеобразного поэтического предисловия – стихотворения-обращения «Детям» и трех разделов: «Веселые глазки», «Зверюшки» и «Песенки». И. Г. Минералова таким образом рассматривает составляющие его разделы: «Райский остров населен детьми. Какими? Об этом первый цикл. Кого они любят и кого себе напоминают? – второй цикл. О чем мечтают и без чего не могут жить? – цикл третий» [66]. Открывает «Детский...
    5. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    Часть текста: Саши Черного - основные этапы Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного: основные этапы Творчество Саши Черного условно можно разделить на два периода: 1) ранний, преимущественно сатирический – 1904 - 1918 гг. и 2) эмигрантский – 1920 - 1932 гг. В 1918 г. поэт перебирается в Литву и больше года живет с женой на хуторе недалеко от Вильно. Затем переезжает в Ковно (Каунас), где в 1920 г. он получает визу в Германию и покидает родину навсегда. Нельзя сказать, что разница между этими двумя отрезками жизни писателя и поэта огромна, но, тем не менее, много меняется в творческой манере Саши Черного, стиле, выборе тем, героев, жанров. Не случайно биограф и исследователь творчества писателя А. С. Иванов замечает: «Написанное до 1917 года и после – существенно различается между собой. Эмиграция не только коренным образом заставила сменить тематику, но и наложила свой отпечаток на тональность и манеру письма. От подобного деления творчества Саши Черного нам не уйти»[1]. В эмиграции проза начинает выходить на первый план. Исследователи отмечают принципиальный для Саши Черного переход от поэзии к прозе, который произошел еще в 1910-ые гг., после ухода из «Сатирикона». Так, Э. М. Шнейдерман, рассматривая причины ухода поэта из «Сатирикона», пишет: «Но, может быть, причина разрыва заключалась в том, что сатира перестала быть для него всем, – в его поэзии все увеличивается доля лирики, обращается он и к прозе»[2]. Проза, по мнению А. С. Иванова, позволяла «приблизиться к опосредованному, более объективному и глубокому постижению сущности современников»[3]. Поэзия, «стиховая множественность, объединенная в циклы» отражает мозаичный взгляд на мир, тогда, как проза позволяет представить...

    © 2000- NIV