• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Квартирантка

     
                 Возвратясь усталая с примерки,
    Облечется в клетчатый капот,
    Подойдет вразвалку к этажерке,
    Оборвет гвоздику и жует.
    Так, уставясь в сумерки угла,
    Простоит в мечтах в теченье часа:
    Отчего на свете столько зла
    И какого вкуса жабье мясо?
      
                Долго смотрит с сонным любопытством
    На саму себя в зеркальный шкаф.
    Вдруг, смутясь, с беспомощным бесстыдством
    Отстегнет мерцающий аграф…
    Обернется трепетно на скрип —
    У дверей хозяйские детишки,
    «В кошки-мышки? Ладно, в кошки-мышки!»
      
                Звуки смеха мечутся, как взрывы…
    Вспыхнет дикий топот и возня,
    И кружит несытые порывы
    Наигравшись, сядет на диван
    И, брезгливо выставив мальчишек,
    Долго смотрит, как растет туман,
    Растворяя боль вечерних вспышек.
      
                
    Подойдет к роялю. Дрогнет звук.
    Заалеют трепетные свечи,
    Золотя ладони мягких рук.
    Тишина задумчивого мига.
    И плывет бессмертный «Лебедь» Грига
    По ночному озеру тоски.

    Примечание

    КМ. 1911. 8 октября.

    Аграф — пряжка, застежка в виде украшения.

    …бессмертный «Лебедь» — Появление в стихах Саши Черного имени норвежского композитора Э. Грига, видимо, было не случайным. В воспоминаниях В. А. Добровольского, внучатого племянника К. К. Роше, приведен такой эпизод: «Саша сидел за чайным столом против меня с опущенными плечами, несколько наклоненной головой, как будто усталый, со слабой улыбкой, не включаясь в разговор. После чая я играл кое-что из Скрябина, „Ноктюрн“ Грига, и Саша сказал мне потом: „Да, Григ — это хорошо и глубоко“. Видимо, хорошую музыку он любил и понимал». (Рукопись неопубликованных воспоминаний В. А. Добровольского хранится в собрании М. С. Лесмана; публикуется отрывок с любезного разрешения его вдовы — Н. Г. Князевой.)

    Разделы сайта: