• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Жиркова М.А.: Саша Черный о детях и для детей
    Рецензии.
    Куприн А. И.: Саша Черный. Детский остров

    А. И. Куприн [113]

    Саша Черный. Детский остров.

    Берлинское книгоиздательство «Слово», 1920

    (Цена не проставлена. Издание не дешевое) (1921)

    дядей – признак высокого мастерства и художественной правды. А главное, с детьми он не фамильярничает и у них не заискивает. Поглядите, как он отделал приготовишку!

    Раскрываешь наугад любую страницу – и очаровываешься прелестью красок и теплотою содержания. И чувствуешь, что все у него живые: и дети, и зверюшки, и цветы. И что все они – родные. Тонкими, точными, забавными и милыми чертами обрисованы: и кот, и барбос, и таракан, и попка, и мартышка, и слон, и индюк, и даже крокодил, и все прочее.

    И всех их видишь в таком наивном и ярком освещении, как видел летним свежим утром в раннем детстве бронзового чудесного жука или каплю росы в зубчатом водоеме гусиной травы. Помните? А как хороши у Саши Черного детские игры и вечерние песенки!

    Рисунки Б. Григорьева сделаны с нередкой для этого талантливого художника небрежностью. Кроме того, дети не любят подделку под их манеру рисовать. Но умел же – или, вернее, захотел – Б. Григорьев чудесно нарисовать Индюка, спящего ребенка и, в особенности, древнего двухсотлетнего Попку, профессора классической филологии?

    Примечания

    «Слово», 1920 // Общее дело. 1921. 25 июля, или Куприн А. И. Собр. соч. В 9-ти т. / Под общ. ред. Н. Н. Акоповой и др. – Т. 9. Воспоминания, статьи, рецензии, заметки. Сост., подготовка текста и примеч. Ф. Кулешова. – М.: Худож. лит., 1973. – С. 159.