• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Факирский подарок

    Много лет назад, когда нос мой едва доставал до ручки двери, я учился в Белой Церкви и по классу своему носил веселое звание «приготовишки» (вы и слова такого теперь не знаете).

    Был я как-то осенью с дядей в цирке. И вот в антракте, помню, как сейчас, пошли мы с ним за кулисы к страшному человеку Рачки-Чикалды, «самопротыкающему различные части организма при помощи гвоздя без повреждения внутренних печенок и пролития кровяных шариков».

    Факир за дощатой перегородкой сидел на табурете, пил пиво, отдувался и обсасывал усы. Очень был обыкновенный факир. А я стоял в углу и, прячась за дядю, смотрел на него, как канарейка на гремучую змею.

    Помню, как Рачки-Чикалды взял меня за руку, притянул к себе, посадил на свои факирские колени и сказал тихим загробным голосом:

    — Ну, ученый человек, чего дрожишь? Научить тебя знаменитой штуке?

    — Без пролития кровяных шариков? — робко спросил я, упорно сползая с коленей на пол.

    — Ишь ты! Эта штука, брат, не для таких мышат, как ты… А вот что, ты сны видишь?

    — Вижу.

    — И хорошие?

    — Какие там хорошие… Все про делимое и про делителей. Даже надоело.

    Факир на мои ученые слова только головой покрутил.

    — Эх ты, каплюшка! Да разве ж это сны?..

    Он достал из-под расшитого звездами халата листок бумажки, разорвал его на три клочка, пососал карандаш, задумался и стал писать.

    — Вот. Видишь, тут три бумажки. Если тебя днем взрослые обидят, если дождик шел и гулять тебя не пустили, если за обедом сладкого не было, разверни перед сном любую бумажку, прочти семь раз, обратясь лицом на восток, все, что на бумажке написано, и засыпай с Богом. Увидишь сон добрый, сон веселый, сон сладкий, — какой пожелаешь… Только знай: должен ты этим словам крепко верить и никому про них зря не болтать. Тогда все и сбудется.

    Дядя усмехнулся в усы — не поверил. А я три бумажки в карман, да скорей — ходу. Может быть, самопротыкатель этот еще раздумает и бумажки свои назад отберет.

    И что же вы думаете? Поверил я ему — и много добрых, веселых и сладких снов видел, чего и вам желаю.

    Друзья мои маленькие! Я взрослый. Снов никаких давно уже не вижу: ни сладких, ни горьких. А вам, малышам, мой секрет, может быть, и пригодится.

    Вот что на бумажках этих было написано.

    СОН ДОБРЫЙ

    Голубое государство,
    Где все улыбаются,
    Где взрослые к детям не придираются,
    Где нет ни ос кусачих,
    Ни детских мучителей —
    Делимого и делителей…
    Дзинь-дзинь!

    Хочу видеть веселое царство,
    Детское государство,
    Где все шумят, свистят и танцуют,
    Бьют в барабаны и в дудки дуют,
    Играют с детьми в веселые игры,
    Где пляшет еж в зеленом халатике,
    А мартышки рвут в куски грамматику…
    Дзинь-дзинь!

    СОН СЛАДКИЙ

    Хочу видеть сладкое царство,
    Рахат-лукумное государство,
    Где на каждом шагу
    Вяземские коврижки,
    Медовые пышки,
    Халву и бананы,
    И печеные каштаны…
    Хочу! Желаю! Аминь.

    Попробуйте. А если ничего не выйдет — вина не моя. Значит, плохо верили.

    <1924>

    Примечание

     4. С. 4. Подпись: Фаддей Симеонович Смяткин.

    Фаддей Симеонович Смяткин — в качестве псевдонима автор взял имя персонажа своего стихотворения «Городская сказка» (1909). Впоследствии Ф. С. Смяткин выступал в роли редактора «Бумеранга» — отдела сатиры и юмора журнала ИР (см. об этом т. III).

    …я учился в Белой Церкви. — См. комментарий к рассказу «Самое страшное» (т. IV).

    Аминь — истинно, да будет) — слово, которым заканчиваются молитвы; означает, что молитва произносится с верою и без всякого сомнения.

    Раздел сайта: