• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Песня сотрудников сатирического журнала

    Поэт

    Погиб свободный смех,
    А мы живем...
    Тоска в глазах у всех.
    Что мы споем?

    Все

    Убежав от мертвой злобы,
    Мы смеялись — ой-ли-ла!
    Открывалось дно трущобы,
    И чуть-чуть яснела мгла.

    Но известные утробы
    Съели юмор — ой-ли-ла!
    И, исполнен хилой злобы,
    Юмор стонет, как пила.

    Художник

    Голова горит от тем,
    Карандаш остер и тонок,
    Лишь художник тих и нем,
    Как спеленатый ребенок...  

    Юморист

    Врешь! Ребенок

    Буйно рвется и кричит,
    А художник,
    Как заложник,
    Слышит, видит... и молчит.

    Поэт

    Звени, мой стих, и плачь!
    Мне хуже всех —
    Я должен, как палач,
    Убить свой смех...  

    Все

    «Смеха не надо бояться»,

    Не над чем разве смеяться?
    Лучше без слов задыхаться
    Чадом родимых болот? 

    Юморист


    Они сказали: «Нет!»
    Друзья, вернемся к теще —
    Невиннейший сюжет...  

    Все

    Он прав — играть не стоит в прятки,

    Подставь чувствительные пятки
    И знай брыкай ногой. 

    Поэт
    (запевает)

    Зять с тещей, сидя на ольхе,

    Смешно? Хи-хи. Смешно? Хэ-хэ.
    Греми, свободный смех!  

    Все

    Ноги кверху! Выше, выше...
    Счастлив только идиот.

    Идиотский смех растет.

    Превратим старушку лиру
    В балалайку. Жарь до слез!
    Благородную сатиру

    Примечание

    Сат. 1908. № 30. С. 5

    Количество сатирических изданий после поражения революции 1905–1907 гг. резко пошло на убыль. В неизменном виде сохранились старейшины российской юмористики — журналы «Будильник», «Осколки», «Шут» и «Стрекоза», на страницах которых по-прежнему царили анекдотические персонажи: неизбежная теща, порхающий муженек, ревнивая или сентиментальная супруга, вороватый чиновник… Именно потребность общества в «благородной сатире» заставила М. Г. Корнфельда (1884–1973) преобразовать доставшийся ему по наследству еженедельник «Стрекоза» в «Сатирикон». Он должен был стать журналом воистину нового типа, отличающимся также от сатирических изданий «дней свободы». В мемуарных записках издателя «Сатирикона» говорится, что он в своем журнале стремился воздерживаться от «дешевой и крикливой демагогии и излишней резкости, прельщавшей поначалу неискушенных читателей, заменяя иногда злую карикатуру идиллической сценкой или прибегая к помощи так называемого „эзопова языка“ или символической „идеограммы“, например, к изображению сановного бюрократа в расшитом золотом мундире, символизирующем верховную власть» (Вопросы литературы, 1990. № 2. С. 270)

    …«Смеха не надо бояться»— Процитирована первая строка стихотворения Е. Тарасова, которое было популярно в годы первой русской революции.

    Разделы сайта: