• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Вечерний хоровод


                  Добрый вечер, сад-сад!
                  Все березки спят-спят,
    И мы скоро спать пойдем,
    Только песенку споем.

                  
                  Видел страшный сон-сон,
    Как мышонок у реки
    Разорвал его в клочки...

                 А девочкам, дин-дон,
                 
    Полный красненьких цветков


                 До свиданья, сад-сад,
                 Все березки спят-спят...

                                             

    <1913>

    Примечание

    Сборник «Голубая книжка». Спб., [1913]. С. 46–47. С илл. В. Фалилеева.

    «Приставалка», «На коньках», «Вечерний хоровод», «Поезд») были положены на музыку Ю. Д. Энгелем. Выпущенные издательством П. Юргенсона в Москве, эти музыкальные пьесы были подробно рассмотрены в рецензии. Г. Тимофеева (Игра. Не-периодическое издание, посвященное воспитанию посредством игры. Пг. — М., 1918. № 2. С. 55–57). Вот некоторые выдержки из этой статьи: «Пьесы эти выгодно выделяются по художественности и благородному вкусу автора из ряда подобных пьес, появляющихся на музыкальном рынке. (…) Сюжеты пьес Энгеля, как и у Мусоргского, самые обыденные — мальчик, пристающий к матери со своими наивными, часто совершенно несуразными, не поддающимися прямому ответу вопросами („Приставалка“); веселое катание на коньках (№ 2); напутствие детям перед отходом ко сну („Вечерний хоровод“); звукоподражательная картинка, изображающая отход поезда („Поезд“). <…> „Вечерний хоровод“ (Molto tranquillo) тихого, спокойного настроения, пожалуй, самая поэтическая, проникновенная и красивая по вдохновенной музыке из всех пьес. Ее отличает мелодическая широта. Удачно применение вокального нюанса, с закрытым ртом на „м“, без слов после текста: „только песенку споем“ и в самом конце пьесы — эти укачивающие прибаутки в то время, как в сопровождении проходит красивая мелодия — наоборот». «Вечерний хоровод» своей музыкальностью привлекал композиторов: в 1923 году он был положен на музыку Л. Л. Штрайхером, в 1930 — Л. Кавфманом.

    Разделы сайта: