• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРОМ

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 28. Размер: 80кб.
    2. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 26. Размер: 73кб.
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    4. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 24. Размер: 107кб.
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 23. Размер: 29кб.
    6. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.1. Жанровое своеобразие детской прозы: "Дневник Фокса Микки" (Париж, 1927)
    Входимость: 23. Размер: 28кб.
    7. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.2.2. Мир "Библейских сказок" Саши Черного (Берлин, 1920 – Париж, 1925)
    Входимость: 22. Размер: 23кб.
    8. Иванов Анатолий: Волшебник (Послесловие к 5 тому собрания сочинений)
    Входимость: 20. Размер: 79кб.
    9. Жиркова М. А.: Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного - основные этапы
    Входимость: 18. Размер: 74кб.
    10. Жиркова М. А.: Жизнь провинции в поэзии и прозе Саши Черного
    Входимость: 17. Размер: 52кб.
    11. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.3. Детские образы в рассказах 1925-1928-х гг.
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    12. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.1. Взрослый и дети в поэтическом сознании Саши Черного, или Любовная лирика поэта
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    13. Иванов Анатолий: Ах,зачем нет Чехова на свете! Проза Саши Черного.
    Входимость: 15. Размер: 55кб.
    14. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. И. Л.: "Чудесное лето"
    Входимость: 11. Размер: 3кб.
    15. Иванов Анатолий: Русский ковчег. Муза Саши Черного в эмиграции
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    16. Вербицкая Виктория: "Чистая" сила "Солдатских сказок" Саши Черного о "нечисти"
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    17. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 1.2. Маленький шедевр любовной лирики ("Мой роман", 1927)
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    18. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Темы для самостоятельной работы
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    19. Тихое "Кабаре"
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    20. Ратыня Александр: Нет замены незаменимому, и все же…
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    21. Жиркова М. А.: Саша Черный как редактор отдела сатиры и юмора "Бумеранг"
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    22. "Хорошие авторы"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    23. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Дроздов А.: Сашин остров
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    24. Наши телеграммы
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    25. Скорбная годовщина
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    26. Пушкин в Париже
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    27. Добровольский В. А.: О Саше Черном
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    28. Элегическая сатира в прозе
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    29. У моря
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    30. Люди летом. IV. Первые желтые листья
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    31. В пространство
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    32. Отбой
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    33. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. О творчестве Саши Черного для детей и его изучении
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    34. *** ("В полдень тенью и миром полны переулки... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    35. Дневник Фокса Микки. Стихи,котята и блохи
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    36. Берлинское рождество
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    37. Искусство
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    38. Хитрый солдат
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    39. Ной. Часть третья
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    40. Песнь песней (Поэма)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    41. Чудесное лето. XI. Черный котенок
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    42. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    43. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. Рецензии. Белокопытова А.: Детский остров
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    44. Графская небрежность (Сменовеховская новелла)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    45. Саша Черный: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    46. Новая цифра (1910)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    47. Первое знакомство
    Входимость: 2. Размер: 111кб.
    48. Млечный путь (Назидательный рассказ)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    49. Современная баллада
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    50. Мелкоземельный грипп
    Входимость: 2. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жиркова М. А.: Человек и война - принципы изображения в поэтическом цикле "Война" (Книга "Жажда", Берлин, 1923)
    Входимость: 28. Размер: 80кб.
    Часть текста: фронт [1]. Другой исследователь, Л. А. Спиридонова, дополняет: госпиталь попал в жестокие бои под Ломжей и бомбардировки в Варшаве, и Саше Черному пришлось изведать все тяготы фронтовой жизни, расплатившись за это впоследствии жестокой депрессией[2]. Добавим: участь его несколько облегчилась лишь к началу 1916 г., когда он был переведен в Псков, в 18 полевой госпиталь, а в начале 1917 г. – в псковское Управление военных сообщений[3]. В Пскове же на какое-то время после февральской революции он был избран начальником отдела управления комиссара Северного фронта[4]. Война найдет свое отражение как в прозе, и в поэзии Саши Черного. В эмиграции издается третья книга стихов поэта «Жажда» (Берлин, 1923), состоящая из нескольких разделов: «Война», «На Литве», «Чужое солнце» и «Русская Помпея». Теме «Литература и Первая мировая война» посвящены специальные исследования, в которых также упоминается имя Саши Черного как участника войны и автора поэтического цикла и «Солдатских сказок» [5]. В центре нашего внимания – поэтический цикл «Война», в который были включены стихотворения, созданные еще в России. Несколько стихотворений помечены 1914-15 годами, большая часть имеет датировку публикации – 1923 г. Польский город Ломжа и русский Псков будут неоднократно упоминаться как два пространственных локуса, связанных – первый – с войной, а второй – со...
    2. Иванов Анатолий: Оскорбленная любовь
    Входимость: 26. Размер: 73кб.
    Часть текста: Оскорбленная любовь Саша Черный. Портрет работы художника В. Д. Фалилеева. 1915 г. Поэт и время… Есть в парнасских избранниках вне-временность, над-мирность, без-мерность. Но есть и укорененность в своей эпохе. Поэт — «до всякого столетья он», и одновременно — дитя своего века. А когда речь идет о таком поэте, как Саша Черный, эта проблема — проблема соотнесенности вечного и современного в творчестве — во сто крат актуальней. Ибо он как сатирик всегда черпал вдохновение в животрепещущей действительности, в изъянах и злобах своего дня, при этом остро ощущая несовершенство мира вообще. Велик соблазн прочтения Саши Черного в контексте сегодняшнего, переживаемого нами исторического момента. Тем более что обе эпохи, выпавшие на долю России в начале и в конце века, во многом схожи. Но подобный «прикладной» подход к поэзии — занятие неблагодарное — слишком стремительно меняется в последние годы политическая и экономическая ситуация. Слово художественное, в особенности ритмическое, куда емче и многомерней поверхностной разговорной и газетной правды, изживаемой каждый миг. В нем, как бы даже помимо воли автора, через какое-то наитие или откровение сказывается провидческий смысл происходящего. Не будем с высоты своих знаний судить русскую интеллигенцию. Она собственной судьбой искупила свой выбор сполна. Теперь очередь за нами. Кто знает, быть...
    3. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.2. Хронотоп "Детского острова"
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    Часть текста: более узкое – по отношению к поэтическому сборнику «Детский остров», об этом и пойдет речь. Обратимся к прямому значению слова «остров» – это суша, окруженная со всех сторон водой, т. е. это некое изолированное пространство. Подчеркнутая изолированность, замкнутость детского острова Саши Черного усиливается появлением во втором стихотворении образа Робинзона Крузо, о котором читает герой «Приготовишки». Этот художественный образ знаковый для творчества поэта. Наверное, впервые образ Робинзона появляется в эмиграции: «Прекрасный жребий Робинзона / Лишь Робинзон не понимал…» [2, 134] – из стихотворения «Эмигрантское», представляющее мечты о новой жизни, если бы «Немного денег завелось», тогда практически почти первое озвученное желание – купить пустынный уголок, куда единственным другом допускается пес. Кроме этого, в своих комментариях А. С. Иванов также пишет об анонсе пьесы Саши Черного «Возвращение Робинзона», правда, так не появившейся в печати [79]. С Робинзонами сравнивает себя и маленькую девочку лирический герой стихотворения «Мой роман». Но если пребывание Робинзона Крузо на острове вынужденное, то Саша Черный оказывается на детском острове добровольно. В первых откликах на книгу авторы рецензий писали, что поэт спрятался на детском острове [80], отдохнул «от тех общих и страшных мыслей, для которых не подыщешь нужного слова, потому что трудно соперничать в силе и выразительности с войной, голодом и мором» [81]. Многие современные исследователи указывают на «Детский остров» Саши Черного как остров спасения для поэта, оказавшегося в эмиграции. Например, Л. А. Спиридонова: «Поэт спрятался на...
    4. Иванов Анатолий: Театр масок Саши Черного
    Входимость: 24. Размер: 107кб.
    Часть текста: истории можно сделать один далеко идущий вывод, имеющий касательство к дальнейшему разговору. Подобные самоповторения (В. Ходасевич называл их „автореминисценциями“) позволяют обнаружить некое смысловое единство текстов, сообщить что-то важное о самом писателе. Каждое вскрытое пристрастие (к теме, приему, сюжету, образу, к отдельному слову) способно пролить свет на вопросы большой значимости. Частный случай, малейшая, едва заметная деталь могут оказаться тем ключиком, которым отмыкаются многие тайны, в том числе и самое сокровенное, „тайное тайных“: генетическая связь мира художника, творчества с судьбой и личностью творца. Ну, а позволительно спросить, какие такие глубины и откровения можно извлечь из приведенной выше миниатюры? Случай с „принципиальным товарищем“ (быть может, вовсе не придуманный) потому и врезался в память Саше Черному, что в нем на обыденном уровне нашел олицетворение предмет его постоянных и мучительных раздумий — несвобода личности. Личности, привыкшей действовать скопом, заодно, повинуясь стадному чувству, диктату или гипнозу среды. Парадоксальная ситуация сложилась в начале века. Общество, рванувшееся в 1905 году после вековой спячки к свободе, обрело, казалось бы, гласность, возможность политического выбора. Во множестве расплодились партии и движения — социал-демократов, эсеров, кадетов, трудовиков, октябристов, монархистов… Однако на фоне этого разномыслия сходу возникло новое иго — зависимость от партийной дисциплины, от групповых интересов, избирательность права на правду. Инакомыслие и вольнолюбие поощрялось в пределах, очерченных программой. Индивидуум, посмевший, не дай Бог, проявить объективность по отношению к политическому противнику, тотчас попадал под страшное подозрение, рисковал быть навеки заклейменным Каиновой печатью отступника. Именно посягательство на внутреннюю...
    5. Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей. 2.1.1. Автор и его герои на «Детском острове»
    Входимость: 23. Размер: 29кб.
    Часть текста: остров» состоит из своеобразного поэтического предисловия – стихотворения-обращения «Детям» и трех разделов: «Веселые глазки», «Зверюшки» и «Песенки». И. Г. Минералова таким образом рассматривает составляющие его разделы: «Райский остров населен детьми. Какими? Об этом первый цикл. Кого они любят и кого себе напоминают? – второй цикл. О чем мечтают и без чего не могут жить? – цикл третий» [66]. Открывает «Детский остров» стихотворение «Детям» , которое представляет собой своеобразное поэтическое предисловие, знакомящее с автором, оно и задает главную тональность всего поэтического сборника – мягкий юмор и добрую иронию. Стихотворение «Детям» написано от имени поэта, постоянно поддерживается ощущение непосредственного разговора с ребенка. Хотя внутри самого стихотворения происходит выпадение из прямого общения, из хронотопа разговора, для создания образа детского поэта...

    © 2000- NIV